Положение о рейтинговой системе оценки знаний — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Положение о рейтинговой системе оценки знаний

2017-12-09 191
Положение о рейтинговой системе оценки знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для студентов 3 курса стоматологического факультета

По применению рейтинговой системы оценки знаний

Рейтинговая система подразумевает количественную оценку качества освоения образовательной программы. Такая система вводится для более полного и объективного учета и оценки успеваемости студентов, предполагает постоянный контроль в течение всего срока изучения дисциплины, стимуляцию работы студента в течение семестра. Система рейтинговой оценки знаний развивает у студентов инициативность, здоровое соперничество в учебном процессе, стремление активно и содержательно учиться, занимать лидирующие позиции в шкале рейтинга.

Существуют следующие виды рейтингов: текущий (Rтек), рубежный (Rрубеж), семестровый (Rсем), рейтинговая оценка экзамена (зачета) и итоговый рейтинг (Rитог). Все эти виды рейтингов учитываются преподавателем кафедры в журнале учета успеваемости студенческой группы по 100-балльной шкале.

Соответствие 100-балльной шкалы и традиционной шкалы оценки знаний устанавливается следующим образом:

 

100-балльная шкала Традиционная шкала
80-100 Отлично
65-79 Хорошо
50-64 Удовлетворительно
Менее 50 Неудовлетворительно

 

Текущий рейтинг

Оценивается на каждом практическом занятии в процессе изучения дисциплины по итогам контроля выполнения текущих заданий и направлен на определение уровня подготовленности студента по теме занятия.

На каждом занятии преподаватель выставляет оценку по 100-балльной системе каждому студенту в ходе письменного или устного контроля знаний. Уровень освоения практических навыков в ходе занятия предусматривает отметку «зачтено» или «не зачтено».

В конце семестра рассчитывается текущий рейтинг путем деления суммы всех набранных баллов на число занятий.

 

Пример: на 3-м курсе стоматологического факультета предусмотрено 15 практических занятий. Сумма баллов по итогам всех занятий у студента составила 1059, таким образом

 

Rтек = 1059 / 15 = 71 балл

Если текущий рейтинг составил менее 50 баллов, то студент не допускается к тестовому контролю и зачету. В данном случае студенту необходимо будет отработать те занятия, рейтинг которых является неудовлетворительным.

В ходе отработки дежурный преподаватель оценивает теоретические знания студента по пропущенной теме по 100-балльной системе, а также проверяет усвоение студентом практических навыков, предусмотренных на занятии. Занятие считается отработанным, если студент получил за теоретические знания более 50 баллов, а за практические навыки отметку «зачтено».

Не подлежат отработке занятия, пропущенные по причине дежурства в общежитии (при наличии соответствующего документа) и сдачи крови в качестве донора (при предъявлении донорской справки).

 

Рубежный рейтинг

Предназначен для определения подготовки студента по крупным разделам дисциплины.

Для студентов 3-го курса стоматологического факультета предусмотрено рубежное испытание в виде итогового тестового контроля.

К рубежным испытаниям допускаются студенты, не имеющие пропусков занятий и набравшие более 50 баллов по результатам текущего рейтинга.

Тестовый контроль включает 100 вопросов и оценивается также по 100-балльной системе.

Пример: студент набрал 70 баллов по результатам тестового контроля, таким образом

Rрубеж = 70 баллов

Семестровый рейтинг

Складывается из суммы баллов текущего и рубежного рейтингов, преподаватель на последнем занятии в группе объявляет его (по 100-балльной системе).

Тем студентам, которые в течение семестра показывали отличные знания, проявляли интерес к изучаемой дисциплине, были активны на занятиях, преподаватель к семестровому рейтингу может добавить от 1 до 10 премиальных баллов. Напротив, студенты, которые нарушали учебную дисциплину (пропуски лекций, занятий без уважительной причины, опоздания), показали слабые знания по изучаемой дисциплине, могут получить от 1 до 10 штрафных баллов (вычитаются из семестрового рейтинга).

 

Пример: текущий рейтинг студента составил 71 балл (весовой коэффициент 0,4), а рубежный 73 балла (весовой коэффициент 0,6), таким образом

 

Rсем = 71 х 0,4 + 73 х 0,6 = 72 балла

Итоговый рейтинг

Составляет максимально 100 баллов. Учитывая, что у студентов 3-го курса стоматологического факультета не предусмотрен экзамен, то итоговый рейтинг будет складываться из семестрового рейтинга и рейтинга зачетного занятия, с учетом весовых коэффициентов.

