Признаки, характерные для пищевой токсикоипфекции — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Признаки, характерные для пищевой токсикоипфекции

2017-12-09 350
Признаки, характерные для пищевой токсикоипфекции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) массовость;

б) контагиозность;

в) внезапное начало заболевания;

г) острое течение болезни;

д) связь заболевания с приемом пищи

 

140. Продукты и блюда, с которыми наиболее часто связано возникновение сальмонеллезной токсикоипфекции:

а) мясо животных;

б) студни, зельцы, заливные блюда;

в) яйца водоплавающей птицы;

г) салаты, винегреты;

д) изделия из мясного фарша

 

141. В каких случаях мясо животных может быть инфицировано сальмонеллами?

а) при вынужденном убое в связи с заболеванием животного;

б) во время транспортировки мяса;

в) при нарушении целостности кишечника во время разделки туши;

г) при разделке мяса на инфицированном оборудовании;

д) при контакте с грызунами

 

142. Бактериологическому исследованию при сальмонеллезной токсикоипфекции следует подвергать:

а) промывные воды желудка больного;

б) кал больного;

в) мочу больного;

г) санитарные смывы с рук работников пищеблоков и обору­дования;

д) мазки из зева работников пищеблоков

 

143. Продукты, с которыми наиболее часто связано возник­новение пищевой токсикоинфекций, вызываемой CI. perfringens типа А:

а) мясные продукты;

б) кондитерские изделия с кремом;

в) рыба;

г) салаты и винегреты;

д) овощные консервы

 

144. Пищевые продукты, с которыми наиболее часто связано возникновение пищевых токсикоинфекций, вызываемых Вас. cereus:

а) салаты и винегреты;

б) мясные и рыбные полуфабрикаты;

в) яйца птиц;

г) молоко и молочные продукты;

д) овощные консервы;

 

145. Продукты и блюда, с которыми наиболее часто связано возникновение стафилококковой интоксикации:

а) яйца;

б) мясные изделия из фарша;

в) торты и пирожные с заварным кремом;

г) молоко и молочные продукты;

д) рыбные консервы в масле с рядовой укладкой

 

146. Источники инфицирования молока стафилококками на молочно-товарной ферме:

а) доярки с гнойничковыми поражениями рук;

б) здоровые люди - носители энтеротоксигенных стафилокок­ков;

в) животные, больные маститом;

г) животные, больные бруцеллезом;

д) работники фермы, больные ангиной

 

147. Места постоянного обитания возбудителей ботулизма:

а) почва;

б) вода рек, озер, открытых водоемов;

в) кишечник животных;

г) кишечник рыб;

д) кишечник человека

 

148. Продукты, с которыми наиболее часто связано возникновение ботулизма:

а) грибы баночного домашнего консервирования;

б) молоко и молочные продукты;

в) мясные консервы;

г) рыба холодного копчения;

д) овощные и фруктовые консервы домашнего приготовления

 

149. Причиной каких пищевых отравлений могут служить ожоги, инфицированные ранки на руках работников пищеблоков?

а) ботулизма;

б) стафилококковой интоксикации;

в) токсикоинфекций, вызываемой Cl. perfringens;

г) сальмонеллеза

 

150. Общие меры профилактики пищевых отравлений бактериального происхождения:

а) предупреждение попаданий микроорганизмов, возбудителей пищевых отравлений в продукты;

б) предупреждение их размножения в продуктах путем хранения в условиях холода;

в) уничтожение микроорганизмов в пище термической обработкой

 

151. Изотопами называются:

а) элементы, обладающие одинаковым атомным весом (массовым числом);

б) элементы, имеющие одинаковый заряд (порядковый номер), но различное массовое число;

в) элементы, обладающие одинаковыми химическими свойствами, но различными атомными весами;

г) элементы, ядра которых состоят из одинакового числа протонов и разного числа нейтронов

 

152. Виды излучений, возникающие в процессе радиоактивного превращения элементов:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение;

г) нейтронное излучение;

д) ультрафиолетовое излучение

 

153. Виды излучений, обладающие сомон высокой проникающей способностью:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение;

г) нейтронное излучение;

д) рентгеновское излучение

 

154. Вид излучения, обладающий самой малой проникающей способностью:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение;

г) нейтронное излучение;

д) рентгеновское излучение

 

