IV этап – Вычисление статистических показателей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

IV этап – Вычисление статистических показателей

2017-12-09 432
IV этап – Вычисление статистических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

IV этап заключается в расчете статистических показателей. Выделяют следующую последовательность расчета статистических показателей:

- расчет общих интенсивных показателей

- расчет специальных интенсивных показателей

- расчет экстенсивных показателей

V ЭТАП СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ – АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ

V этап является заключительным, заключается во всестороннем анализе полученных результатов исследования, формирования выводов, предложений и практических рекомендаций.

 


ЗАДАЧА – ЭТАЛОН

Для разработки плана профилактических мероприятий организовать исследование для изучения уровня и структуры заболеваемости среди студентов педиатрического факультета Читинской государственной медицинской академии.

Цель исследования: разработать мероприятия по снижению заболеваемости у студентов педиатрического факультета ЧГМА.

Задачи исследования:

1. Изучить распространенность различных нозологических форм у студентов педиатрического факультета ЧГМА.

2. Сравнить уровень заболеваемости аналогичными нозологическими формами у студентов педиатрического факультета в соответствии с курсом обучения.

3. Разработать предложения для администрации ВУЗа.

Программа исследования:

Единица наблюдения – студент педиатрического факультета Читинской государственной медицинской академии.

Атрибутивные признаки – пол, диагноз, бытовые условия (проживает в общежитии или с родителями).

Количественные признаки: возраст, длительность заболевания, курс обучения.

Результативные признаки: наличие заболевания системы пищеварения, верхних дыхательных путей, мочеполовой системы, болезней глаз.

Факторные признаки: пол, возраст, характер питания, наличие вредных привычек (курение), бытовые условия.

Программа сбора материала – анкета, заполненная студентом:

1. ФИО

2. Курс: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

3. Возраст:

- до 20 лет

- 21-22 года

- 23-24 года

- старше 25 лет

4. Пол:

- муж.

- жен.

5. Бытовые условия:

- проживаете с родителями

- проживаете в общежитии

6. Курите ли Вы?

- да

- нет

7. Имеете ли Вы заболевания:

- системы пищеварения

- верхних дыхательных путей

- болезни глаз

- болезни мочеполовой системы

8. Длительность заболевания:

- до 1 года

- 2-3 года

- 4-5 лет

- более 6 лет.

Программа разработки материала:

Типологическая группировка: группировка студентов по курсам, полу, наличии заболевания определенной системы.

Вариационная группировка: группировка по длительности заболевания.


Макеты статистических таблиц

Простая таблица

Таблица 4

Распределение студентов педиатрического факультета, имеющих заболевания

Форма заболевания Кол-во студентов
абс. в %
Заболевания верхних дыхательных путей    
Заболевания пищеварительной системы    
Заболевания мочеполовой системы    
Заболевания глаз    
Итого   100 %

 

Групповая таблица

Таблица 5

Распределение студентов педиатрического факультета, имеющих заболевания по полу и возрасту

Форма заболевания Пол Возраст
м ж до 20 л. 21-22 23-24 старше 25 лет
Заболевания верхних дыхательных путей            
Заболевания пищеварительной системы            
Заболевания мочеполовой системы            
Заболевания глаз            
Итого            

 

План исследования:

Объект исследования: студенты педиатрического факультета Читинской государственной медицинской академии, имеющие заболевания верхних дыхательных путей, органов пищеварения, мочеполовой системы, болезни глаз.

Объем статистической совокупности: достаточное число наблюдений.

Вид исследования: несплошное исследование, формирование выборочной совокупности, репрезентативной по качеству и количеству.

Сроки проведения исследования: 1 февраля по 1 марта текущего года.

Методы сбора материала: анкетирование, выкопировка из медицинской документации в студенческой поликлинике.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое статистическая совокупность, виды статистической совокупности?

2. Какие требования предъявляются к выборочной совокупности?

3. Перечислите этапы статистического исследования.

4. Назовите содержание каждого этапа исследования.


Комбинационная таблица

Таблица 6

Распределение студентов педиатрического факультета, имеющих заболевания по жилищно-бытовым условиям, курсу и полу

  Форма заболевания Проживает с родителями Проживает в общежитии
1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс 6 курс 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5курс 6 курс
м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж
Заболевания ВДП                                                
Заболевания пищ. сис-мы                                                
Заболевания МПС                                                
Заболевания глаз                                                
Итого:                                                

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

(ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ)

По нижеприведённой задаче:

1. Поставить цель и определить задачи данного исследования.

2. Определить единицу наблюдения и учитываемые признаки, значимые для данного исследования.

3. Подготовить программу для сбора материала, сформулировать вопросы бланка или анкеты.

4. Подготовить программу разработки материала, макеты разного типа статистических таблиц.

5. Подготовить программу анализа материала (наметить основные направления анализа).

 

Задача № 1.

Изучить причины младенческой смертности и состояние медицинского обслуживания детей Шилкинского района для разработки мероприятий по её снижению.

 

Задача № 2.

Изучить заболеваемость болезнями кожи и её причины у рабочих красильных цехов для разработки профилактических мероприятий.

 

Задача № 3.

Изучить производственный травматизм в цехах по обработке металла для составления плана профилактических мероприятий.

 

Задача № 4.

Изучить заболеваемость студентов лечебно-профилактического факультета Читинской государственной медицинской академии для составления плана профилактических мероприятий.

Задача № 5.

Изучить причины временной нетрудоспособности студентов педиатрического факультета Читинской медицинской академии для составления плана профилактических мероприятий.

 

Задача № 6.

Изучить состояние здоровья рабочих силикатного завода для разработки профилактических мероприятий.

 

Задача № 7.

Изучить заболеваемость органов кровообращения у работниц телефонно-телеграфной станции для определения мероприятий по её снижению.

 

Задача № 8.

Изучить качество лечения в стационаре для определения мероприятий по улучшению медицинского обслуживания больных.

 

Задача № 9.

Изучить заболеваемость органов дыхания у детей дошкольного возраста для составления плана профилактических мероприятий.

 

Задача № 10.

Изучить состояние инфекционной заболеваемости среди детей Черновского района г. Читы для разработки профилактических мероприятий по её снижению.

Задача №11.

Изучить причины временной нетрудоспособности рабочих машиностроительного завода г. Читы для разработки комплекса профилактических мероприятий.

Задачи № 12.

Изучить состояние здоровья студентов стоматологического факультета Читинской государственной медицинской академии для составления плана профилактических мероприятий.

 

Задача №13.

Изучить заболеваемость органов кровообращения среди учителей школ Центрального района г. Читы для определения мероприятий по её снижению.

 

Задача № 14.

Изучить причины младенческой смертности в г. Чите для разработки мероприятий по её снижению.

 

Задача № 15.

Изучить причины материнской смертности и состояние медицинского обслуживания женщин в центральном районе г. Читы для разработки мероприятий по её снижению.

 

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.