Зачетное занятие проводится в виде письменного или устного контроля (на усмотрение преподавателя) знаний по всем изученным разделам дисциплины. Результат зачетного занятия также оценивается по 100-балльной системе.

 

Пример: семестровый рейтинг студента составил 72 балла (весовой коэффициент 0,6), а рейтинг зачетного занятия 78 баллов (весовой коэффициент 0,4), таким образом

 

Rитог = 72 × 0,6 + 78 × 0,4 = 74 балла

Уважаемые студенты! Надеемся, что введение рейтинговой системе будет способствовать наилучшему усвоению изучаемой дисциплины и повышению уровня Вашей подготовки как специалистов.

 

Положение о рейтинговой системе для студентов 3 курса стоматологического факультета обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры № 18 от 25.08.09 г.

Зав. кафедрой

профессор, д.м.н. И.П. Салдан

 

Тесты, ситуационные задачи.

 

Вопросы тестового контроля

 

001. Гигиена – основная медицинская профилактическая дисциплина:

а) изучающая влияние природной среды на здоровье человека;

б) выявляющая факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на человека;

в) разрабатывающая мероприятия по предупреждению неблагоприятного влияния внешних факторов;

г) разрабатывающая гигиенические нормативы;

д) изучающая общие биологические законы взаимодействия внешней среды и человека

 

002. Основоположниками гигиенической науки в России являются:

а) Доброславин А.П.

б) Семашко Н.А.

в) Соловьев З.П.

г) Хлопин Г.В.

д) Эрисман Ф.Ф.

 

003. Экология человека – комплексная дисциплина:

а) изучающая влияние природной среды на здоровье человека;

б) выявляющая факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на человека;

в) разрабатывающая мероприятия по предупреждению неблагоприятного влияния внешних факторов;

г) разрабатывающая гигиенические нормативы;

д) изучающая общие биологические законы взаимодействия внешней среды и человека;

 

004. Неблагоприятные экологические факторы проявляются:

а) изменением газового состава атмосферы;

б) истончением озонового слоя атмосферы;

в) изменением климата;

г) ростом заболеваемости населения;

д) появлением микроорганизмов-мутантов

 

005. Показателями санитарного состояния почвы являются:

а) санитарное число;

б) коли-титр;

в) титр анаэробов;

г) количество яиц гельминтов в г;

д) количество дождевых червей на м2

006. В почве могут длительно сохранять жизнеспособность возбудители следующих заболеваний:

а) Вас. anthracis;

6) Cl. tetani;

в) Cl. perfringens;

г) Cl. boturmum;

д) Sp. Pallida

 

007. В интегральном потоке солнечного спектра выделяют области:

а) ультрафиолетовое излучение;

б) видимое излучение;

в) инфракрасное излучение;

г) космическое излучение;

 

008. Биологическое значение видимой части солнечного спектра:

а) оказывает общестимулирующее действие на организм;

б) повышает обменные процессы;

в) обусловливает возможность осуществления зрительной функции глаза;

г) обладает эритемным действием;

 

009. Биологическое действие инфракрасной части солнечного спектра:

а) вызывает нагревание кожи;

б) повышает температуру тела;

в) расширяет кожные сосуды;

г) повышает обмен веществ;

д) обладает бактерицидным действием

 

010. Биологическое действие УФ - области солнечного спектра:

а) загарное;

б) витаминообразующее;

в) эритемное;

г) бактерицидное;

д) тепловое

 

011. Факторы, влияющие на интенсивность естественного УФ- излучения:

а) прозрачность атмосферы;

б) солнечная активность;

в) высота стояния солнца над горизонтом;

г) высота местности над поверхностью моря;

д) количество зеленых насаждений.