155. Единицы для выражения активности радиоактивных веществ:

а) рентген;

б) Кюри;

в) Беккерель;

г) Мг-экв. радия;

д) Грей

 

156. Методы регистрации активности и доз излучения:

а) ионизационный;

б) люминесцентный;

в) сцинтилляционный;

г) фотохимический;

д) химический

 

157. Типы индивидуальных дозиметров, используемые для измерения дозы внешнего облучения:

а) ионизационные;

б) фотохимические;

в) химические;

г) термолюминесцентные;

д) сцинтиляционные

 

158. Компоненты естественного (природного) радиационного фона:

а) космическое излучение;

б) излучение естественных РВ, находящихся в земных поро­дах, роде, воздухе;

в) излучение радиоактивных элементов, содержащихся в растительном и животном мире и в организме человека;

г) излучения, возникающие при испытании ядерного оружия;

д) излучения искусственных радиоактивных изотопов

 

 

159. Применение радиоактивных изотопов в медицинской практике:

а) радиоизотопная диагностика;

б) внутриполостшя, тканевая и аппликационная радиотерапия;

в) телсгамматерапия;

г) флюорография

 

160. Радиоактивные вещества могут применяться:

а) в открытом виде;

б) в закрытом виде;

в) в комбинированном виде

 

161. Основные принципы защиты при работе с радиоактивными веществами в закрытом виде:

а) защита временем;

6) защита расстоянием;

в) защита количеством (активностью);

г) использование индивидуальных защитных средств;

д) защита экранами

 

162. Основные принципы защиты при работе с радиоактивными веществами в открытом виде:

а) защита временем;

б) герметизация оборудования и зон; э) защита количеством (активностью);

г) использование индивидуальных защитных средств;

д) защита экранами

 

163. Факторы, от которых зависит величина дозы внешнего облучения:

а) вид и энергия излучения;

б) время облучения;

в) активность источника излучения;

г) расстояние до источника;

л) плотность среды, через которую проходит излучение

 

164. Сколько классов работ выделяют при использовании открытых РВ:

а) один;

б) два;

в) три;

г) пять

 

165. Мероприятия по защите персонала радиологических лаборатории от инкорпорирования:

а) герметизация производственного оборудования;

б) особая планировка лабораторий;

в) применение средств индивидуальной защиты;

г) санитарная обработка персонала;

д) выполнение правил личной гигиены

 

166. Радиологические лаборатории для выполнения работ 1 -П классов следует размещать:

а) в отдельном здании;

б) в изолированной части здания, имеющей отдельный вход;

в) рядом с помещениями, имеющими иное функциональное назначение;

г) в отдельных специально выделенных комнатах

 

167. Характеристика деконтаминирующих средств по механизму действия:

а) механические;

б) моющие;

в) сорбенты;

г) комплсксообразователи;

д) растворители

 

168. Способы деконтаминации поверхностей и оборудования:

а) механическая очистка;

б) использование растворителей;

в) применение комплексообразователей;

г) применение ионообменных смол;

д) облучение ультрафиолетовыми лучами

 

169. Свойства пыли, обусловливающие её вредное действие на организм:

а) дисперсность;

б) химический состав;

в) форма частиц;

г) происхождение частиц

 

170. Опасность заболевания силикозом наиболее велика у рабочих:

а) бурильщиков;

б) взрывников;

в) шлифовальщиков;

г) слесарей;

д) пескоструйщиков

 

171. Факторы, обусловливающие темпы развития силикоза в большинстве случаев:

а) стаж работы;

б) характер работы;

в) дисперсность пыли;

г) концентрация пыли в воздухе рабочих помещений;

д) состояние здоровья

 

172. Противопоказания к приему на работу в пылевые производства:

а) туберкулез;

б) миокардит;

в) холецистит;

г) почечно-каменная болезнь;

д) атрофические ринофаринголарингиты

 

173. Общие меры профилактики пневмокониозов:

а) влажное бурение;

б) применение отбойных молотков с оросительной системой;

в) механизация и автоматизация;

г) контроль за ПДК пыли в воздухе рабочих помещений;

д) рациональное освещение рабочего места

 

174. Средства индивидуальной профилактики пневмокониозов:

а) респираторы;

б) ингаляторы;

в) противогазы;

г) защитные пасты и мази;

д) защитные очки

 

175. Предельно допустимые концентрации пыли в воздухе рабочих помещении при содержании в ней свободной двуокиси кремния более 70% /в мг/м3/:

а) 0,5;

б) 1,0;

в) 2,0;

г) 3,0;

д) 5,0

 

176. Предельно допустимые концентрации пыли в воздухе рабочих помещений при содержании в ней свободной двуокиси кремния от 10 до 70% /в мг/м3/:

а) 0,5;

б) 1,0;

в) 2,0;

г) 3,0;

д) 5,0

 

177. Что называется вибрацией?

