Утрата силы правовыми актами управления. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Утрата силы правовыми актами управления.

2017-12-10 319
Утрата силы правовыми актами управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основания утраты силы правовыми актами управления могут быть разделены на две группы:

а) правомерными актами в силуих исполнения; истечения срока действия; отмена акта принявшим его субъектом в порядке реализации своей компетенции, например, при целесообразности прекращения его действия либо замены новым; признание действия акта нецелесообразным в связи с изменившимися социально-экономическими и другими условиями (устарелость акта); прекращение существования адресата акта либо изменение его правового положения.

б) неправомерными актами управления в связи с несоблюдением общих и специальных условий их законности: издание акта не уполномоченным субъектом либо с превышением компетенции; с нарушением порядка издания и формы акта; его несоответствие закону и иным актам, имеющим большую юридическую силу; пропуск срока издания и т. д.

Правовой акт управления при наличии соответствующих оснований утрачивает силу в результате:

а) отмены акта (по общему правилу, в административном порядке). Отменять могут лишь государственные органы, уполномоченные на то законом или иными нормативными правовыми актами:

• Президент РФ — акты Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти;

• Правительство РФ — акты ФОИВ и образуемых им и подчиненных ему других государственных органов;

• федеральные министерства — решения подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств;

• высшее должностное лицо субъекта РФ — акты его высшего органа исполнительной власти и иных органов исполнительной власти субъекта;

• высший орган исполнительной власти субъекта РФ — акты подчиненных ему органов исполнительной власти;

• суды общей юрисдикции в соответствии с их подсудностью вправе отменять индивидуальные акты Президента РФ, Правительства РФ, иных государственных органов, должностных лиц, а также постановления по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ;

б) признания КС РФ неконституционными нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ;

в) признания судами общей юрисдикции в соответствии с их подсудностью нормативных правовых актов органов исполнительной власти, должностных лиц недействующими;

г) признания арбитражным судом ненормативного акта недействительным, а также в случае принятия им решения о признании решения административного органа о привлечении к административной ответственности незаконным и его отмене полностью или в части либо об изменении решения.

Признание акта неконституционным, недействующим, недействительным влечет за собой утрату им юридической силы. Отменены же они могут быть в административном порядке в соответствии с компетенцией государственных органов, должностных лиц.

 

Приостановление действия правовых актов управления -прекращение юридической силыправового акта до ее подтверждения либо отмены этого акта уполномоченным органом. До этого правовой акт не подлежит исполнению и применению, а последствия, наступившие в связи с его приостановлением либо отменой, могут быть предусмотрены различными нормативными правовыми актами.

По Конституции РФ Президент РФ вправе не только отменять, но и приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти без указания оснований его использования.

 

 

Государственный контроль (надзор) в сфере здравоохранения.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

-по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей,

-по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов,

-по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

 

Действует на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г.

 

Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

Ø осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка,

Ø осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

Ø регистрирует впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека, отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации

Ø устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

Ø информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

Ø готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Ø организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

Ø организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации; и т.д.

 

Ø Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

o организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

o давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

o запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

o привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

o пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности,

o применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и ликвидацию последствий нарушений обязательных требований.

 

Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должностиПравительством Российской Федерации.

РуководительФедеральной службы по надзорув сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет следующие полномочия:

Ø осуществляет государственный контроль за обращением медицинских изделий,

Ø осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок,

Ø осуществляет федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств

Ø осуществляет контроль за деятельностью медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами

Ø осуществляет контроль за использованием наркотических средств и психотропных веществ, хранящихся в аптечках первой помощи на морских и воздушных судах международного сообщения и в поездах международных линий;

Ø проводит мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

Ø проводит мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий;

Ø выдает разрешение для получения лицензии на право ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;

Ø выдает разрешение на ввоз в Российскую Федерацию медицинских изделий в целях их государственной регистрации;

Ø осуществляет государственную регистрацию медицинских изделий;

Ø осуществляет в установленном порядке проверку деятельности медицинских и аптечных организаций, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения;

Ø осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций и т.д.

 

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

-организовывать проведение необходимых проверок, исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;

-запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

-давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

-осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

-привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

 

Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения Российской Федерации.


Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет, в том числе, государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов;

Министерство здравоохранения Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

Ø определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

Ø принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

Ø координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

Ø федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

Ø государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

Ø социально-гигиенический мониторинг;

Ø установление единой системы государственного учета и отчетности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

Ø обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации;

Ø введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

Ø введение и отмена санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

Ø подготовка и опубликование ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации;

Ø контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой

 

Режим военного положения.

военное положение определяется как особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

Основания введения— агрессия против РФ или ее непосредственная угроза, а цель — создание условий для ее отражения или предотвращения. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.

В условиях военного положения могут ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также деятельность организаций независимо от организационных форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

Режим военного положения органы государственной власти и военного управления обеспечивают путем применения мер применительно к территориям, на которых:

а) введено военное положение – существенно ограничивают:

· личные права и свободы граждан: на передвижение, время пребывания в общественных местах, расширение основания для личного досмотра и т. д.

· политические права и свободы граждан: запрещение публичных акций, в том числе проведение забастовок, приостановление деятельности общественных, религиозных объединений, если она подрывает в условиях военного положения оборону и безопасность РФ, и т. д.;

· имущественные права граждан: у них может изыматься имущество, необходимое для нужд обороны с последующей выплатой государством его стоимости.

· На граждан и организации могут быть возложены дополнительные обязанности в виде их привлечения к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия и др., введения особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование коммуникаций (транспорта, связи, энергетики) и др.