 

012. Причины снижения количества естественного УФ - излучения на севере:

а) низкое стояние солнца над горизонтом;

б) постоянная облачность;

в) низкая температура воздуха;

г) малое число светлых дней в году

 

013. Работники профессий, наиболее остро испытывающие явление УФ - недостаточности:

а) строительные рабочие;

б) рабочие шахт;

в) рабочие предприятий, построенных по "бесфонарному" типу;

г) рабочие метрополитена

 

014. Показания к профилактическому облучению искусственным УФ - излучением:

а) наличие признаков гиповитаминоза Д;

б) работа в условиях изоляции от солнечного света;

в) проживание в северных широтах;

г) повышенное атмосферное давление

015. Противопоказания к профилактическому облучению УФ искусственным излучением:

а) активная форма туберкулеза;

б) заболевания щитовидной железы;

в) заболевания печени;

г) заболевания почек;

д) заболевания сердечно-сосудистой системы

 

016. Искусственные источники излучения, применяющиеся для профилактического УФ - облучения людей:

а) лампа БУВ;

б) лампа ПРК;

в) лампа ЭУВ

 

017. Типы фотариев, используемые в настоящее время:

а) маячного типа;

б) кабинного типа;

в) лабиринтного типа

 

018. Рекомендуемая расчетная величина дозировки коротковолнового УФ - излучения при санации воздуха лампами БУВ:

а) 0,75-1 вт на 1 м3 в присутствии людей;

б) 2-3 вт на 1 м3 в отсутствии людей;

в) 0,75-1 вт на 1 м2 площади помещения

 

019. Профилактические меры для предотвращения вредного воздействия на людей коротковолнового УФ - излучения:

а) включение ламп в отсутствие людей;

б) экранирование ламп экранами из оконного стекла:

в) экранирование дамп экранами из оргстекла;

г) экранирование ламп непрозрачными экранами

 

020. Профилактика фотоофтальмии при облучении людей в фотариях:

а) применение очков из темного стекла;

б) применение стеклянных прозрачных очков;

в) применение очков с металлической сеткой

 

021. Изменения, возникающие в химическом составе воздуха помещения при длительном горении искусственных источников УФ - излучения:

а) образование окислов азота;

б) снижение количества кислорода;

в) образование озона;

г) образование окиси углерода

 

022. Факторы, определяющие микроклимат:

а) освещенность;

б) температура воздуха;

в) влажность воздуха;

г) скорость движения воздуха;

д) барометрическое давление

 

023. Функция организма, наиболее чувствительная к изменению микроклиматических условий:

а) терморегуляция;

б) дыхание;

в) пищеварение;

г) деятельность сердечно-сосудистой системы

 

024. Механизмы теплоотдачи с поверхности кожи:

а) испарение влаги;

б) проведение тепла;

в) излучение

 

025. Изменения, возникающие в организме при общем переохлаждении:

а) структурные изменения в клетках;

б) спазм периферических сосудов;

в) снижение резистентности организма;

г) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов;

д) усиление легочной вентиляции

 

026. Изменения, возникающие в организме при общем перегревании:

а) усиление легочной вентиляции;

б) повышение температуры тела;

в) учащение пульса;

г) расширение периферических сосудов;

д) головная боль

 

027. Условия, при которых человек может подвергаться воздействию повышенного атмосферного давленая:

а) водолазные работы;

б) кессонные работы;

в) строительство подводных туннелей;

г) восхождение в горы;

д) полеты на воздухоплавательных аппаратах

 

028. Заболевания, возникающие у человека при декомпрессии:

а) горная болезнь;

б) кессонная болезнь;

в) высотная болезнь;

г) судорожная болезнь

029. Биологическое значение видимого света:

а) оказывает стимулирующее действие на организм;

б) повышает обменные процессы;

в) обладает обеззараживающим действием;

г) обеспечивает осуществление зрительной функции глаза;

д) обеспечивает процессы фотосинтеза

 

030. Функции зрения, улучшающиеся при увеличении освещенности:

а) острота зрения;

б) устойчивость ясного видения;

в) минимальная контрастная чувствительность

 

031. Показатели для оценки естественной освещенности помещений:

а) коэффициент заглубления;

б) световой коэффициент;

в) размер окон;

г) коэффициент естественной освещенности;

д) количество окон

032. Показатели для оценки естественной освещенности рабочего места:

а) световой коэффициент;

б) угол отверстия;

в) коэффициент естественной освещенности;

г) угол падения;

д) коэффициент заглубления

 

033. Основные гигиенические требования к источникам искусственного освещения:

а) источник освещения не должен изменять физический и химический состав воздуха;

