Применение среднеквадратического отклонения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Применение среднеквадратического отклонения

2017-12-09 1343
Применение среднеквадратического отклонения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среднеквадратическое отклонение («сигма») применяется для:

1. суждения о колеблемости вариационных рядов и сравнительной оценки типичности (представительности) средних арифметических величин;

2. для реконструкции вариационного ряда, т.е. восстановления его частотной характеристики на основе правила «трех сигм»;

Правило «трех сигм»:

- в интервале М ± 3 σ находится 99,7 % всех вариант ряда;

- в интервале М ± 2 σ находится – 95,5% всех вариант ряда;

- в интервале М ± 1 σ находится 68,3 % вариант ряда.

3. для выявления «выскакивающих» вариант – при сопоставлении реального и реконструированного вариационных рядов;

4. для определения параметров нормы и патологии с помощью сигмальных оценок;

5. для расчета коэффициента вариации;

6. для расчета средней ошибки средней арифметической величины:

mМ= ± ,

 

Коэффициент вариации – это процентное отношение среднеквадратического отклонения к среднеарифметической величине:

Cv = ×100%,

Коэффициент вариации – это относительная мера колеблемости вариационного ряда.

Применение коэффициента вариации:

1. Для оценки разнообразия каждого конкретного вариационного ряда.

При Сv< 10 % - отмечается слабое разнообразие признака в вариационном ряду;

при Сv от 10 % до20 % - среднее разнообразие признака в вариационном ряду;

при Сv > 20 % - сильное разнообразие признака в вариационном ряду.

Сильное разнообразие ряда свидетельствует о малой представительности (типичности) соответствующей средней величины, и, следовательно, о нецелесообразности ее использования в практических целях для характеристики признака в выборочной совокупности.

2. Для сравнительной оценки разнообразий (колеблемости) разноименных вариационных рядов и выявления наиболее стабильных признаков, что имеет значение в дифференциальной диагностике.

 

ЗАДАЧА-ЭТАЛОН

Определить среднюю длину тела новорожденных детей при рождении за январь 2006 года, данные представлены в табл. 10.

Таблица 10. Результаты изучения средней длины тела детей при рождении

 

Длина тела в см, V Число детей р   Vр   d = V - М   d2   d2 р
      -4,6 21,16 105,8
      -2,6 6,76 60,84
      - 0,6 0,36 4,68
      1,4 1,96 27,44
      3,4 11,56 115,6
  n = 51 ∑ V р = 2529     ∑ d2р = 314,36

 

М = ∑ Vр / n = 2529 / 51 = 49,6 см.

σ = = = ±6,16 см

Сv = 100% = × 100% = 12%

Вывод:

1. Средняя длина тела новорожденных детей, родившихся в январе 2006 года, составляет 49,6 см.

2. σ = ±6,16 см.

3. Величина коэффициента вариации, равная 12%, свидетельствует о среднем разнообразии признака.

Таким образом, можно считать, что полученная средняя длина тела новорожденных является достаточно представительной, типичной.

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Для чего используются средние величины?

2. Назовите виды средних величин?

3. Что такое вариационный ряд, виды вариационных рядов?

4. Назовите этапы построения вариационного ряда?

5. По каким критериям можно оценить разнообразие признака в вариационном ряду?

6. В каких случаях применяют среднеквадратическое отклонение?

7. Что такое «правило трех сигм»?

8. Каково назначение коэффициента вариации?

9. Как оценивается величина коэффициента вариации?

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

(СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ)

Вычислить:

- среднюю арифметическую взвешенную (М);

- среднюю по способу моментов;

- среднее квадратическое отклонение;

- степень вариации;

- оценить полученные результаты, сделать соответствующие выводы.

Задача № 1.

Определить среднюю продолжительность болезни при наличии следующих данных:

Продолжительность болезни, дни (V) Число больных (Р)
0-5  
6-11  
12-17  
18-23  
24-29  
30-35  
36-41  
42-47  
48-53  
54-59  
Всего  

Задача № 2.

Определить среднее максимальное артериальное давление у студентов медицинской академии до сдачи экзаменов:

Уровень давления (мм. рт. ст.) (V) Число студентов (Р)
100- 104  
105- 109  
110-114  
115-119  
120- 124  
125- 129  
130- 134  
135- 139  
140-144  
145-149  
Всего  

Задача № 3.

