Автотранспортное предприятие — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автотранспортное предприятие

2017-12-09 256
Автотранспортное предприятие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Клиент


 


(подпись u пс чать)

" " 2000 г.


(подпись и печать)

2000 г.


120


Приложение №1

к Типовому годовому договору

на перевозку грузов автомобильным транспортом

ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЛЯ

(наименование Kimtn

НА 2000 Г.

 

Наименование Общий объем перевозок В том числе в тоннах по кварталам
п/п грузов (тыс.) т/км (тыс.) I II III IV
               
  Хлопок            
2 ^              
               
               
             

в том числе перевозится централизованно


 

1! Хлопок            
               
               
  Итого:            
Всего:
 
 
 

50 70 80


Автотранспортное предприятие

(подпись, печать)


Клиент

(подпись, печать)



Приложение №2

к Типовому годовому договору

на перевозку грузов автомобильным транспортом

План перевозок грузов автомобильным транспортом

_________________ автотранспортного предприятия для

2000 г.

______________ на

(нсшменопипис клиента) (мисяцТ

 

 

 

№ п/п Наименование грузов Общий объем пе­ревозок, планируемый на месяц В том числе в тоннах по декадам
т т/км      
             
             

Итого к перевозке:

Автотранспортное предприятие

(подпись, печать)


Клиент

(подпись печать)



Приложение №3

к Типовому годовому договору

на перевозку грузов автомобильным транспортом

(наименование Автотранспортного предприятии, которому подастся ш»ака)

К Договору на перевозку грузов автомобильным транспортом

Заявка на перевозку грузов автомобильным транспортом

Дата подачи заявки______________________________________

На какой период (день, пятидневку, декаду, месяц) подана заявка

(согласованный сторонами график подачи автомобилей к пунк­там погрузки прилагается)

Наименование Клиента___________________________________

Адрес Клиента__________________________________________

Фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за ис­
пользование выделяемых автомобилей__________________________

№ телефона _______________________

 

 

 

 

 

.N» п/п Наиме­нование груза Откуда взять груз Куда и кому доста­вить Вес' груза, т Рас­стоя­ние пере­возки Расчет предварительной стоимости перевозки
класс груза за тонну (тонно-кило­метр) за пр ус­луги сумма, руб.
               
                 
                   
                   
                   
                   
                   

Здесь и далее оставлен "вес" вместо "масса", как в утвержденных Правилах.


Дополнительные условия Клиента 1. Сопровождение, прием и сдача грузов производятся

2. Оплата произведена платежным поручением, чеком Госбанка,
в порядке плановых платежей (нужное подчеркнуть).

3. Способ погрузки (наименование погрузочных механизмов)

4.

5.

Должность, фамилия, имя, отчество лица, ответственного за заявку


Заявку принял


ь, фалниш», нлш. отчество)



8. Договор перевозки груза автомобильным транспортом

Основные вопросы:

1. Понятие, структура и содержание договора перевозки грузов
автомобильным транспортом.

2. Порядок заключения договора перевозки грузов автомобиль­
ным транспортом.

Договор перевозки груза автомобильным транспортом заключа­ется автотранспортной организацией и грузоотправителем. В соответ­ствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР по этому дого­вору перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправите­лем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на полу­чение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Это самостоятельная разновидность договора перевозки груза. По своей правовой природе он является реальным, взаимным, воз­мездным, срочным, формальным и публичным.

Предмет договора перевозки груза автомобильным транспортом составляют услуги по доставке груза в пункт назначения. К услугам относится, прежде всего, транспортировка груза. Она может осущест­вляться в рамках городской, пригородной, междугородной и между­народной перевозок. Основное требование, предъявляемое к транс­портировке груза, заключается в ее осуществлении по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта. Ис­ключение составляют случаи, когда по дорожным условиям более ра­циональной является перевозка с увеличением пробега. При этом пе­ревозчик должен поставить грузоотправителя в известность об увели­чении расстояния перевозки.