б) источник освещения должен быть безопасным в пожарном отношении;

в) освещение должно быть равномерным;

г) постоянное свечение источника во времени;

д) источник освещения не должен давать резких теней

034. Основные гигиенические требования к искусственному освещению:

а) должно быть не ниже установленных норм;

б) должно быть равномерным;

в) должно создавать ощущение тепла;

г) спектр должен приближаться к естественному

035. Рациональным освещением называется:

а) достаточное освещение;

б) не ослепляющее глаза;

в) обеспечивающее выполнение работы определенной точности;

г) равномерное

036. Преимущества люминесцентного освещения:

а) высокая экономичность;

б) хорошее цветовосприятие при любом уровне освещенности;

в) большая яркость;

г) рассеянный свет;

д) отсутствие резких теней

037. Недостатка люминесцентного освещения:

а) непостоянство свечения во времени;

б) низкий КПД;

в) чрезмерная яркость;

г) ощущение сумеречности при низких уровнях освещения;

д) возможность искажения цветопередачи

038. Проявление стробоскопического эффекта:

а) нарушение восприятия скорости движения;

б) нарушение восприятия направления движения;

в) наличие эффекта двоения;

г) нарушение объемного восприятия предмета

 

039. Причины возникновения стробоскопического эффекта:

а) рассеянный свет;

б) непостоянство свечения во времени;

в) малая яркость ламп

040. Гигиенические требования к качеству питьевой воды:

а) безопасность по микробиологическому составу;

б) безвредность по химическому составу;

в) хорошие органолептические свойства;

г) полное отсутствие токсических веществ

041. Под биогеохимическими эндемическими заболеваниями понимают:

а) заболевания, вызванные недостаточным поступлением в организм микроэлементов в связи с их низким содержанием в почве, воде, продуктах питания;

б) заболевания, вызванные избыточным поступлением в организм микроэлементов в связи с их повышенным содержанием в почве, воде, продуктах питания;

в) заболевания, связанные с недостатком микроэлементов в организме эндогенного происхождения

042. Микроэлементы, недостаточное или избыточное поступление которых в организм является причиной определенных эндемических заболеваний людей и животных:

а) фтор;

б) йод;

в) молибден;

г) стронций;

 

043. Биогеохимические эндемические заболевания:

а) эндемический зоб;

б) флюороз;

в) водно-нитратная метгемоглобинемия;

г) молибденовая подагра;

д) стронциевый рахит

 

044. Причина развития водно-нитратной метгемоглобинемии:

а) употребление воды с высоким содержанием нитритов;

б) употребление воды с высоким содержанием нитратов:

в) употребление воды с высоким содержанием аммиака

 

045. Факторы, способствующие развитию тяжелой метге-моглобинемии у грудных детей:

а) диспепсия;

б) пониженная кислотность желудочного сока;

в) угнетение активности холинэстеразы;

г) наличие в желудке и кишечнике гнилостной микрофлоры;

д) неполноценность метгемоглобиновой редуктазы у грудных детей

 

046. Причина возникновения эндемического зоба:

а) употребление воды с низким содержанием йода;

б) употребление воды с высоким содержанием йода;

в) употребление пищевых продуктов с низким содержанием йода;

г) употребление пищевых продуктов с высоким содержанием йода

 

047. Нарушения, возникающие при употреблении воды с высоким содержанием хлоридов:

а) снижение секреции желудка;

б) снижение секреции кишечника;

в) повышение моторной функции желудка и кишечника;

г) угнетение выделительной функции почек;

д) нарушение чувства утоления жажды

 

048. Заболевания, передающиеся водным путем:

а) холера;

б) брюшной тиф;

в) паратифы А и В;

г) бациллярная дизентерия;

д) колиэнтериты

049. Характерные признаки водных эпидемий:

а) медленный подъем кривой заболеваемости;

б) быстрый подъем кривой заболеваемости;

в) непродолжительное стояние кривой на высоком уровне и быстрый спад;

г) связь заболеваний с использованием воды определенного источника;

д) присоединение "контактного хвоста" при вспышках, вызванных контагиозным возбудителем;

 

050. Санитарно-показательные микроорганизмы, определение количества которых используют для эпидемиологической оценки воды:

а) сальмонелла брюшного тифа;

б) энтерококк;