б) оно не введено;

в) ведутся боевые действия.

Президент РФ руководит организацией обеспечения режима военного положения; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в целях его обеспечения; контролирует применение мер по его обеспечению; определяет меры по его обеспечению, применяемые органами исполнительной власти и органами военного управления; определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима военного положения; определяет порядок прохождения военной службы в этот период и т. д.

СФ рассматривает принятые ГД федеральные законы по вопросам обеспечения режима военного положения, а ГД принимает федеральные законы по этим вопросам и т. д. Правительство РФ руководит в пределах своей компетенции деятельностью органов исполнительной власти и организаций по обеспечению военного положения; организует разработку и обеспечивает применение мер, направленных на производство продукции для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения; организует работу по обеспечению потребностей государства материально- техническими, трудовыми и другими ресурсами, организует разработку военно-хозяйственного плана и т. д.

Иные федеральные органы исполнительной власти организуют производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения; снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами и медицинское обслуживание; регулируют деятельность организаций промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства и т. д. Полномочия на основании указов Президента РФ: по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения; организация эвакуации объектов хозяйственного, социального и культурного назначения; изъятие в соответствии с федеральным законом транспортных средств и другого имущества у организаций и граждан; установление ограничения движения транспортных средств и порядка их осмотра и т. д.

Граждане обязаны выполнять нормативные правовые акты РФ по вопросам военного положения, а также требования обеспечивающих его режим органов и должностных лиц; являться по вызову в эти органы, а также в военные комиссариаты административно-территориальных образований, на территории которых граждане проживают; должны участвовать в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия; предоставлять в соответствии с федеральным законом имущество для нужд обороны.

Организации в период действия военного положения обязаны: предоставлять для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой стоимости этого имущества; выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

 

+70. Система органов исполнительной власти в области транспорта.

Государственное управление в области транспорта осуществляют Министерство транспорта РФ и подведомственные ему Федеральная аэронавигационная служба, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Министерство транспорта РФ (Минтранс России) является фоив в области транспорта, осуществляющим функции по выработке госполитики и регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, различного транспорта, а также дорожного хозяйства.

Одним из важнейших полномочий Минтранса России является принятие нормативных актов в сфере ведения: уставы, положения, правила, формы, условия, инструкции и тд. Это, в частности, правила перевозок пассажиров, багажа; правила взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов; формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации. Также правила регистрации и учета гражданских воздушных судов; устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта; положения о капитанах морских и речных портов и тд.

Минтранс России устанавливает требования, предъявляемые к авиационному персоналу; устанавливает порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения; определяет особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда авиационного персонала; перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств; перечень объектов Единой системы организации воздушного движения.

Министерство принимает ряд перечней, перечень воздушных трасс и местных воздушных линий Российской Федерации; перечень зон и районов Единой системы организации воздушного движения; перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, а также ряд других.

Минтранс России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, а также осуществляет ряд иных полномочий.

Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) осуществляет функции по контролю и надзору, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ. Она выдает разрешения на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство РФ и на пересечение ими государственной границы РФ; сертификаты и иные документы в сфере аэронавигации. Федеральная служба проводит обязательную сертификацию средств управления воздушным движением, а также их производства; образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов, а также юридических лиц, обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является фоив, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, промышленного транспорта и дорожного хозяйства. Она контролирует соблюдение законодательства и международных договоров РФ о гражданской авиации; о торговом мореплавании; о внутреннем водном транспорте Российской Федерации; о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль); о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и т.д. Она выдает лицензии в сфере транспорта, аннулирует их, выдает иные разрешительные документы, удостоверяющие право осуществлять опр деятельность или конкретные действия в сфере транспорта.Принимает решения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, осуществляет весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, регистрирует морских судов, судов внутреннего водного плавания.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), кроме вопросов, отнес к ведению иных служб. Агентство проводит обязательную сертификацию лиц, обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ; наземного авиационного оборудования, а также иной деятельности и объектов в сфере воздушного транспорта. Оно организует работу Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации; медицинское освидетельствование авиационного персонала гражданской авиации; обучение и повышение квалификации авиационного персонала гражданской авиации. Федеральное агентство проводит госрегистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведет Государственный реестр гражданских аэродромов РФ и Государственный реестр аэропортов РФ; проводит госрегистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ; выдачу разрешений инструкторам на подготовку пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов.

Федеральное дорожное агентство оказывает госуслуги и управляет государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог. Оно организует работу по изъятию и закреплению земельных участков, резервированию земель для размещения федеральных автомобильных дорог; обеспечению соответствия состояния федеральных автодорог установленным стандартам, техническим нормам; приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и ремонтом участков автодорог; проведению иных мер, направленных на организацию дорожного хозяйства.Федеральное агентство выдает разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию федеральных автодорог/их участков; инженерных коммуникаций; объектов дорожного сервиса. Оно принимает меры по обустройству автомобильных дорог общего пользования федерального значения объектами сервиса и т.д.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта реализует госполитику, оказывает госуслуги и управляет государственным имуществом в сфере жд транспорта. Оно принимает решения об открытии железнодорожных станций для выполнения некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры жд транспорта, об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования; организует выполнение работ по стандартизации и обеспечению единства измерений на жд транспорте и т.д..

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта. Оно организует проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях; мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов; проведение работ по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов в акваториях морских и речных портов; диспетчерское регулирование движения судов по внутренним водным путям РФ; содержание внутренних водных путей; координацию деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб. Агентство выдаёт паспорта моряка, устанавливает категории средств навигационного оборудования и сроки их работы, гарантированные габариты судовых ходов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.