Услуги по доставке груза в пункт назначения включают также действия по подаче автотранспорта под погрузку (выгрузку) на тер­риторию грузоотправителя. В отличие от перевозок другими видами транспорта, при осуществлении которых груз доставляется для по­грузки (выгрузки) на железнодорожную станцию, в порт (на при­стань), в аэропорт, спецификой автомобильной перевозки груза явля­ется подача транспорта на места погрузки (выгрузки), указанные гру­зоотправителем (грузополучателем). Исключение составляют пере­возки грузов со складов (на склады) грузовых автостанций.


Таким образом, транспортный процесс при перевозках грузов ав­томобильным транспортом начинается гораздо раньше по сравнению с перевозками другими видами транспорта.

Кроме перечисленных действий, к услугам перевозки относятся прием и выдача груза, выполнение в указанных случаях погрузочно-разгрузочных работ, а также хранение груза.

Перевозчик и грузоотправитель - стороны договора перевозки груза автомобильным транспортом. Перевозчиком является юридиче­ское лицо независимо от организационно-правовой формы или физи­ческое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по договору перевозки, приняв­шее на себя обязанность доставить груз в пункт назначения.

Городские, пригородные, междугородные и международные пе­ревозки грузов осуществляются перевозчиком на основании лицен­зии, выданной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Грузоотправителем может быть как юридическое, так и физиче­ское лицо.

Содержание договора перевозки груза автомобильным транспор­том состоит из прав и обязанностей сторон. Своевременная доставка груза в пункт назначения и выдача его уполномоченному лицу явля­ются основополагающими обязанностями перевозчика. Особенность договора перевозки груза автомобильным транспортом заключается в том, что в установленных случаях договором может не предусматри­ваться обязанность перевозчика выдать груз уполномоченному на то лицу. Речь идет о перевозках грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета (грузы нетоварного характе­ра). При осуществлении таких перевозок автотранспортные предпри­ятия по условиям договора перевозки могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.

Что касается основной обязанности грузоотправителя, то это оп­лата перевозки груза в установленные сроки. По Уставу автомобиль­ного транспорта РСФСР платежи вносятся при приеме заказа на пере­возку груза. В установленных случаях провозная плата может вно­ситься не грузоотправителем, а грузополучателем. Гарантией свое­временного внесения провозной платы является закрепленное в Уста­ве положение, согласно которому до оплаты перевозки автотранс­портные предприятия и организации грузы к перевозке не принима­ют.

Срок действия договора перевозки груза автомобильным транс­портом - это срок, в течение которого груз должен быть доставлен в


пункт назначения. По перевозкам грузов данным видом транспорта он устанавливается только для перевозок в междугородном сообщении. При этом срок доставки груза исчисляется с момента приема груза и оплаты перевозки.

Цена договора перевозки груза автомобильным транспортом оп­ределяется платой за перевозку. Провозная плата устанавливается со­глашением сторон, если иное не предусмотрено законом или подза­конными нормативно-правовыми актами.

Этот договор заключается в письменной форме. Такой специфи­ческой письменной формой является товарно-транспортная наклад­ная. Это основной документ, оформляющий перевозки автомобиль­ным транспортом любых грузов товарного характера.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух частей: товар­ной и транспортной. Товарная часть определяет взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя в связи с перемещением товара. В ней указываются следующие основные данные: наименование (код, номенклатурный номер) груза, единица его измерения, количество груза, его цена, показатель качества (марка, сорт), стоимость груза и другие сведения.

Правовое значение товарной части товарно-транспортной на­кладной заключается в том, что по имеющимся в ней сведениям про­изводится списание груза у грузотправителя и оприходование его гру­зополучателем.

Транспортная часть товарно-транспортной накладной определяет взаимоотношения грузоотправителя и автотранспортного предпри­ятия, выполняющего перевозку груза. Она содержит следующие ос­новные данные: марка и государственный номер автомобиля, прицеп, его государственный номер, вид перевозки, расчет стоимости пере­возки. Транспортная часть служит, во-первых, для учета работы транспорта, а во-вторых, для расчета грузоотправителя или грузопо­лучателя с автотранспортным предприятием за оказанные услуги по перевозке.

Накладная оформляется грузоотправителем. Порядок ее заполне­ния регулируется Инструкцией Министерства финансов СССР, Гос­банка СССР, ЦСУ СССР и Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30 ноября 1983 г. "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом". Инструкцией установлены три формы товарно-транспортной накладной: № 1-т, № 2-тм и специальная фор­ма накладной.