а) механические колебания в области инфразвуковых и час­тично звуковых частот;

б) механические колебания в области ультразвуковых частот

 

178. Профессии, работники которых сталкиваются с действием вибрации:

а) шлифовальщики;

б) бетоноукладчики;

в) бурильщики;

г) обрубщики;

д) трактористы

 

179. Производственные источники вибрации:

а) бурильные молотки;

б) клепальные пневматические молотки;

в) платформы для виброуплотнеыня бетона;

г) конвейер;

д) автотранспорт

 

180. Общие меры профилактики вибрационной болезни:

а) технический контроль за виброустановками;

б) своевременный ремонт виброинструментов;

в) применение амортизаторов;

г) изменение конструкции инструментов;

д) применение пультов дистанционного управления

 

181. Индивидуальные меры профилактики вибрационной болезни:

а) самомассаж, массаж, теплые ванны;

б) применение рукавиц с прокладками;

в) применение наушников;

г) использование респираторов;

д) 10-минутные перерывы после 1 часа работы

 

182. Что мы называем шумом?

а) беспорядочное сочетание звуков различной интенсивнос­ти и частоты;

б) механические колебания с частотой от 16 до 20 000 гц;

в) периодические чередования тонов определенной частоты и силы

 

183. Какими физическими свойствами шума определяется сила его вредного действия?

а) интенсивностью;

б) частотой;

в) спектром;

г) постоянством воздействия

 

184. Факторы, определяющие степень вредного воздействия шума на организм:

а) длительность воздействия,

б) интенсивность шума;

в) частотная характеристика;

г) индивидуальная восприимчивость организма

 

185. Изменения, возникающие в органе слуха при длительном воздействии производственного шума:

а) кохлеарный неврит;

б) атрофия кортиевого органа;

в) перфорация барабанной перепонки

 

186. Противопоказания к приему на работу с воздействием интенсивного шума:

а) заболевания нервной системы;

б) почечнокаменная болезнь;

в) отосклероз;

г) диабет;

д) нарушение вестибулярной функции

 

187. Как нормируется уровень шума на производстве?

а) по общему уровню звука;

б) по уровням звукового давления в 8-октавных полосах;

в) по громкости звука

 

188. Общие меры профилактики ни производствах с интенсивным шумом;

а) звукоизоляция шумящих агрегатов;

б) облицовка стен звукопоглощающими материалами;

в) применение пультов дистанционного управления;

г) хорошая вентиляция помещения;

л) изменения технологии производства

 

189. Индивидуальные средства защиты от шуми:

а) антифоны;

б) респираторы;

в) заглушки-вкладыши;

г) наушники;

д) авиационные шлемы

 

190. Что называется профессиональными отравлениями?

а) заболевания, возникающие на производстве при контакте с промышленными ядами;

б) любые интоксикации, развивающиеся у промышленных рабочих

 

191. От чего зависит характер и сила токсического действия промышленных ядов?

а) химической структуры соединения;

б) степени дисперсности;

в) растворимости в жидких средах организма;

г) растворимости в липоидах;

д) летучести

 

192. Преобладающий путь поступления ядов в организм в производственных условиях:

а) желудочно-кишечный тракт;

б) дыхательные пути;

в) кожные покровы

 

193. Основные пути выведения из организма токсических веществ, хорошо растворимых в воде:

а) слизистая желудочно-кишечного тракта;

6} дыхательные пути;

в) почки;

г) потовые железы;

д) сальные железы

 

194. Условия, усиливающие токсическое действие ядов:

а) высокая температура воздуха;

б) высокая влажность воздуха;

в) конвекционные токи воздуха;

г) интенсивная физическая работа

 

195. Виды кумуляции:

а) материальная;

б) функциональная

 

196. Общие меры профилактики профессиональных отравлений:

а) замена токсических веществ менее токсичными;

