Тема: «Гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей.» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: «Гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей.»

2017-12-10 224
Тема: «Гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Составитель:

Старший преподаватель кафедры

общей и клинической фармакологии:

__________________ Амренова К.Ш.

 

 

Семей – 2009 г.

 

1. ТЕМА: «Гормоны белковопептидной структуры. Гормональные препараты, применяемые при повышении и понижении функции щитовидной железы. Особенности у детей.»

2. ЦЕЛЬ:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов

· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма

· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;

· ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом (при повышении и при понижении функции щитовидной железы).

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Студент должен знать:

· общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики изучаемых лекарственных средств;

· классификацию изучаемых лекарственных средств;

· механизмы действия изучаемых лекарственных средств;

· нежелательные и побочные эффекты изучаемых лекарственных средств, меры по предупреждению и ликвидации в случае их возникновения.

Студент должен уметь:

· прописывать рецептов на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств (тироксин (Т4), лиотиронин (Т3), тиреокомб, метимазол (мерказолил)) при определенных состояниях;

· рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать

· расчитывать дозу и концентрацию препаратов

· выбирать пути введения препаратов

· знать принципы коррекции нежелательных эффектов изучаемых препаратов и уметь использовать их при интоксикации

· рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов

· реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по данному разделу фармакологии.

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

Гормоны белковопептидной структуры

1. Препараты гормонов гипофиза (кортикотропин, соматотропин, окситоцин, питуитрин). Влияние гормонов передней доли гипофиза на деятельность желез внутренней секреции. Препараты гонадотропных и лактогенного гормонов. Показания к применению.

2. Антагонисты гормонов передней доли гипофиза. Бромокриптин, его влияние на продукцию пролактина и соматотропина. Применение. Побочные эффекты.

3. Интермедин, его действие на чувствительные клетки сетчатки. Применение.

4. Гормоны задней доли гипофиза. Влияние окситоцина на тонус миометрия. Антидиуретические свойства вазопрессина, влияние на тонус кишечника и сосудов. Особенности действия питуитрина и адиурекрина, их применение.

5. Препараты гормонов щитовидной железы и антитиреоидные средства (тироксин (Т4), лиотиронин (Т3), тиреокомб, метимазол (мерказолил)).

6. Влияние тироксина и трийодтиронина на обмен веществ, их применение. Физиологическое значение и применение кальцитона. Кальцитрин, его применение в клинической практике.

7. Антитиреоидные средства. Фармакодинамика мерказолила, показания к применению. Механизм антитиреоидного действия перхлората калия, препаратов йода. Побочные эффекты тиреоидных и антитиреоидных средств. Особенности применения у детей.

 

5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

· устный разбор темы по основным вопросам-дискуссия.

· работа в малых группах

· составление фармакодинамических алгоритмов:

 

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ТИРОКСИНА

Таблица 1

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

 

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ МЕРКАЗОЛИЛА

Таблица 2

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

 

6. Литература:

основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- 750 с.

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии., М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2005.-452с.

дополнительная:

1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2007. -591 с.

2. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998, т. 1 596 с., т. 2 623 с.

3. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1.

4. Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 1999, 528с.

5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1991. т. 1 656 с., т. 2 704 с.

6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2008.-1206 с.

7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. Д.Г.Грэхам – Дж.К.Аронсон, М.: Медицина, 2000, 552 с.

8. Михайлов И.Б., Клиническая фармакология. Санкт-Петербург, «Фалиант», 2002, 493 с.

7. КОНТРОЛЬ:

І. Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).

 

Задания исходного контроля:

I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:

1. Левовращащий изомер ироксина

2. Синтетический аналог естественного гормона щитовидной железы.

3. Комбинированный препарат при нарушениях функции щитовидной железы.

4. Синтетическое антитиреоидное средство

 

II. ОПИСАТЬ:

1. Механизм действия мерказолила.

2. Механизм действия тироксина.

 

ІІ. Итогового уровня знаний

Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования.

 

 


 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г.СЕМЕЙ

 

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: ОБЩАЯ МЕДИЦИНА

 

Дисциплина: ФАРМАКОЛОГИЯ-2

 

Кафедра: ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ

 

Курс: III


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.