Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-09 | 483 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие сатирической журналистики. Журнальные сатирические приложения к центральным и местным газетам: "Крокодил" ("Рабочая газета"), "Лапоть" ("Крестьянская газета"), "Бузотер", "Бич" ("Труд"), "Военный крокодил", "Танком на мозоль" ("Красная звезда"), "Красный перец", "Заноза" ("Рабочая Москва") и т. д. «Сатира не должна быть осмеянием пороков и слабостей, но порывом, энергиею раздраженного чувства, громом и молниею благородного негодования. В ее основе должен лежать глубочайший юмор, а не веселое и невинное остроумие». В. Г. БелинскийЭти слова стали девизом для М. Кольцова.Михаил Кольцов — один из первых газетных писателей, создавший новое течение в журналистике, новый тип полноценного художественного произведения. И им стал фельетон. «С начала нэпа, — заметил Кольцов, — фельетон расцвел пышным цветом, и буквально не было ни одного номера «Правды», где не давались бы один-два фельетона. В это время фельетон входит в фазу своего сильнейшего развития». Для такого развития фельетона были серьезные предпосылки. «С начала нэпа» — в этих словах не только определение времени, здесь сказано и о причинах активизации сатиры. В это время (20-30гг.) Кольцов прежде всего практик, но постепенно он формулирует свои теоретические принципы, определяет основные особенности фельетона.Кольцов говорил, что обрабатывает публицистическую тему художественными методами. Не отрицая значение факта для фельетона, он утверждал: сводить все к факту нельзя. Без этого неосуществим был бы основной в моих глазах прием фельетона-сопоставление».Действительно, главная черта кольцовского фельетона — ассоциативность. Факты или явления Кольцов иногда сопоставлял, а чаще сталкивал между собой. Когда основная ассоциация была найдена, Кольцов считал задачу решенной. Оставалось... написать фельетон, то есть проявить свою изобретательность, мастерство. Все это было очень важно, но почерк фельетониста узнавался не только по особенностям его стиля. В самом выборе факта, его оценке, характере сопоставлений видна читателю личность фельетониста. Гневные или иронические интонации авторского монолога воздействуют эмоционально. Объективная правда художника-романиста оказывается иногда выше его социальных воззрений. Кольцов был художником-публицистом широкого плана. Он обращался и к статье, и к очерку, и к фельетону, в рамках одного произведения он свободно переходил от одного жанра к другому. Кольцов так объяснял полифонизм своих фельетонов: «У меня лично «очерковый», то есть художественно-бытовой, пейзажный, жанровый и прочий... беллетристический материал совершенно свободно вовлекается в фельетон, насыщая и обогащая по природе сухощавую фельетонную форму. Считаю, что это ведет фельетон не к расплывчатости и не к слиянию его с очерком, а, наоборот, придает фельетону большую упругость и мощь».Кольцова привлекала публицистичность, строгая документальность. М. Кольцов писал: «Для меня «краски» не в подрисовывании отдельных фактов, не в снабжении их присочиненными деталями, не в бытовом гриме живых, действующих лиц фельетона». Для него подобного рода вымысел был неприемлем. В 20-е годы Кольцов в своих фельетонах почти одинаковое место уделял русской эмиграции и деятелям Запада. Но постепенно «бывшие русские» стали все меньше занимать Кольцова. В его очерках, фельетонах, памфлетах, как на экране современного телевизора, проходили «сильные мира сего» — президенты, премьеры, крупные магнаты.Одного меткого слова, одной характерной детали было достаточно Кольцову, чтобы дать политическую оценку явлению. В фельетоне «Листок календаря», пожалуй, впервые Кольцов воспроизводит вполне реальные черты одного из «героев». В фельетоне раскрыта суть политической игры на смене правительства. К концу 20-х годов Кольцовым была написана большая часть фельетонов. Пришла пора первых итогов и обобщений. В 1928 году Академия наук СССР выпустила сборник статей и материалов, посвященных творчеству тридцатилетнего Кольцова. В том же году вышел первый том собрания его сочинений. Том имел название «Крупная дичь».Уже тогда стали ясными сложности, которые возникают перед исследователями небольших по объему сатирических вещей. Цитата из романа, несколько стихотворных строк способны гораздо ярче передать атмосферу целого, чем отрывок из фельетона. Читатель фельетона смеялся, он ощущал стихию фельетониста, а не отдельные образы. Кольцов написал около тысячи четырехсот фельетонов. Недовольными оказывались начальники, подписывавшие нелепые документы, не читая их («Жара в милиции»), люди, проматывающие в командировке казенные деньги («В большой московской гостинице») и тд. Герои кольцовских фельетонов получали по заслугам; Кольцов считал это важным, но не самым главным. Выступая перед молодыми журналистами, Кольцов подчеркивал. «Выбирай такой объект для фельетонного удара, который действительно заслуживает его, которым действительно ты попадешь в цель. А если уж выбрал, тогда бей наповал».