б) изменение технологии производственных процессов;

в) автоматизация и герметизация производственных процессов;

г) устройство механической приточно-вытяжной вентиляции;

д) устройство бортовых отсосов

 

197. Работа медико-санитарной части предприятия по профилактике профессиональных отравлений:

а) проведение периодических медицинских осмотров;

б) проведение предварительных медицинских осмотров;

в) определение содержания токсических веществ в воздухе;

г) санитарно-просветитсльная работа;

д) учет и анализ заболеваемости промышленных рабочих

 

198. Общесоматические больницы в плане населенных пунктов следует располагать:

а) равномерно в плане населенного пункта по принципу со­здания сетей обслуживания;

б) на окраине города;

в) в отдалении от источников шума;

г) на крупных магистралях

 

199. Системы строительства больниц:

а) централизованная;

б) децентрализованная;

в) смешанная;

г) блочная

 

200. Зоны, выделяемые ни участке больницы:

а) лечебных неинфекционных корпусов;

б) лечебных инфекционных корпусов;

в) садово-парковая;

г) хозяйственная;

д) патологоанатомического корпуса

 

201. Отделения больницы, которые должны иметь изолированные приемные помещения:

а) терапевтическое;

б) хирургическое;

в) детское;

г) акушерское;

д) инфекционное

 

202. Оптимальная ориентация палат в средних широтах:

а) юг, юго-восток;

б) юго-запад, запад;

в) север, северо-запад

 

203. Особенности планировки инфекционного отделения:

а) наличие изолированного приемного отделения с системой приемно-смотровых боксов;

б) наличие боксов и полубоксов;

в) расположение в отдельном здании;

г) наличие общих помещений для больных

 

204. Отличие планировки бокса от полубокса:

а) наличие наружного входа с тамбуром;

б) наличие шлюза;

в) наличие санитарного узла;

г) наличие передаточного шкафа для пищи

 

205. Преимущества боксированных инфекционных отделений по сравнению с отделением, состоящим из палат:

а) возможность изоляции больных с разными инфекциями;

б) возможность изоляции больных независимо от возраста и пола;

в) экономичность строительства;

г) меньший простой коек;

д) сокращение количества внутри больничных заражений

 

206. Отделения больницы с которыми операционный блок должен иметь кратчайшие связи:

а) приемное отделение;

б) физиотерапевтическое отделение;

в) хирургическое отделение;

г) рентгенологическое отделение

 

207. Дополнительные помещения, которые должны быть предусмотрены в детском отделении:

а) игральная;

б) столовая;

в) комната для кормления;

г) помещения для матерей;

д) комната для сцеживания грудного молока

 

208. Особенности внутренней планировки детского соматического отделения, способствующие предупреждению внутрибольничного инфицирования детей:

а) наличие полубоксов;

б) наличие изоляционной палаты со шлюзом;

в) строгая изоляция каждой палатной секции;

г) полный состав помещений в каждой палатной секции

 

209. Особенности внутренней планировки акушерского отделения, способствующие предупреждению внутрибольничного инфицирования рожениц:

а) наличие специального приемного отделения;

б) наличие фильтра;

в) обязательное выделение физиологического и обсервацион­ного отделений;

г) наличие изолированных помещений для приема рожениц в обсервационное и физиологическое отделение;

д) наличие шлюза между физиологическим и обсервационным отделением

 

210. Что понимают под физическим развитием?

а) совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе;

б) комплекс морфологических свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе

 

211. Факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на физическое развитие:

а) алкоголизм и наркомания родителей;

б) недостаточное и неполноценное питание;

в) хронические заболевания;

г) занятие физической культурой;

д) неблагоприятные социальные условия

 

212. Что понимают под биологическим возрастом?

а) соответствие физиологических и функциональных показателей ребенка возрастным стандартам;

6} достигнутый уровень созревания отдельных органов, систем и функций организма ребенка

 

213. Физиометрические признаки физического развития:

а) жизненная емкость легких;

б) сила мышц кисти;

в) окружность грудной клетки; г)становая сила;

д) величина АД, частота пульса

 

214. С какой целью используют данные о физическом развитии?