Форма товарно-транспортной накладной № 1-т заполняется при перевозках, осуществляемых предприятиями, организациями, фирма-


пг


ми для нужд своего производства на собственных и арендуемых ав­томобилях. Эта форма используется в случаях осуществления повре­менной оплаты работы перевозчика.

Иногда накладная № 1-т применяется также при перевозках гру­зов нетоварного характера, по которым складской учет товарно-материальных ценностей не ведется, а организован учет взвешивани­ем или геодезическим замером.

По большинству перевозок используется форма товарно-транспортной накладной № 2-тм. Это перевозки в междугородном со­общении с участием грузовых автостанций или других предприятий автомобильного транспорта общего пользования.

Что касается специальной формы товарно-транспортной наклад­ной, то в соответствии с Правилами централизованного завоза (выво­за) грузов она заполняется при осуществлении централизованного вывоза грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэро­портов.

Товарно-транспортная накладная в большинстве случаев не оформляется при перевозках грузов, по которым не ведется складско­го учета либо осуществляется учет актами замера, взвешивания, гео­дезического замера. Этот документ не оформляется и при использо­вании автомобилей для обслуживания линий связи и электропереда­чи, нефтегазопроводов, киносъемок, на перевозках почты и периоди­ческой печати, при научно-изыскательских и геологических работах.

Товарно-транспортная накладная составляется грузоотправите­лем на имя каждого грузополучателя, как правило, в 4-х экземплярах.

Первый экземпляр остается у грузоотправителя и служит основа­нием списания товарно-материальных ценностей. Остальные экземп­ляры, заверенные подписью и печатью грузоотправителя, вручаются водителю.

В последующем, при окончании перевозки, второй экземпляр то­варно-транспортной накладной передается водителем грузополучате­лю. Он используется для оприходования товарно-материальных цен­ностей получателем груза. Что касается оставшихся экземпляров то­варно-транспортной накладной, то после удостоверения подписью и печатью грузополучателя они сдаются водителем своему транспорт­ному предприятию. Третий экземпляр является основанием для рас­четов. Перевозчик прилагает его к счету за перевозку, который высы­лает грузоотправителю.

Четвертый экземпляр накладной прилагается к путевому листу. Он служит основанием для учета работы и начисления заработной платы водителю.


При перевозке грузов нетоварного характера, по которым не ве­дется складского учета товарно-материальных ценностей, а осущест­вляется их учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах.

Самостоятельная работа

Сущность договора перевозки груза

автомобильным транспортом

Время - 2 часа

Основные вопросы:

1. Правовая природа договора перевозки груза автомобильным
транспортом, его характеристика:

а) понятие договора перевозки груза автомобильным транспор­
том;

б) структура договора перевозки груза автомобильным транспор­
том;

в) стороны договора перевозки груза автомобильным транспор­
том;

г) предмет договора перевозки груза автомобильным транспор­
том;

д) сроки договора перевозки груза автомобильным транспортом;

е) цена договора перевозки груза автомобильным транспортом.

2. Содержание договора перевозки груза автомобильным
транспортом:

а) права и обязанности автотранспортного предприятия;

б) права и обязанности грузоотправителя;

в) права и обязанности грузополучателя.

Тема реферата:

Понятие договора перевозки груза автомобильным транспортом, его правовая природа и значение

Нормативные источники

1) Гражданский кодекс Российской Федерации. 1996. Ст. 784,

785.

2) Устав автомобильного транспорта РСФСР. 1969. Ст. 45, 47,

51-53,62,72,73.


3) Постановление Совета Министров РСФСР от 16 мая 1980 г. №
253 "Типовая форма товарно-транспортной накладной".

4) Правила перевозок и тарифов автомобильного транспорта
РСФСР. 1984.

5) Правила оформления перевозочных документов. - М., 1979.

6) Правила перевозок скоропортящихся грузов. - М, 1979.

7) Правила перевозок грузов в пакетах. - М., 1976.

Арбитражная практика

1) Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от
15 апреля 1992 г. № 6 "О разрешении споров, связанных с поврежде­
нием продукции и товаров либо их утратой в результате боя или по­
вреждения тары".