в) кишечная палочка;

г) шигеллы;

д) С1. perfringens

 

051. Максимальное значение ОМЧ (общее микробное число), при котором вода считается доброкачественной:

а) 100;

б) 50;

в) 300;

г) 0

 

052. Максимальное значение ОКБ (общие колиформные бактерии), при котором водопроводная вода считается доброкачественной:

а) 50;

б) 10;

в) 0;

г) 100

 

053. Вещества и показатели, свидетельствующие о загрязнении воды органическими веществами:

а) аммиак;

б) нитриты;

в) нитраты;

г) окисляемость;

д) БПК

 

054. Группы показателей для оценки качества питьевой воды по СанПиН 2.1.4.1074-01:

а) эпидемическая безопасность воды;

б) безвредность химического состава;

в) оптимальное содержание в воде микроэлементов;

г) обеспечение благоприятных органолептических свойств воды;

д) пригодность воды для рыборазведения

 

055. Природные источники воды, используемые для питания хозяйственно-питьевых водопроводов:

а) атмосферные воды;

б) открытые водоемы;

в) опресненная вода морей;

г) межпластовые воды;

д) грунтовые воды

 

056. Основные способы улучшения качества воды:

а) обеззараживание;

б) опреснение;

в) фторирование;

г) осветление;

д) обезжелезивание

 

057. Осветление воды сопровождается:

а) освобождением воды от взвешенных веществ;

б) освобождением воды от коллоидных веществ;

в) осаждением микробной взвеси

 

058. Способы осветления воды:

а) хлорирование;

б) отстаивание;

в) фильтрация;

г) коагуляция

 

059. Высокая эффективность очистки воды на медленных фильтрах обеспечивается:

а) большой толщиной загрузочного слоя;

б) медленной фильтрацией;

в) наличием биологической пленки;

г) предварительной коагуляцией воды

 

060. Биологическая пленка представляет собой:

а) коллоидную структуру, обволакивающую песчинки;

б) отложение солей;

в) биоценоз представителей зоофитопланктона и микроорганизмов

 

061. Реагенты, применяемые для коагуляции:

а) хлор;

б) хлорное железо;

в) сернокислый алюминий;

г) сернокислое железо

 

062. Физические методы обеззараживания:

а) кипячение;

б) облучение УФ - лучами;

в) хлорирование;

г) воздействие гамма - лучей;

д) воздействие ультразвуком

 

063. Химические методы обеззараживания:

а) кипячение;

б) хлорирование;

в) УФ - облучение;

г) озонирование;

д) использование олигодинамического действия металлов

 

064. На водопроводах применяются следующие методы обеззараживания:

а) хлорирование;

б) УФ - облучение;

в) перманганирование;

г) гамма-облучение;

д)озонирование

 

065. Способы хлорирования воды:

а) хлорирование послепереломными дозами;

б) хлорирование с аммонизацией;

в) хлорирование нормальными дозами;

г) гипохлорирование;

д) гиперхлорирование

 

066. При нормальном хлорировании дозу хлора устанавливают:

а) путем пробного хлорирования;

б) расчетным способом по величине БПК воды;

в) суммированием величин хлоропоглощаемости и остаточного хлора

 

067. При нормальном хлорировании доза хлора слагается из следующих компонентов:

а) хлорпоглощаемость + остаточный хлор;

б) хлорпотребность + остаточный хлор

 

068. Ориентировочные значения суммарной дозы хлора при нормальном хлорировании:

а) 1-5 мг/л;

б) 10-15 мг/л;

в) 20-30 мг/л

 

069. Минимальное время контакта хлора с водой при нормальном хлорировании:

а) 30 мин. летом;

б) 1 час летом;

в) 30 мин. зимой;

г) 1 час зимой

 

070. Содержание свободного остаточного хлора после завершения процесса хлорирования:

а) 0.1-0,2 мг/л;

б) 0,3-0,5 мг/л

 

071. Условия эффективности хлорирования:

а) правильный выбор дозы хлора;

б) соблюдение времени контакта;

в) предварительное удаление растворенных солей;

г) предварительное осветление воды;

д! перемешивание хлора со всем объемом воды

 

О72. Доза активного хлора при гиперхлорировании устанавливается:

а) путем пробного хлорирования;

б) расчетным методом по БПК воды;