а) как объективный критерий при оценке здоровья детского

б) для разработки профилактических мероприятий по охране здоровья детей и подростков;

в) для суждения о детской заболеваемости;

г) для конструирования детской мебели и одежды

 

215. Соматоскопические признаки физического развития:

а) состояние осанки;

б) форма позвоночника;

в) форма ног, стопы;

г) форма грудной клетки;

д) степень полового развития

 

216. Соматометрические показатели физического развития;

а) длина, масса тела, окружность грудной клетки;

б) становая сила, сила мышц кисти;

в) развитие подкожно-жировой клетчатки;

г) развитие вторичных половых признаков

 

217. По каким группам признаков изучается физическое развитие?

а) соматометрическим;

б) физиометрическим;

в) психофизиологическим;

г) соматоскопическим

 

218. В каких случаях отпечаток стопы свидетельствует о нормальном своде стопы?

а) если перешеек составляет до 50% длины перпендикуляра;

б) если перешеек составляет до 50 - 60% длины перпендикуляра;

в) если перешеек составляет свыше 60% длины перпендикуляра

 

219. Что понимают под акселерацией физического развития?

а) улучшение показателей физического развития;

б) ускорение темпов роста и развития

 

220. В чем проявляется акселерация?

а) более ранние сроки удвоения массы тела новорожденных детей;

б) ускорение темпов умственного развития;

в) более ранний возраст смены молочных зубов на постоян­ные;

г) более ранние сроки полового созревания;

д) ускорение окостенения скелета

 

221. Составные элементы участка школы:

а) спортивная зона;

б) хозяйственный двор;

в) зона зеленых насаждений;

г) учебно-опытная зона;

д) групповые площадки

 

222. Основные принципы рациональной планировки школ:

а) изолированное расположение блоков для младших и старших классов;

б) планировка рекреационных помещений зального типа;

в) выделение гимнастического зала в отдельный блок;

г) изолированное расположение мастерских для политехнического обучения

 

223. Основные помещения в школе:

а) классные комнаты, учебные кабинеты;

б) мастерские;

в) гимнастический зал;

г) пищеблок;

д) лаборатории

 

224. Основные гигиенические требования к классной комнате:

а) достаточная площадь;

б) ориентация: юг, юго-восток, восток;

в) ориентация: запад, юго-запад;

г) достаточный уровень естественной освещенности;

д) окраска стен в светлые тона

 

225. Основные требования к гимнастическому залу:

а) изолированное размещение от учебных помещений;

б) наличие раздевален и душевых;

в) наличие снарядной и тренерской;

г) достаточная площадь;

д) должно быть гладкое искусственное покрытие пола

 

226. Основные гигиенические требования к мастерским:

а) достаточная площадь;

б) изолированное размещение;

в) достаточное освещение;

г) правильная расстановка оборудования;

д) наличие одного входа в столярную мастерскую

 

227. Составные элементы участка детского дошкольного учреждения:

а) групповые площадки;

б) огород-ягодник;

в) зона зеленых насаждений;

г) зона отдыха

 

228. Размещение земельного участка детского дошкольного учреждения:

а) внутриквартальное;

б) угловое;

в) вынесение за черту города

 

229. Основной принцип внутренней планировки детского дошкольного учреждения:

а) принцип индивидуальной изоляции;

б) принцип групповой изоляции

 

230. Необходимое количество групповых площадок на участке детского дошкольного учреждения:

а) равное числу групп;

б) одна площадка на две группы;

в) общая площадка для всех групп

 

231. Соблюдение принципа групповой изоляции в детском дошкольном учреждении обеспечивается:

а) наличием для каждой группы комплекса изолированных помещений;

б) наличием отдельного входа для каждой ясельной группы;

в) наличием отдельных шкафчиков для одежды;

г) выделением изолированных прогулочных площадок на тер­ритории детского дошкольного учреждения;

д) индивидуальная маркировка столовой и чайной посуды в групповой ячейке

 

232. Состав помещений групповой ячейки для детей ясельного возраста:

а) приемная;

б) комната для музыкальных занятий;

в) игральная-столовая;

г) туалетная;

д) спальная

 

233. Состав помещений групповой ячейки детского сада:

а) игральная - столовая;

б) групповая с буфетной;

в) спальная;

г) туалетная;

д) раздевальная

 

234. Состав общих помещений детского дошкольного учреждения:

а) зал для музыкальных и гимнастических занятий;

б) медицинские помещения;

в) кухня с кладовой и раздаточной;

г) помещение для стирки белья;

д) кабинет заведующего

 

235- Рекомендуемые ориентации групповых комнат в детских дошкольных учреждениях:

а) юг;

б) северо-восток;

в) юго-восток;

г) запад

 

236. Является ли процесс утомления физиологическим процессом?