2) Обзор практики по вопросам ответственности автотранспорт­
ных предприятий и организаций // Вестник Высшего Арбитражного
Суда РФ. 1993. №6.

3) Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 августа 1992 г.
№С-13/ОП-204 "О практике разрешения споров, возникающих из пе­
ревозок грузов".

4) Письмо Государственного Арбитража РСФСР от 21 октября
1991 г. № С-13/Н-373 "О практике применения транспортного зако­
нодательства".

Литература

1) Андреев В.К. Транспортное право. - Калинин, 1977.

2) Аллахвердов М.А., Савичев Г.П. Договоры о перевозках гру­
зов. - М, 1967.

3) Отнюкова Г.Д. Договор перевозки грузов автомобильным
транспортом // Закон. 1996. № 5.

4) Калачев Е.С. Документы в транспортных операциях. Договоры
перевозки. - М., 1998.

5) Пугинский Б.И. Договор в новой системе хозяйствования
// Советское государство и право. 1988. №11.

6) Савичев Г.П. Правовое регулирование перевозок народно­
хозяйственных грузов. — М., 1986.

7) Трисунков М.Ф. Транспортное производство в условиях рын­
ка. -М, 1993.


Вопросы для самоконтроля

I) В чем сущность договора перевозки груза автомобильным транс-

портом?

2) В чем заключаются особенности договора перевозки груза авто­
мобильным транспортом и каково его значение?

3) Какова правовая природа договора перевозки груза автомобиль­
ным транспортом?

4) Какие черты присугци договору перевозки груза автомобильным
транспортом?

5) В чем состоит публичный характер договора перевозки груза ав­
томобильным транспортом?

6) Какова структура и элементы договора перевозки груза автомо­
бильным транспортом?

7) Кто может быть стороной договора перевозки груза автомо­
бильным транспортом?

8) Что является предметом договора перевозки груза автомобиль­
ным транспортом?

9) В чем заключаются права и обязанности автомобильного пред­
приятия-перевозчика?

10) Каковы права и обязанности грузоотправителя по договору пере­
возки груза автомобильным транспортом?

11) В чем заключается юридическое значение товарно-транспортной
накладной?

12) Какова структура товарно-транспортной накладной?

Практическое контрольное задание

Заключение договора перевозки груза

автомобильным транспортом

Время - 2 часа

Основные вопросы:

1. Товарно-транспортная накладная, ее значение.

2. Порядок заключения договора перевозки груза автомобильным
транспортом.

3. Прекращение договора перевозки груза автомобильным транс­
портом.


Нормативные источники

1) Гражданский кодекс Российской Федерации. 1996. Ст. 784,785.

2) Устав автомобильного транспорта РСФСР. 1969. Ст. 45, 47,
51-53,62,72,73.

3) Постановление Совета Министров РСФСР от 16 мая 1980 г.
№253 "Типовая форма товарно-транспортной накладной".

4) Правила оформления перевозочных документов. - М, 1984.

5) Приказ Министра Транспорта РФ № 73 от 8 августа 1995 г.
"Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным
транспортом".

6) Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. - М.,
1979.

Арбитражная практика

1) Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от
15 апреля 1992 г. № 6 "О разрешении споров, связанных с поврежде­
нием продукции и товаров либо их утратой в результате боя или по­
вреждения тары".

2) Обзор практики по вопросам ответственности автотранспорт­
ных предприятий и организаций // Вестник Высшего Арбитражного
Суда РФ. 1993. №6.

3) Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 августа 1992 г.
№С-13/ОП~204 "О практике разрешения споров, возникающих из пе­
ревозок грузов".

4) Письмо Государственного Арбитража РСФСР от 21 октября
1991 г. № С-13/Н-373 "О практике применения транспортного зако­
нодательства".

Литература

1) Быков А.Г., Половинник Д.И. Основы автотранспортного пра­
ва. - М, 1986.

2) Завидов Б.Д. Договорное право России. - М., 1998.

3) Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федера­
ции, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова - М., 1996.

4) Тарасов М.А. Транспортное право. - Ростов-на-Дону, 1968.

