Что такое ситуативный стиль управления и в чем его преимущества? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Что такое ситуативный стиль управления и в чем его преимущества?

2017-12-09 451
Что такое ситуативный стиль управления и в чем его преимущества? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ: 1. При объяснении выбора необходимо отразить вопросы задачи относительно стиля, факторов, влияющих на выбор стиля и т.д.

2. Стиль руководства – это индивидуально–типические особенности целостной, относительно устойчивой системы приоритетов, а также способов, методов, приемов управленческого взаимодействия в структуре реализации функций управления.

3. На выбор стиля руководства влияют: характер организации, специфика стоящих задач (очередные, привычные или срочные, непривычные), условия выполнения этих задач (благоприятные, неблагоприятные или экстремальные), способы и средства деятельности (индивидуальные, парные или групповые), степень материально – технического обеспечения, личный опыт в прошлом, качественное своеобразие личности, совместимость сотрудников, применяемая шкала поощрений и наказаний, условия труда, обстановка в семье, условия проведения свободного времени сотрудников.

4. Эффективным стилем лидерства, по мнению большинства зарубежных специалистов, является партисипативный (соучаствующий) стиль, для которого свойственны:

a) регулярные совещания руководителя с подчиненными,

b) открытость в отношениях между руководителем и подчиненными,

c) вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений,

d) делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий и прав,

e) участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений,

f) создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений (например, "группы контроля качества"),

g) предоставление работнику возможности автономно (от других членов группы) разрабатывать проблемы, новые идеи.

5. Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и подразделения в целом, предполагает следующие классификации:

 

Уровень развития сотрудников Форма управленческого поведения
низкий – "не хотят работать и не умеют работать" "авторитарное указывание"
средний – "хотят работать, но еще не умеют работать" "популяризация"
хороший – "хотят и умеют работать" "участие в управлении"
высокий – "хотят и умеют работать творчески" "передача полномочий"

Перечень практических умений по изучаемой теме.

1. Уметь анализировать ситуационные задачи по стилю руководства, психолого-педагогическим факторам становления и укрепления авторитета руководителя, делегированию полномочий, системному анализу деятельности сотрудников.

Рекомендации по выполнению НИРС.

Подготовить доклады по следующим темам, используя основную и дополнительную литературу по теме занятия.

- Факторы, влияющие на формирование стиля.

- Характеристика стилей управления и результатов деятельности.

- Роль управления поведением других.

- Значение процесса принятия решения и факторы на него влияющие.

 

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

1. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2005.

2. Подласый И.П. Педагогика: учебник. - М.: Высшее образование, 2009.

3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия /ред. Мухина В.С. и др. - М.: Академия, 2008.

- элетронные ресурсы:

1. БД МедАрт.

2. Медиатека.

3. ЭБС КрасГМУ.

.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

 

Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 19

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Психология и педагогика»

для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.