а) Да;

б) нет

 

237. Особенности протекания основных нервных процессов у детей младшего школьного возраста:

а) преобладание торможения над возбуждением;

б) преобладание возбуждения над торможением;

в) иррадиация возбуждения

 

238. Является процесс переутомления физиологическим процессом?

а) да;

б) нет

 

239. Длительность активного внимания у детей 7-10 лет:

а) 10 минут;

б) 15-20 минут;

в) 30 минут

 

240. Особенность построения урока в начальной школе:

а) разнообразие видов деятельности;

б) наглядность;

в) эмоциональность;

г) проведение физкультминутки

 

241. Продолжительность ночного сна для детей младших классов:

а) 10-11 часов;

б) 9-10 часов;

в) 8,5 часов

 

242. Отклонения в состоянии здоровья учащихся, которые могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели:

а) нарушение осанки;

б) сколиозы;

в) близорукость;

г) плоскостопие;

д) сдавление органов грудной клетки и брюшной полости

 

243. Искривления позвоночника, встречающиеся у детей при несоответствии мебели их росту:

а) лордозы;

б) кифозы;

в) сколиозы

 

244. Общие требования, предъявляемые к школьной мебели:

а) соответствие росту учащихся;

б) окраска в светлые тона;

в) легкость;

г) окраска в темные тона;

д) гигиеническое покрытие, легко поддающееся чистке

 

245. Какой показатель учитывается при подборе парты для учащихся?

а) возраст;

б) длина голени;

в) рост

 

246. Условия, способствующие развитию близорукости у детей и подростков:

а) недостаточность освещения рабочего места;

б) неравномерность освещения;

в) слепящая яркость;

г) неправильная посадка

 

247. Расстояние, на котором должна находиться книга (тетрадь) от глаз учащегося при чтении, письме:

а) 20-25 см;

б) 25-35 см;

в) 40-45 см

 

248. Катастрофами считаются;

а) гибель 2-х человек;

б) гибель 4-х и более человек;

в) групповые заболевания 20 человек;

г) групповые заболевания 50 человек и более

 

249. Гигиена катастроф изучает и разрабатывает:

а) характер санитарно-эпидемиологических последствий катастроф;

б) методы предупреждения распространения поражений и заболеваний;

в) влияние факторов риска на здоровье населения;

г) методы оказания медицинской помощи населению

 

250. Проблемы возникающие в следствии катастроф:

а) скопление трупов людей и животных;

б) психические расстройства у пострадавших;

в) ухудшение показателей состояния внешней среды;

г) распространение венерических заболеваний

 

 

