Какие изменения в структуре личности происходят в подростковом возрасте? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Какие изменения в структуре личности происходят в подростковом возрасте?

2017-12-09 762
Какие изменения в структуре личности происходят в подростковом возрасте? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ: Происходит становление самосознания, появляется чувство взрослости, идентификация с группой значимых сверстников, чувства собственного достоинства.

3. Елена вполне благополучная девочка: начитанная, общительная, ответственная, воспитанная так о ней отзываются окружающие. Единственное, что ее беспокоит, так это отсутствие настоящего друга. Лучше, чтобы это был мальчик. Он мог бы защищать, и вообще, в глазах других девчонок она сразу бы приобрела авторитет. Очень хочется быть не такой, как другие. Размышляя о будущем, Лена решила обязательно прославиться. Вопрос в том, как. Может, стать балериной, известной во всем мире? Или построить политическую карьеру. Вот только балетом заниматься уже как бы поздновато, а поступить в МГИМО вряд ли получится.

Охарактеризуйте психологические закономерности младшего подросткового возраста.

Ответ: Младший подростковый возраст характеризуется появлением чувства взрослости, что проявляется в подражании внешним признакам взрослости, наиболее типичным появлением этого периода является идентификация, слияние с группой сверстников, стремление быть принятым этой группой, важно одобрение окружающими поведения подростка.

4. При поступлении в школу один ребенок мог считать до десяти; знал двенадцать букв, мог написать отдельные слова. Другой ребенок ничего этого делать не мог.

Укажите особенности внимания, памяти и мышления ребенка при поступлении в школу.

Ответ: Ребенок может длительное время заниматься, не отвлекаясь, только тем, что привлекает его, вызывает у него интерес. Но его фактически еще не сформировалось произвольное внимание, которое обеспечивает сосредоточение на том, что само по себе не интересно. Учебная деятельность не может обойтись без произвольного внимания, поэтому уже до момента поступления в школу родителям, воспитателям необходимо прелагать достаточно усилий по планомерному формированию этого вида внимания у детей. Характеристика памяти у детей 7-ми лет аналогична характеристики внимания. Ребенок легко и быстро запоминает то, что привлекает его внимание своей яркостью, необычностью, т.е. то, что непосредственно интересно для него. Для учебной деятельности ребенку необходима произвольная память. В первые же дни своей школьной жизни он должен запомнить правила поведения, постоянно помнить их и вести согласно этим правилам. Ученик должен запомнить то, что ему надо сделать дома и т.д. Учебная деятельность постепенно приведет ребенка к произвольным видам памяти, внимания. Но, как показывает опыт, без специального обучения учащиеся редко овладевают правильными приемы запоминания и воспроизведения, далеко не всегда научаются быть внимательными. Дети, поступающие в первый класс все еще находятся на стадии наглядно-действенного мышления, которая характеризуется тем, что они не могут выполнять действия без опоры на предметы или их материальные заменители (модели). Кроме того, выполнения действия производится рукой. Для истинного же усвоения учебного материала ребенок должен сам получить результат в материальном, практическом виде, осуществляя предварительное мысленное планирование.

5. Мише (1 год 3 месяца) еще трудно даются слова, и он часто прибегает к жестам. Мать, поняв, что он хочет, тут же выполняет его желание.

Укажите стадию и закономерности развития речи в данном возрасте.

Ответ: Для ребенка в возрасте 15-ти месяцев свойственны: членораздельная речь с преобладанием пассивного словарного запаса над активным, слова являются звуковым комплексом, связанным с определенным лексическим содержанием, но еще лишенным грамматической формы.

 

Перечень практических умений по изучаемой теме.

1. Анализ основных закономерностей психического развития ребенка.

2. Умение оценивать особенности психического развития ребенка раннего детского возраста.

3. Умение оценивать особенности психического развития ребенка младшего школьного и подросткового возраста.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Соотношение обучения и психологического развития учащегося

2. Уровень развития ребенка и его возможности в самообучении и самовоспитании

3. Сравнительный анализ различных периодизаций психического развития.

4. Понятие нормы в психическом развитии.

5. Методы изучения психического развития детей.

6. Историческая и онтогенетическая обусловленность границ детства.

7. История развития науки о детях.

8. Агрессивное поведение ребенка.

9. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности.

10. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности.

11. Игра, как ведущая деятельность дошкольника

12. Учеба – как ведущий вид деятельности.

13. Этапы становления самосознания.

14. Акцентуации характера и психология агрессивного поведения подростка.

8. Рекомендованная литература по теме занятия

Обязательная:

1. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах: учебник. -М.: ВЛАДОС, 2008г.-

2.Педагогика: учебное пособие / ред. Пидкасистый П.И. -М.: Юрайт, 2011г.-

3. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней: учебник. -М.: Академпроект, 2010г.-

4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. -М.: Высшее образование, 2009г.-

5.Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие. -СПб.: Питер, 2010г.-

Дополнительная:

1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие. -М.: Гардарики, 2006г.-

2. Романцов М.Г. Педагогические технологии в медицине: учебное пособие. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007г.-

3. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. -СПБ.: Питер, 2006г.-

4. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия /ред. Мухина В.С. и др.- М.: Академия, 2008г.-

5. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2009.

Электронные ресурсы:

1. ЭБС КрасГМУ

5. Медиатека

6. БД МедАрт

7. Ресурсы Интернет

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.