5) Технология перевозки грузов в условиях рыночной экономики
/ Под ред. В.А. Шарова. М., 1993.

6) Хаскельберг Б.Л. Роль договора в регулировании отношений
грузоперевозки // Проблемы гражданского права. - Л., 1987.

7) Чабан Ю.М. Автотранспортные перевозки. - СПб., 1998.


ЗАДАЧИ

Задача 1

Арбитражный суд, рассмотрев спор между перевозчиком и гру­зоотправителем о возмещении последнему ущерба вследствие несо­хранности груза, отказал грузоотправителю в удовлетворении иска.

Свое решение суд мотивировал тем, что факт приема груза к перевозке не был удостоверен сторонами в установленном порядке. В подлинной товарно-транспортной накладной отсутствуют подписи грузоотправителя о сдаче груза к перевозке и водителя о приеме его к перевозке.

Грузоотправитель обжаловал решение суда в апелляционную ин­станцию. В жалобе он указал, что подпись водителя имеется на на­кладной грузоотправителя. Это обстоятельство, по мнению грузо­отправителя, свидетельствует о приеме перевозчиком груза к пере­возке.

• Обоснована ли жалоба г рузоотправителя?

• Какой документ подтверждает факт приема груза к перевозке?

• Какие реквизиты удостоверения должна содержать товарно-
транспортная накладная?

Задача 2

Автотранспортное предприятие "Визит" предъявило грузоот­правителю — Ассоциации производителей "Юникс" - претензию о взыскании штрафа за неправильное оформление товарно-транс­портной накладной. В обоснование своего требования автотранс­портное предприятие обратило внимание "Юникс" на то обстоя­тельство, что в товарно-транспортной накладной нечетко указано наименование грузополучателя, небрежно зафиксировано наименова­ние груза, а также способ определения массы груза.

В связи с этим шофер-экспедитор был вынужден по прибытии в пункт доставки груза заказывать междугородный разговор по теле­фону с грузоотправителем для уточнения адреса грузополучателя и других данных.

В претензии содержится ссылка на ст. 145 Устава автомо­бильного транспорта РСФСР, которой устанавливается штраф за неправильное оформление товарно-транспортного документа.

Ассоциация производителей "Юникс" отказалась удовлетворить претензию автотранспортного предприятия "Визит". Свой отказ она мотивировала тем, что, по ее мнению, "неправильное оформле­ние товарно-транспортных документов" означает ошибочное ука-


зание в товарно-транспортной накладной адреса пункта разгрузки груза или других данных. При оформлении же грузоотправителем пе­ревозочных документов на груз ошибок допущено не было.

• Правомерна ли претензия автотранспортного предприятия
"Визит"?

• Какие требования предъявляются к оформлению товарно-
транспортных документов?

• Что означает термин "неправильное оформление товарно-
транспортных документов"?

Задача 3

23 ноября 2000 г. закрытое акционерное общество "Фарикс" на­правило фирме "Болевар" письмо с просьбой о выделении в порядке реализации заключенного год назад между ними договора по оказа­нию возмездных услуг двух автомобилей для перевозки груза по мар­шруту г. Псков - г. Таплин. В письме было указано место погрузки груза - 9-й пограничный переход "Себеж", а также дата - 25 декаб­ря 2000 г.

В день отправки письма (20 марта 2000 г.) ЗАО "Фарикс" произ­вело предварительную оплату перевозки - 5 тыс. руб.

25 декабря 2000 г. представители ЗАО "Фарикс", не дождавшись автомашин фирмы "Болевар"у погранперехода "Себеж:", в 14.00 от­правили предназначавшийся для перевозки груз обратно на базу.

8 января 2001 г. ЗАО "Фарикс" предъявило фирме "Болевар" пре­тензию об обратном взыскании 5 тыс. руб. — суммы предваритель­ной оплаты несостоявшейся перевозки груза, произведенной по пла­тежному поручению № 457 от 23 ноября 2000 г.