Эталоны ответов
001- а,б,в,г 063- 6,г,д 125-6 187- б 249- а,б,в
002- а,д 064- а,6,д 126- а,б,г,д 188- а,б,в,д 250- а,б,в
003- д 065- а,б,в,д 127-6 189- а,в,г,д
004- а,б,в,г,д 066- а,в 128- а,б,г,д 190- а
005- а,6,в,г 067- а 129- а,г,д 191- а,б,в,г,д
006- а,6,в,г 068- а 130- а,6 192- б
007- а,,б,в 069- а,г 131-в 193- б,в
008- а,6,в 070-б 132-а,в 194- а,б,г
009- а,б,в 071- а,6,г,д 133- а,в 195- а,б
010 - а,б,в,г 072- в 134- в 196- а,б,в,г,д
011- а,б,в,г 073- в 135-6 197- а,б,в,г,д
012-а,6,г 074- а 136-а,6 198- а,в
013- 6,8,г 075- а,в 137-6,в,г,д,е 199- а,б,в
014-а,6,в 076- 6,в 138-а,г,е 200- а,б,в,г,д
015- а,б,в,г,д 077- а,6,г,д 139- а,в,г,д 201- в,г,д
016- б,в 078- а,6,г,д 140- а,б,в,г,д 202- а
017- а,6,в 079- а,6,в,г 141- а,6,в,г,д 203- а,б,в
018- а, 080- а, 6, в 142-а,6,в,г 204- а
019- а,б,в,г 081- а,6,в,г,д 143-а,в,г 205- а,б,г,д
020- а 082- а,6,в 144-а,6,г, д 206- а,в,г
021- а,в 083- а,6,в,г,д 145 – б,в,г,д 207- а,в,г,д
022- б,в,г,д 084- а,6,в,г 146 – а,б,в,д 208- б,в,г
023- а 085- а,в,г 147-а,б,в,г,д 209- а,б,в,г,д
024- а,6,в 086- в,г 148- а,в,г,д 210- а
025- 6,в,г 087- б,в,г 149- б 211- а,б,в,д
026- а,6,в,г,д 088- а,б,в,д 150- а,б,в 212- б
027- а,6,в 089- аДв,д 151- б,г 213- а,б,г,д
028-6 090- 6,в 152- а,б,в,г 214- а,б,г
029- а,6,г,д 091- 6,г 153- в,г,д 215- а,б,в,г,д
030- а,6,в 092-6 154- а 216- а
031-а,6,г 093- а,6 155- б,в,г 217- а,б,г
032- 6,в,г 094- а,в,д 156- а,б.в,г,д 218- а
033- а,6,в,г,д 095- аДв 157- а,б,в,г 219- б
034- а.,б,г 096- а,6,г 158- а,б,в 220- а,в,г,д
035- а,6,в,г 097- а, 159- а,б,в 221- а,б,в,г
036- а,г,д 098- а,б,в 160- а,б 222- а,б,в,г
037- а,г,д 099- 6,в 161-а,б,в,д 223- а,б,в,д
038- а,б 100- а 162- б,г 224- а,б,г,д
039-6 101- 6,в 163- б,в,г,д 225- а,б,в,г
040- а,б,в 102- 6,в 164- в 226- а,б,в
041-а,6 103- а, 6, в 165- а,б,в,г,д 227- а,б,в
042- а,б,в,г 104- в,г,д 166- а,б 228- а
043- а,б,в.г,д 105-а,в,г,д 167- а,б,в,г,д 229- б
044- а,6 106- а,г.д 168- а,б,в 230- а
045- а,6,г,д 107- в 169- а,б,В,г 231- а,б,г
046- а,в 108- а,в,г,д 170- а,б.в,д 232- а,в,г,д
047- а,6,г,д 109- а,6 171- а,б,в,г,д 233- б,в,г,д
048- а,6,в,г,д 11О- в 172- а,б,д 234- а,б,в,г,д
049- 6,в,г,д 111-а,б,гд 173- а,б,в,г 235- а,в
050- в 112-а,6,в 174- а,в 236- а
051-6 113-аДд 175- б 237- б,в
052- в 114-а,в.г 176- в 238- б
053- а,б,в,г,д 115-г.д 177- а 239- б
054- а,6,г 116- а,б,в 178- а,б,в,г,д 240- а,б,в,г
055- б,в,г,д 117-а,б,г 1ё79- а,б,в,д 241- а
056- а,г 118- в,г,д 180- а,б,в,г,д 242- а,б,в,д
057- а,6,в 119-а,6,в 181- а,б,в,д 243- в
058- 6,в,г 120- а 182- а 244- а,б,в,д
059- в 121- а,6 183- а,б 245- в
060- а,в 122- а,б,в,г 184- а,б,в 246- а,б,в,г
061-6,в,г 123- а,в,г 185- а,б 247- б
062- а,6,г,д 124- в 186- а,в,д 248- б,г

 

Типовые ситуационные задачи и примеры их решения

 

 

Задача 1. При обследовании учебного класса в школе с центральным отоплением установлено, что средняя температура воздуха равна 25"С, относительная влажность воздуха - 80%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с.

Дать заключение о микроклиматических условиях в классе, о теплоощущениях людей находящихся в нем и рекомендации по улучшению микроклимата.

Решение: Нормальное значение температуры воздуха в классе 18-20°С, относительная влажность воздуха - 40-60%, скорость движения воздуха - 0,2-0,4 м/с. При таких значениях параметров микроклимата люди, находящиеся в классе, будут чувствовать себя комфортно. В обследованном классе температура и влажность воздуха повышены, а скорость движения воздуха понижена, в результате чего теплоотдача с поверхности тела людей, находящихся в классе, будет затруднена. При таком микроклимате в класса будет жарко и душно. Повышенная температура снижает возможности теплоотдачи способами проведения и излучения, повышенная влажность уменьшает возможность теплоотдачи способом испарения, а малая скорость движения воздуxa свидетельствует о слабом воздухообмене в помещении и уменьшает возможности теплоотдачи способами проведения и испарения.