в) берется в зависимости от предполагаемой степени загряз­нения воды без лабораторного определения хлорпоглощаемости

 

073. Ориентировочные дозы хлора, используемые при гиперхлорировании воды:

а) 1-5 мг/л;

6)5- 10 мг/л;

в) 10-20 мг/л

 

074. Минимальное время контакта при гиперхлорировании воды:

а) 15-20 минут;

б) 30 минут летом;

в) 60 минут зимой

 

075. Способы дехлорирования воды:

а) обработка гипосульфитом;

б) фильтрация через ионообменные смолы;

в) фильтрация через активированный уголь

 

076. Хлорирование воды с преаммонизацией применяется:

а) для предупреждения неприятных запахов, возникающих при хлорировании в периоды цветения воды;

б) для предупреждения хлор фенольных запахов;

в) при разветвленной водопроводной сети для увеличения времени бактерицидного действия;

г) в полевых условиях

 

077. Таблетированные препараты для обеззараживания индивидуальных запасов поды:

а) аквасепт;

б) пантоцид;

в) акрихин;

г) бисульфатпантоцид;

д) пантосепт

 

078. Недостатки метода хлорирования воды:

а) ухудшение органолептических свойств воды;

б) ненадежность действия на вирусы и споровые формы бактерий;

в) ненадежность действия на возбудителей кишечных инфекций;

г) образование стойких хлорорганических соединений;

д) необходимость постоянного контроля за остаточным хлором

 

079. Преимущества обеззараживания воды УФ - облучением по сравнению с хлорированием:

а) бактерицидное действие проявляется в отношении вегетативных и споровых форм;

б) не изменяются органолептические свойства воды;

в) в воду не вносится каких-либо посторонних химических веществ;

г) необходимо тщательное предварительное осветление воды

 

080. Преимущества озонирования по сравнению с хлорированием воды:

а) более широкий спектр бактерицидного действия озона;

б) улучшение органолептических свойств воды;

в) отсутствие в воде после озонирования каких-либо остаточных химических веществ, не свойственных природной воде;

г) дешевизна и доступность метода

 

081. Под термином "рациональное питание " понимают:

а) питание, соответствующее по калорийности энергозатратам человека

б) питание, содержащее все пищевые вещества в необходимых количествах;

в) питание, сбалансированное по содержанию основных пи­щевых веществ;

г) питание, способствующее хорошему усвоению питательных веществ вследствие высоких органолептических свойств пищи;

д) питание, предусматривающее соблюдение определенного режима

 

082. Из каких величин складывается суточный расход энергии?

а) основного обмена;

б) специфически динамического действия пищи;

в) различных видов деятельности

 

083. Какие пищевые вещества характеризуют качественный состав пищи?

а) жиры;

б) белки;

в) витамины;

г) минеральные соли;

д) углеводы;

 

084. Биологическая роль белков:

а) являются пластическим материалом;

б) участвуют в синтезе гормонов;

в) участвуют в синтезе ферментов;

г) участвуют в синтезе антител

 

085. Наиболее дефицитные незаменимые аминокислоты:

А) триптофан;

б) аргинин;

в) лизин;

г) метионин

 

086. Нарушения, возникающие при белковой недостаточности:

а) развитие жировой инфильтрации печени;

б) изменение химического состава и морфологического стро­ения костей;

в) изменения в эндокринных железах и понижение их функци­ональной способности;

г) снижение иммунобиологической реактивности организма

 

087. Продукты, богатые источники полноценного белка:

а) злаковые и продукты их переработки;

б) мясо и мясные продукты;

в) молоко и молочные продукты;

г) рыба и рыбные продукты;

д) овощи и фрукты

 

088. Биологическая роль жиров:

а) являются важным источником энергии;

б) улучшают вкусовые свойства пищи;

в) являются источником фосфатидов и полиненасыщенных жирных кислот;

г) являются источником витаминов группы В;

д) являются источниками жирорастворимых витаминов

 

089. Пищевые вещества, поступающие в организм вместе с жирами:

а) полиненасыщенные жирные кислоты;

б) фосфатиды;

в) токоферолы и стерины;

г) соли кальция;

д) жирорастворимые витамины

 

090. Биологическая роль полиненасыщенных жирных кислот:

а) участвуют в углеводном обмене;