Фирма "Болевар" не признала претензию "Фарикс", сославшись на отсутствие заключенного между ними договора перевозки. Она отметила, что, выполняя условия заключенного между сторонами договора об оказании возмездных услуг, она, в соответствии с пись­мом ЗАО "Фарикс" от 23 ноября 2000 г., направила 25 декабря 2000 г. две автомашины к месту погрузки - погранпереходу "Себеж". О том, что обе автомашины прибыли в указанный день к погранпере­ходу, свидетельствуют отметки на путевых листах. Прибыв в на­значенный пункт погрузки в 15.00 25 декабря 2000 г., водители авто­машин не обнаружили теш представителей ЗАО "Фарикс" и спустя два часа уехали обратно.

Фирма "Болевар" указала, что вся полученная от ЗАО "Фарикс" сумма составила фактические расходы по предоставлению автомо­билей для погрузки товаров на погранпереходе. В подтверждение


I


этого факта приложен расчет по предоставлению автомобильного транспорта.

• Подлежит ли удовлетворению претензия ЗАО "Фарикс"?

• Что является основанием для установления правоотношений
по перевозке грузов?

• Какова юридическая природа товарно-транспортной наклад­
ной?

• Кто оформляет товарно-транспортную накладную, и в какой
момент она подписывается сторонами?


Вопросы для самоконтроля

1) Каков порядок заключения договора перевозки грузов автомо­
бильным транспортом?

2) В какой момент договор перевозки грузов автомобильным
транспортом считается заключенным?

3) Из каких частей состоит товарно-транспортная накладная?

4) Каковы реквизиты товарно-транспортной накладной?

5) Какие информационные данные содержит товарный раздел то­
варно-транспортной накладной?

6) Каково правовое значение товарного раздела товарно-транс­
портной накладной?

7) Какие информационные данные содержит транспортный раз­
дел товарно-транспортной накладной?

8) Допускаются ли изменения отдельных учетных реквизитов в
товарно-транспортной накладной?

9) Какие реквизиты товарно-транспортной накладной заполняет
грузоотправитель?

10) Какие дополнительные реквизиты указываются в товарно-
транспортной накладной при перевозке грузов пакетами?

11) Кто несет ответственность за последствия неправильности
сведений, указанных в товарно-транспортной накладной?

12) Сколько составляется экземпляров товарно-транспортной на­
кладной?


9. Правовое регулирование осуществления

перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты

автомобильным транспортом

Основные вопросы:

1. Правовое регулирование подготовки грузов к перевозке, их
приема и погрузки.

2. Регламентация транспортировки грузов.

3. Правовое регулирование перевозки пассажиров, багажа и поч­
ты.

Изучение данной темы необходимо начать с ознакомления с ве­домственными нормативными актами, регулирующими условия и по­рядок выполнения комплекса приемов и действий по подготовке гру­за к погрузке, осуществлению погрузочно-разгрузочных работ и по транспортировке груза. В первую очередь это касается Правил пере­возки грузов автомобильным транспортом.

Важно уяснить закрепленный в нормативных источниках право­вой статус участников перевозочного процесса и, особенно, их обя­занности.

Весьма широк круг обязанностей перевозчика при организации приема груза для перевозки. К ним относятся, прежде всего, следую­щие обязанности: подавать автомобили под погрузку своевременно по согласованному графику, в необходимом количестве, технически исправные, пригодные для перевозки соответствующего вида груза, отвечающие санитарным требованиям, оснащенные необходимыми приспособлениями и вспомогательными материалами.

По согласованию с грузоотправителем и грузополучателем пере­возчик может принять на себя обязанность по выполнению погрузоч­но-разгрузочных работ. Условия выполнения этой обязанности опре­делены Уставом автомобильного транспорта.

Обязанностью перевозчика является также обеспечение загрузки подвижного состава до его полной вместимости.

Существенная обязанность перевозчика - допуск к управлению подвижным составом водителей, специально обученных для перевоз­ки соответствующего груза и прошедших необходимый инструктаж.

Осуществляя перевозку груза, перевозчик обязан доставить его в пункт назначения в установленный срок в полной сохранности. Вы­полнение этой обязанности требует соблюдения ряда условий пере­возки, таких, как поддержание указанного температурного режима, выполнение указаний маркировки о свойствах груза и способах об-


ращения с ним, поддержание оптимальных условий движения и неко­торых других.