Для улучшения микроклимата следует усилить вентиляцию (аэрацию) класса за счет более частого и интенсивного проветривания. Следует подумать и о регулировании теплоподачи в батареях центрального отопления за счет снижения температуры теплоносителя или уменьшения объема его поступления путем прикрытия вентиля.

 

Задача 2. При обследовании класса, находящегося на первом этаже школы, было установлено, что световой коэффициент равен 1: 5, а величина КЕО на последней парте третьего ряда составляет 1,0%.

Оценить условия естественного освещения в классе в целом и на рабочем месте?

Решение; Для класса общеобразовательной школы нормативное значение светового коэффициента (СК) составляет 1:4 -1:6, а значение коэффициента естественной освещенности (КЕО) на рабочем месте - не менее 1,5%. Сравнив нормативные данные с данными задачи можно сделать вывод о том, что освещенность класса в целом, определяемая по СК, соответствует гигиеническим параметрам, и, следовательно, есть основания полагать, что должна быть обеспечена и соответствующая нормативным данным освещенность рабочего места. Однако, в данном конкретном случае последний показатель нормативным данным не соответствует. Такое несоответствие может быть связано с рядом обстоятельств: I - затененностью окон класса рядом стоящими зданиями, 2 - наличием грязи на стеклах или шторами, перекрывающими большую часть стеклянной поверхности окон, 3- избыточным озеленением подоконников. 4 - чрезмерно темной окраской стен класса и др.

 

Задача 3. Для облучения здоровых школьников с целью профилактики ультрафиолетовой недостаточности необходимо оборудовать класс светооблучательной установкой с эритемными люминесцентными лампами. Дети должны получать ежедневно 1,0 биодозы. Площадь класса 48 м2, время облучения 4 часа.

Сколько потребуется ламп ЭУВ-15 и как они должны быть размещены?

Решение: Для определения необходимого количества эритемных ламп, прежде всего, необходимо рассчитать величину общего эритемного потока всей установки. Он рассчитывается по формуле:

H

Fуст. = 5,4х S ------ мэр, где

Т

5,4 - коэффициент запаса, S- площади помещения в м2, Н - доза профилактического ультрафиолетового облучения, составляющая для одной биодозы 5000 МЭР/мин/м2, t - время облучения в минутах. Подставив в формулу данные задачи получим:

2500 МЭР/мин/м2

Fуст. = 5,4х48м2---------------------------- = 2698 МЭР

240 мин

Эритемный поток лампы ЭУВ-15 составляет 340 МЭР. Исходя из этого потребное количество.ламп составит:

2698 МЭР

п =---------------- = 7,9ламп.

340 МЭР

Округляем эту цифру и получаем, что требуется 8ламп ЭУВ-15. Лампы размещаются равномерно по помещению вместе со световыми люминесцентными лампами.

 

Задача 4. Групповую комнату детского сада площадью 50 м: при высоте 3 м необходимо оборудовать установкой для санации воздуха в присутствии детей с использованием бактерицидных ламп БУВ-15.

Рассчитайте необходимое число ламп, укажите высоту их подвески, места расположения и время работы.

Решение: При расчете бактерицидной установки с использованием ламп БУВ исходят из того, что для санации одного кубического метра воздуха необходим 0,75-1 вт мощности лампы. Площадь помещения, в котором необходимо осуществить санацию составляет - 50 х 3 - 150 м3. Для санации такого объема воздуха потребуется общая мощность установки 113 -150вт (150xO,75=112,5;150x1=I50).

Мощность одной лампы БУВ-15 составляет 15вт, следовательно общее количество этих ламп в помещении должно быть 8-10 (113:15=7,6; 150:15=10).

Таким образом, для санации воздуха групповой комнаты детского сада потребуется 8-10 ламп БУВ-15. Поскольку санацию предполагается осуществлять в присутствии детей лампы должны быть экранированы экранами из обычного оконного стекла или другого материала не пропускающего коротковолновую часть ультрафиолетового спектра. В этом случае облучение санирует воздух верхней зоны помещений. Экранированные лампы размещают по всему по


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.344 с.