б) способствуют выведению холестерина из организма;

в) повышают эластичность стенок кровеносных сосудов;

г) снижают проницаемость стенок кровеносных сосудов

 

091. Продукты, являющиеся богатыми источниками полиненасыщенных жирных кислот:

а) сливочное масло;

б) растительные масла;

в) бараний жир;

г) рыбий жир

 

092. Доля растительных жиров в суточном содержании жира:

а) 10-15%;

б) 25-30%;

в) 40-50%

 

093. Биологическая роль углеводов:

а) являются богатым источником энергии;

б) являются структурным элементом клеток и тканей;

в) являются источником витамина С

 

094. Продукты - основные источники углеводов:

а) овощи и фрукты;

б) мясо и мясные продукты;

в) злаковые и продукты их переработки;

г) молоко и молочные продукты;

д) сахар и кондитерские изделия

 

095. Биологическая роль кальция:

а) участвует в формировании костей скелета;

б) участвует в процессе свертывания крови;

в) необходим для поддержания нормальной нервно-мышечной возбудимости;

г) способствует усвоению белков

 

096. Факторы, влияющие на усвоение кальция в организме человека:

а) соотношение кальция с жирами;

б) соотношение кальция с фосфором;

в) соотношение кальция с углеводами;

г) соотношение кальция с магнием

 

097. Продукты - богатые источники хорошо усвояемого кальция:

а) молоко и молочные продукты;

б) овощи и фрукты;

в) зернобобовые продукты;

г) мясо и мясные продукты;

д) рыба и рыбные продукты

 

098. Что следует понимать под режимом питания?

а) кратность приемов пищи;

б) соблюдение интервалов между приемами пищи;

в) распределение калорийности между приемами пищи

 

099. Рекомендуемая кратность приемов пищи для взрослых людей:

а) пять;

б) четыре;

в) три;

г) два

 

100. Оптимальное распределение калорийности пищи по отдельным приемам при трехразовом питании (в процентах):

а) 30-45-25;

б) 15-50-35;

в) 20-60-20

 

101. Сезоны года, в которых чаще наблюдаются С - гиповитаминозы:

а) осенний;

б) зимний;

в) весенний

 

102. Причины, приводящие к возникновению С - гиповитаминоза в зимне- весеннее время:

а) снижение сопротивляемости организма;

б) уменьшение содержания витамина С в продуктах питания;

в) увеличение весной ультрафиолетового облучения

 

103. Потребность людей в витамине С повышается при заболеваниях:

а) инфекционных заболеваниях;

б) туберкулезе;

в) желудочно-кишечных;

г) сердечно-сосудистых

 

104. Продукты с содержанием витамина С свыше 100 мг %:

а) клубника;

6} лимоны;

в) шиповник;

г) черная смородина;

д) облепиха

 

105. Условия, способствующие разрушению витамина С в продуктах:

а) щелочная среда;

б) кислая среда;

в) доступ кислорода;

г) аскорбиназа;

д) соли тяжелых металлов

 

106. Условия, способствующие сохранению витамина С в первых блюдах:

б) наличие солей тяжелых металлов;

в) длительное нагревание продуктов;

г) добавление белка яиц;

д) кислая среда

 

107. Средняя величина потерь витамина С при кулинарной обработке продуктов:

а) 10-15%;

б) 30 %;

в) 50 %

 

108. Продукты - основные источники витамина Р:

а) клюква;

б) картофель;

в) брусника;

г) черноплодная рябина;

д) слива

 

109. Продукты животного происхождения - богатые источники витамина В1:

а) свинина;

б) печень;

в) сливочное масло;

г) яйца;

д) говядина

110. Заболевания, связанные с В1 - витаминной недостаточностью:

а) цинга;

б) рахит;

в) алиментарный полиневрит;

г) жировая инфильтрация печени;

д) гемералопия

 

111. Продукты - источники витамина В2

а) печень;

б) гречневая крупа;

в) томаты;

г) зеленый горошек;

д) яйца

 

112. Причины нарушения синтеза витаминаB6 в организме:

а) лечение сульфаниламидами;

б) лечение антибиотиками;

в) заболевания кишечника;

г) острые респираторные заболевания

 

113. Продукты животного происхождения - источники витамина РР;

а) мясо;

б) рыба;