Определить среднюю частоту пульса у студентов медицинской академии перед экзаменом:

Число ударов в минуту (V) Число студентов (Р)
55-64  
65-74  
75 - 84  
85 - 94  
95- 104  
105- 114  
115- 124  
125- 135  
Всего (n)  

Задача № 4.

Определить средний рост юношей 17 лет:

  Рост (см), (V)   Число юношей (Р)
154- 156  
157- 159  
160- 162  
163- 165  
166-168  
169- 171    
Всего (n)    
       

Задача № 5.

Определить средний рост 14-летних девочек:

Рост, см, (V) Число девочек (Р)  
130- 134  
135- 139  
140- 144  
145- 149  
150- 154  
155- 159  
160- 164  
165- 169  
170-175  
Всего (n)  

Задача № 6.

Определить средний уровень максимального значения кровяного давления у мужчин в возрасте 50-ти лет при наличии следующих данных:

Уровень максимального давления (мм. рт. ст.) (V) Число мужчин (Р)  
100-109  
110-119  
120-129  
130-139  
140-149  
150-159  
160-169  
170- 172  
Всего (n)  

Задача № 7.

Определить средний уровень максимального значения кровяного давления у женщин 25-ти лет при наличии следующих данных:

Уровень максимального давления Число женщин
110-114  
115-119  
120-124  
125-129  
130-134  
135-139  
140-144  
145-150  
Всего (n)  

Задача № 8.

Определить средние сроки лечения остеомиелита при наличии следующих данных:

Число дней лечения остеомиелита (дни), (V) Число больных (Р)
5-9  
10-14  
15-19  
20-24  
25-29  
30-34  
35-39  
40-44  
45-49  
Всего (n)  

Задача № 9.

Определить среднюю концентрацию пыли в воздухе при наличии следующих данных:

Концентрация пыли в воздухе, (V) Число проб (Р)
0,085  
0,115  
0,125  
0,145  
0,165  
0,185  
0,205  
Всего (n)  

Задача № 10.

Определить средний вес новорожденных в родильном отделении ЦРБ;

Вес (г), (V) Число новорожденных (Р)
   
   
   
   
   
   
   
   
   
4000 и более  
Всего (n)  

Задача № 11.

Определить среднюю длительность утраты трудоспособности, вызванных заболеваниями нервов и периферических ганглиев:

Нетрудоспособность (дни), (V) Число случаев (Р)
1-3 5
4-6  
7-9  
10- 12  
13-15  
16-18  
19-21  
Всего (n)  

Задача № 12.

При изучении функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц, подвергающихся вибрации, получены следующие данные об уровне максимального артериального давления (обследованы в условиях производства).

Максимальное давление (мм. рт. ст.), (V) Число обследованных в условиях производства (Р)
71-80  
81 -90  
91-100  
101-110  
111-120  
121-130    
131-140    
141-150    
151-160    
161-170    
Всего (n)    
       

Задача № 13.

При изучении функционального состояния сердечно-сосудистойсистемы у лиц, подвергающихся вибрации, получены следующие данные об уровне максимального артериального давления (обследованных в условиях стационара).

Максимальное давление (мм. рт. ст.), (V) Число обследованных в условиях стационара (Р)
71-80  
81-90  
91-100  
101-110  
111-120  
121-130  
131-140  
141-150  
151-160  
161-170  
Всего (n)  

Задача № 14.

Определить среднее значение суточного рациона студентов, при наличии следующих данных:

Калорийность суточного рациона студентов (ккал), (V) Число студентов (Р)
2300-2400  
2500-2600  
2700-2800  
2900-3000  
3100-3200  
3300-3400  
3500-3600  
3700-3800  
3900-4000  
4100-4200    
4300-4400    
4500-4600    
Всего (n)    
       

Задача № 15.

Определить среднее систолическое давление у работниц красильного цеха при наличии следующих данных:

Максимальное давление (мм. рт. ст.), (V) Число работниц (Р)
80-89  
90-99  
100-109  
110-119  
120-129  
130-139  
140-149  
150-159  
Всего (n)  

 


Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.