Значительное место в изучении данной темы занимают обязанно­сти грузоотправителя. Они заключаются, прежде всего, в надлежащей подготовке груза к перевозке. Речь идет о заблаговременной их под­сортировке, а также подгруппировке по грузополучателям, их упаков­ке или затаривании, маркировке каждого грузового места.

В целях ускорения подачи подвижного состава и оперативного осуществления погрузочно-разгрузочных работ на грузоотправителя возложена обязанность установления такого режима работы пунктов погрузки, который обеспечит бесперебойный и равномерный погру-зочно-разгрузочный процесс. В этих же целях грузоотправитель обя­зан поддерживать надлежащее содержание подъездных путей и тех­ническое оснащение погрузочно-разгрузочных площадок.

Выполняя обязанности, связанные с осуществлением погрузочно-разгрузочных работ, грузоотправитель должен строго соблюдать ус­тановленное нормативное время на выполнение этих операций, поза­ботиться о механизации погрузки-выгрузки.

В нормативно установленных случаях грузоотправитель опреде­ляет вес груза, определяет ценность груза, о чем делает отметки в то­варно-транспортной накладной.

При доставке груза в пункт назначения в транспортный процесс включается грузополучатель. Он обязан принять прибывший груз. Это касается даже случаев, когда прибыл незаказанный груз. Такой груз грузополучатель обязан принять на ответственное хранение. Ис­ключение составляют городские и пригородные перевозки, по кото­рым допускается отказ грузополучателя от принятия незаказанного груза.

Факт недостачи, порчи, повреждения груза фиксируется в товар­но-транспортной накладной, а также в акте, подписываемом перевоз­чиком и грузополучателем. Эти документы служат основанием для решения вопроса о материальной ответственности виновной стороны.

Гарантией выполнения сторонами перевозочного процесса обяза­тельств является установление юридической ответственности за их неисполнение.

Ответственность в обязательствах по перевозкам, опираясь на общие принципы ответственности в гражданском праве, имеет, тем не менее, некоторые особенности. Прежде всего, она носит ограничен­ный характер, сужая права на полное возмещение убытков, причи­ненных неисполнением обязательств. Эти ограничения могут касаться упущенной выгоды, а иногда и части реального ущерба.


Следующая особенность ответственности по перевозкам заклю­чается в том, что она может наступить не только за нарушение обяза­тельств по заключенному договору перевозки груза, но и за несовер­шение действий, связанных с организацией перевозки, то есть за не­выполнение обязательств по годовому договору перевозки грузов.

И наконец, эта ответственность в значительной мере является од­носторонне-нормативной. Выражается это в том, что соглашения пе­ревозчика и грузоотправителя об ограничении или устранении зако­нодательно установленной ответственности перевозчика недействи­тельны за исключением случаев, когда такие соглашения допускаются транспортными уставами и кодексами1.

В соответствии с действующим законодательством перевозчик несет ответственность 1) за невывоз груза в объеме, предусмотренном договором или разовым заказом; 2) за непредоставление подвижного состава в количестве, предусмотренном договором или разовым зака­зом; 3) за неподачу контейнеров; 4) за несвоевременную подачу под­вижного состава; 5) за несохранность груза; 6) за несвоевременную доставку груза.

В свою очередь грузополучатель несет ответственность 1) за не­предъявление к перевозке груза; 2) за отказ полностью или частично использовать поданный транспорт; 3) за неиспользование контейне­ров; 4) за задержку транспорта (простой); 5) за задержку контейнеров.

Устав автомобильного транспорта РСФСР в специальном разделе регулирует перевозку пассажиров, багажа и почты. Договор перевоз­ки пассажира автомобильным транспортом заключается автотранс­портным предприятием и пассажиром.

По договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.

Этот договор относится к числу взаимных и возмездных догово­ров. Из определения договора перевозки пассажиров следует, что ка­ждая сторона приобретает права и несет одновременно обязанности по отношению к другой стороне. Отношения между ними носят воз­мездный характер: пассажир передает эквивалент в денежном выра­жении за полученную от перевозчика услугу перевозки.

Следующий важный момент, касающийся договора, заключается в том, что он носит консенсуальный характер. Этим договор перевоз­ки пассажира принципиально отличается от договора перевозк<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.