Тема: «Лекарственные препараты, применяемые при гипергликемии и гипогликемии, при синдроме надпочечниковой недостаточности Особенности у детей.» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема: «Лекарственные препараты, применяемые при гипергликемии и гипогликемии, при синдроме надпочечниковой недостаточности Особенности у детей.»

2017-12-10 267
Тема: «Лекарственные препараты, применяемые при гипергликемии и гипогликемии, при синдроме надпочечниковой недостаточности Особенности у детей.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Составитель:

Старший преподаватель кафедры

общей и клинической фармакологии:

__________________ Амренова К.Ш.

 

 

Семей – 2009 г.

 

1. ТЕМА: «Лекарственные препараты, применяемые при гипергликемии и гипогликемии, при синдроме надпочечниковой недостаточности. Особенности у детей.

2. ЦЕЛЬ:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов

· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма

· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;

· ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом (гипергликемии, гипогликемии, синдром надпочечниковой недостаточности).

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Студент должен знать:

· общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики изучаемых лекарственных средств;

· классификацию изучаемых лекарственных средств;

· механизмы действия изучаемых лекарственных средств;

· нежелательные и побочные эффекты изучаемых лекарственных средств, меры по предупреждению и ликвидации в случае их возникновения.

Студент должен уметь:

· прописывать рецептов на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств (моноинсулин, суспензия инсулина лонг, глибенкламид, метформин, акарбоза, дезоксикортикостерона ацетат, гидрокортизона ацетат, преднизолон) при определенных состояниях;

· рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать

· расчитывать дозу и концентрацию препаратов

· выбирать пути введения препаратов

· знать принципы коррекции нежелательных эффектов изучаемых препаратов и уметь использовать их при интоксикации

· рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов

· реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по данному разделу фармакологии.

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Гормональные препараты и их синтетические заменители и антагонисты. Классификация. Источники получения. Механизм действия. Принципы гормональной терапии.

2. Препараты гормонов поджелудочной железы и синтетические гипогликемические средства (моноинсулин, суспензия инсулина лонг, глибенкламид, метформин, акарбоза).

3. История открытия инсулина (Ф.Бэнтинг, К. Бест).

4. Влияние инсулина и глюкагона на обмен веществ. Источники и способы получения инсулина.

5. Препараты инсулина короткого и пролонгированного действия. Классификация. Сравнительная оценка препаратов инсулина по скорости наступления начала и максимума эффекта, продолжительность действия.

6. Принципы дозировки синтетических гипогликемических средств для перорального введения (производные сульфанилмочевины, бигуаниды). Сравнительная оценка препаратов.

7. Показания к применению препаратов инсулина и синтетических гипогликемических средств. Побочные эффекты. Особенности применения у детей.

8. Препараты гормонов коры надпочечников (дезоксикортикостерона ацетат, гидрокортизона ацетат, преднизолон, триамцинолон, дексаметазон, беклометазона дипропионат, флуметазона пивалат). Классификация.

9. Особенности действия и основные показания к применению минералокортикостероидов. Антагонисты минералокортикостероидов (спиронолактон).

10. Влияние глюкокортикостероидов на обмен углеводов, белков, жиров, солей и воды. Основные фармакологические эффекты. Механизм противовоспалительного, гипосенсибилизирующего, иммунодепрессивного, противоаллергического, противошокового и антитоксического действия глоюкокортикостероидов. Сравнительная характеристика препаратов. Особенности применения у детей.

 

4. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

· устный разбор темы по основным вопросам-дискуссия.

· работа в малых группах

· составление фармакодинамических алгоритмов:

 

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ИНСУЛИНА

Таблица 1

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

 

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДНИЗОЛОНА

Таблица 2

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

 

6. Литература:

основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- 750 с.

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии., М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2005.-452с.

дополнительная:

1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2007. -591 с.

2. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998, т. 1 596 с., т. 2 623 с.

3. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1.

4. Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 1999, 528с.

5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1991. т. 1 656 с., т. 2 704 с.

6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2008.-1206 с.

7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. Д.Г.Грэхам – Дж.К.Аронсон, М.: Медицина, 2000, 552 с.

8. Михайлов И.Б., Клиническая фармакология. Санкт-Петербург, «Фалиант», 2002, 493 с.

7. КОНТРОЛЬ:

І. Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).

 

Задания исходного контроля:

I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:

1. Гормональный препарат, применяемый при сахарном диабете короткого действия.

2. Гормональный препарат пролонгированного действия при сахарном диабете.

3. Препарат для лечения сахарного диабета производное сульфанилмочевины.

4. Препарат для лечения сахарного диабета производное бигуанидов.

5. Олигосахарид, ингибитор альфа-амилазы поджелудочной железы и кишечной альфа-глюкозидазы

6. Синтетический минералкортикоидный препарат.

7. Лекарственный препарат – естественный глюкокортикоид.

8. Синтетический аналог гидрокортизона, обладающий высокой активностью.

 

II. ОПИСАТЬ:

1. Механизм действия инсулина

3. Механизм действия бутамида

2. Механизм действия глибутида.

3. Влияние глюкокортикоидов на обмен веществ: углеводный, белковый, жировой и водно-солевой.

ІІ. Итогового уровня знаний

Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г.СЕМЕЙ

 

 

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: ОБЩАЯ МЕДИЦИНА

 

Дисциплина: ФАРМАКОЛОГИЯ-2

 

Кафедра: ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ

 

Курс: III


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.