На практике все это выглядело так. Кольцов узнал, что на границе двух уездов тогдашней Воронежской губернии погибла в метель женщина. Почти двадцать дней пролежала она непохороненной. Уезды препирались, выясняли обстоятельства, следователи сваливали все друг на друга. Этот факт лег в основу фельетона «Воронежские пинкертоны».Уже из названия видно, что фельетон основан на сопоставлении. «При методе сопоставления, — писал Кольцов, — нужно, чтобы у читателя создалось настроение не от самого отдельно взятого факта, а от мысли, что где-то, вблизи или далеко, имеется другой факт, сходный с предыдущим или, наоборот, противоречащий ему, создающий резкий контраст».Сопоставление не заняло много места, но оно органично вошло в фельетон, без него обрушилось бы все построенное автором здание, начиная с заголовка («Воронежские пинкертоны»), который сразу настраивает читателя на «фельетонную волну». Название привлекает, но оно не только язвительное и остроумное — оно связано с главной темой и основным образом фельетона.Кольцов строго придерживается известных ему фактов, но подает их отнюдь не беспристрастно. В его «Воронежских пинкертонах» только факты или предположения. Он, правда, замечает, что березовцы «влипли в историю», иронизирует насчет анкет, которые заполняют на покойника. Но толчком ко всей образной системе явилось «открытие» россошанского следователя: «Фекла Волосова умерла... за границей». И неважно, что граница эта всего лишь между двумя уездами Воронежской губернии. Темы фельетонов были весьма разнообразными, как и их выразительные средства; энергия фельетониста, его огромная работоспособность поразительна. В 1925 году в «Правде» появилось свыше ста фельетонов писателя. Примерно столько же и в 1926-м, а из тысячи четырехсот фельетонов большая часть приходится на вторую половину 20-х и самое начало 30-х годов.Середина 30-х годов — особая страница деятельности Кольцова-фельетониста. Несмотря на то, что активность его выступлений в этом жанре значительно снизилась (в 1925 году напечатано в «Правде» сто десять фельетонов Кольцова, в 1935-м — шесть), однако именно в эту пору он создает ряд замечательных произведений, в которых достигает большой силы сатирического обобщения. Важных общественных вопросов коснулся Кольцов в своих фельетонах «Искусство зализывать», «Волос в супе», «Личный стол».Нужно ли говорить, сколь важным, своевременным было напоминание о ценности человека не в общем плане, а применительно к каждой отдельной судьбе. Именно об этом писал Кольцов в фельетонах середины 30-х годов. «Иван Вадимович — человек на уровне» — так назвал Кольцов свое новое произведение. Книга состояла из нескольких главок. Восемь глав — восемь фельетонов. Публицист не произносил обличительных слов, не сокрушал героя остроумными тирадами— все это он доверил самому Ивану Вадимовичу и ни разу не прервал его монологов. Это было произведение, каких прежде Кольцов не писал. Правда, уже среди передовиц журнала «Чудак» встречался фельетон обобщенный, близкий к сатирической новелле. В фельетоне «О ханжах» Кольцов высмеял современных фарисеев. В фельетонах «О пятилетке» и «О некоторых сподвижниках нашей обороны» Кольцов ближе всего подошел к обобщенному художественному образу. В «Иване Вадимовиче…», говоря о психологической характеристике, нужно учитывать некоторую ее условность. Здесь внутренний мир человека раскрывается совсем не так, как в обычных рассказах или повестях. Авторская задача — разоблачение. С этих, и только с этих позиций для автора важны слова и поступки героя. И на руководящей работе, и дома, и в рассуждениях о женщине, и в оценке литературных произведений Иваны Вадимовичи одинаковы. Это рыцари фразы, которые запомнили и повторяют общепринятые выражения. В очерковом фельетоне могли быть элементы сатиры, в сатирическом -— прямые публицистические высказывания автора. Фельетон становился жанром емким, многогранным. Богаты оттенками названия фельетонов Кольцова. Здесь и столкновения далеких друг от друга понятий и смешные алогизмы и каламбуры. Иногда заголовок звучит как публицистический вывод («Конкурс дураков», «Как пускают хлеб на ветер»), но чаще в нем есть некая игра слов, смысл которой можно понять, лишь прочитав фельетон. Названия фельетонов Кольцова отразили особенности его поэтики. Прежде всего они заключались в смелом пересечении разных смысловых пластов, в парадоксальном соседстве слов и понятий. Беспощадная ирония и насмешка, добродушная улыбка и пафос сменяли друг друга в фельетонах Кольцова. Он не боялся смешения стилей и смешения жанров. Он думал о своем читателе. На кольцовских произведениях выросли многие фельетонисты. Его по праву считают основоположником этого жанра, именуют классиком фельетона.
|
|
|
|
Билет № 9
1.жур-ка в системе культуры постмодернизма НЕТУ!!! (Купить книжку у Поелуевой)
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!