в) молоко;

г) картофель;

д) печень

 

114. Продукты растительного происхождения - хорошие источники витамина РР:

а) хлеб;

б) овощи;

в) бобовые;

г) крупы;

д) фрукты

 

115. Продукты - источники витамина А:

а) морковь;

б) красный перец;

в) томаты;

г) яйца;

д) печень

 

116. Продукты - источники каротина:

а) морковь;

б) красный перец;

в) томаты;

г) яйца;

д) печень

 

117. Укажите причины возникновения А- гипервитаминоза:

а) при приеме больших доз ретинола;

б) при приеме больших доз (большого количества) обычного рыбьего жира;

в) при приеме больших количеств морковного сока;

г) при приеме больших количеств печени морских рыб

 

118. Продукты - источники витамина Д:

а) овощи;

б) зерновые;

в) молоко и молочные продукты;

г) печень морских рыб;

д) яйца

 

119. Заболевания, связанные с недостаточностью витамина Д в организме:

а) рахит;

б) остеопороз;

в) остеомаляция;

г) цирроз печени

 

120. Назовите условия, при которых возможно возникновение Д - гипервитаминоза:

а) при приеме больших доз витамина Д;

б) при приеме большого количества обычного рыбьего жира;

в) при приеме большого количества печени морских рыб

 

121. Как поступить со свининой, если при исследовании на компрессориуме обнаружены 2 трихинеллы?

а) признать мясо непригодным для целей питания;

б) направить на техническую утилизацию;

в) признать годным без ограничений

 

122. Признаки свежести рыбы:

а) розово - красный цвет жабр;

б) наличие прозрачной слизи на поверхности;

в) прозрачность роговиц;

г) плотная консистенция;

д) вздутие брюха

 

123. Какие санитарные правила необходимо соблюдать для устранения эпидемиологической опасности молока?

а) предупреждение заражения и загрязнения молока при удое, •хранении и транспортировке;

б) транспортировка молока при температуре +15°С;

в) механизированное доение, процеживание молока через ткань;

г) бактофугирование молока

 

124. Как поступить с партией мяса крупного рогатого скота, если на 40 см2 обнаружено более 3 финн?

а) использовать для целей питания после обезвреживания варкой в автоклаве в течение 1, 5 часов;

б) использование для целей питания без ограничения;

в) передать на техническую утилизацию;

г) использовать для целей питания после замораживания до 12°С в толще мускулатуры

 

125. Как изменится удельный вес снятого молока?

а) не изменится;

б) повысится;

в) уменьшится

 

126. Как обезвредить мясо больных бруцеллезом животных?

а) автоклавировать в течение 1,5 часов;

б) заморозить при температуре -18°С;

в) направить на приготовление вареных колбас;

г) автоклавировать при 0,5 атм. кусками до 2 кг в течение 2,5 часов;

д) проваривать кусками до 2 кг толщиной 8 см в течение 3 часов

 

127. Рекомендуемая температура хранения молока ("С):

а)+12-+15;

б) +4 - +6;

в) 0 - -2

 

128. По каким показателям оценивается свежесть молока?

а) по органолептическим свойствам;

б) по кислотности;

в) по сухому остатку;

г) по редуктазной пробе;

д) по свертываемости при кипячении

 

129. Как поступить с партией мяса крупного рогатого скота, если на 40 см2 обнаруживаются 3 фины?

а) использовать для целей питания после обезвреживания с проваркой в автоклаве в течение 1, 5 часов;

б) использовать для целей питания без ограничения;

в) передать на техническую утилизацию;

г) использовать для целей питания после замораживания до 12°С в толще мускулатуры;

д) использовать для целей питания после обезвреживания проваркой кусками до 2 кг в течение 2 часов

 

130. Какие гельминтозы могут передаваться человеку с рыбой?

а) дифиллоботриоз;

б) описторхоз;

в)тенниидоз

 

131. Какое соотношение в молоке между кальцием и фосфором?

а) 1:2;

б) 1:4;

в) 1:0,8

 

132. Какие показатели будут главными при решении вопроса о продлении сроков реализации партии творога?

а) содержание влаги;

б) содержание жира;

в) кислотность;

г) консистенция;

д) запах и вкус

 

133. Как поступить с партией мяса, полученной от животных, подо


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.609 с.