Тема: «Препараты, применяемые при гепатобилиарном синдроме» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: «Препараты, применяемые при гепатобилиарном синдроме»

2017-12-10 178
Тема: «Препараты, применяемые при гепатобилиарном синдроме» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Составитель:

к.м.н., профессор: _____________ Павлова Л.И.

 

 

Семей – 2009 г.

1. Тема: «Препараты, применяемые при гепатобилиарном синдроме».

2. Цель:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов

· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма

· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;

· ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом

 

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Студент должен знать:

· общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики изучаемых лекарственных средств;

· классификацию изучаемых лекарственных средств;

· механизмы действия изучаемых лекарственных средств;

· нежелательные и побочные эффекты изучаемых лекарственных средств, меры по предупреждению и ликвидации в случае их возникновения.

Студент должен уметь:

· прописывать рецептов на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств (желчегонные средства таблетки «Аллохол», холензим оксафенамид, атропина сульфат, папаверина гидрохлорид, магния сульфат, эссенциале, легалон) при определенных состояниях;

· рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать

· расчитывать дозу и концентрацию препаратов

· выбирать пути введения препаратов

· знать принципы коррекции нежелательных эффектов изучаемых препаратов и уметь использовать их при интоксикации

· рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов

· реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по по данному разделу фармакологии.

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности

 

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация желчегонных средств.

2. Принцип действия средств, усиливающих образование желчи.

3. Препараты, усиливающие выведение желчи.

4. Показания к применению

5. Использование препаратов растительного происхождения (цветки бессмертника песчаного, рыльца кукурузы, пижмы др.)

6. Средства, растворяющие холестериновые камни в желчном пузыре (хенодиол, урсодезоксихолевая кислота).

7. Гепатопроекторное действие витаминных препаратов. Показания к применению. Препараты растительного происхождения.

8. Выбор химиотерапевтических препаратов в зависимости от клинической картины и предполагаемого возбудителя.

 

5. Методы обучения и преподавания:

  • выписывание рецептов на препараты, применяющиеся при ИБС
  • решение ситуационных задач по выбору рациональной терапии при ИБС
  • дискуссия-устный опрос
  • выполнение тестовых заданий
  • работа в малых группах.
  • Выполнение задания из Руководства к лабораторным занятиям по фармакологии, стр.187 – 193: задание для самостоятельной работы, задачи 1V. 1.1- 1.6
  • составление фармакотерапевтических алгоритмов

 

Механизм действия дегидрохолевой кислоты

Таблица 1

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Механизм действия атропина сульфата

Таблица 2

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Механизм действия эссенциале

Таблица 3

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

 

6. Литература:

основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- 750 с.

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии., М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2005.-452с.

дополнительная:

1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2007. -591 с.

2. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998, т. 1 596 с., т. 2 623 с.

3. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1.

4. Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 1999, 528с.

5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1991. т. 1 656 с., т. 2 704 с.

6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2008.-1206 с.

7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. Д.Г.Грэхам – Дж.К.Аронсон, М.: Медицина, 2000, 552 с.

8. Михайлов И.Б., Клиническая фармакология. Санкт-Петербург, «Фалиант», 2002, 493 с.

 

7.Контроль:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.