Учебное пособие по русскому языку как иностранному — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Учебное пособие по русскому языку как иностранному

2017-12-13 195
Учебное пособие по русскому языку как иностранному 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебное пособие по русскому языку как иностранному

Для испаноговорящих обучающихся

Элементарный уровень

 

Ростов – на – Дону

Г.

 

Авторы:

Ковтуненко Инна Викторовна, к.ф.н., доцент кафедры русского яызка для иностранных учащихся ЮФУ;

Попкова Евгения Борисовна, к.соц.н., доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся ЮФУ;

Колпакова Е.Н. преп. каф. русского языка для иностранных учащихся.

 

 

Учебник предназначен для начального этапа обучения русскому языку как иностранному. Он может быть использован в качестве основного учебного материала в стационарных формах обучения.

Учебник состоит из пяти лексико-грамматических разделов. Тексты учебника носят познавательно-развивающий характер.

В доступной форме учебник дает возможность учащимся приобрести знания по русскому языку, к учебнику прилагается рабочая тетрадь.

Данное учебное пособие разработано в рамках проекта Российского Общества Дружбы с Кубой «Русский язык на Кубе». Основная цель образовательной программы: создание условий, разработка и реализация международных программ обучение кубинских студентов русскому языку, формированию долгосрочных отношений среди ведущих российских и кубинских ВУЗов, проведении культурно-просветительских, образовательных и научно-методических мероприятий, направленные на популяризацию русского языка и стимулирование интереса кубинских граждан к его изучению, поддержанию крепких дружественных отношений среди российско-кубинской молодежи.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Алфавит …………………………………………………………………………..3

Фонетическая система русского языка (на испанском языке) ……………….5

 

Модуль 1.

Тема 1.1. Приветствие. Знакомство. ……………………………………………8

Тема 1.2. Опсиание предмета. ………………………………………………….12

Тема 1.3. Семья. Родственники. ………………………………………………..16

 

Модуль 2.

Тема 2.1. Внешность. Портрет человека. ……………………………………...23

Тема 2.2. Характер человека. …………………………………………………..27

Тема 2.3. Мой друг. ……………………………………………………………..30

 

Модуль 3.

Тема 3.1. Погода. ………………………………………………………………..34

Тема 3.2. Название атмосферных явлений. ……………………………………40

Тема 3.3. Природа. ………………………………………………………………46

 

Модуль 4.

Тема 4.1. Магазин. Покупки. …………………………………………………...51

Тема 4.2. Денежные единицы. ………………………………………………….58

 

Модуль 5.

Тема 5.1. Свободное время. …………………………………………………….61

Тема 5.2. Мое хобби. ……………………………………………………………67

Тема 5.3. Повторение, закрепление и систематизация

пройденного материала. ………………………………………………………..73

 

 

 

 

El alfebeto ruso incluye 33 letras, de las cuales 10 son vocales, 21 consonantes, y 2 son signos.

Todos sonidos rusos están dividido en 2 grupos: las vocales y consonantes.

Las vocales.

La vocal es sonido, que no tiene nada, que obstaculisa la salida del aire. Las vocales están compuesta de la voz: [а], [о], [э], [у], [ы], [и]. La vocal es el nucleo de la silaba.

En la lengua rusa hay algunos vocales, que no existe en la lengua española, por ejemplo [ы].

Los sonidos vocales son acentuado y átono. Los vocales acentuado quedán destacado todos 6 sonidos vocales: п á р, ст ó л, ст ý д, м и р, м ы л, э то. Los vocales átonos no quedán todos sonidos vocales. Sucede la reducción de los vocales. Por ejemplo, escribimos О, pero pronunciamos [a]: в[ó]ды – в[а]дá.

En el ruso hay 4 letras, que pueden emitir los sonidos diferentes. Esto ё, е, ю, я. Dos sonidos se indican a principio de las palabras, después de las vocales, y después de los signos ъ y ь: по е сть [j’э], съ ё мка [j’o]. Después de las consonantes estas letras emitir un sonido vocálico y la palatalización del consonante anterior: п ё стрый [п’о].

 

Las consonantes.

Cuando pronunciamos una consonante el aire en su salida encuentra algún tipo de obstáculo. En la lengua rusa se destinguen 2 tipos de las consonantes: sordas o sonoras. Las consonantes sonoras estan compuesta de la voz y ruido, las consonantes sordas estan compuesta solo de ruido. En la lengua rusa hay algunos consonantes, que no existe en la lengua española: [ж], [ц], [ш], [щ].

Las vocales son más alto de las consonantes. En la idioma rusa hay 36 sonidos consonantes. Las consonantes se forman parejas por sordas o sonoras (тело-дело, том-дом), y por duras o blandas (ел-ель, брат-брать). El signo blando ь palataliza (hace blando) la consonante anterior.

Los sonidos consonantes [ш], [ж], [ч’], [ш’] se llaman sibilantes.

Para discribir las caracteristicas de cada una de estas consonantes hay que tener encuentra 5 rasgos distintivos:

1. el punto de articulación

Biabiales – [б] // [п], [м]

Labio-dentales – [в] // [ф]

Dentales – [д] // [т], [з] // [с], [н], [л], [ц]

Prepalatal – [ч], [ж] // [ш], [щ], [р]

Palatales – [й]

Velares – [г] // [к], [х]

2. el modo de articulación

Oclusivas – [б] // [п], [д] // [т], [г] // [к]

Africadas – [ц], [ч]

Fricativa – [в] // [ф], [з] // [с], [ж] // [ш], [щ], [й], [х]

Nazales – [н], [м]

Lateral – [л]

Vibrantes – [р]

Sonoridad

Sordas

Sonoras

Dura o blanda (suave)

Duras

Blandas

Resonancia o nazalidad

Este rasgo depende de la acción del velo del paladar y de la salida del aire por la nariz o por la boca. Segun este rasgo las consonantes españolas se clasifican en nazales - [ м], [м´], [н], [н´] y orales -todos otras.

 

 

el modo de articulación el punto de articulación
  Bilabiales Labio-dentales Dentales Prepalatales Palatales Velares
  dura blanda dura blanda dura blanda dura blanda   dura blanda
Oclusivas sonora б б’     д д’       г г'
  sorda п п'     т т’       к к'
Africadas sorda         ц - ч -      
Fricativa sonora     в в’ з з’ ж ж’ j’    
  sorda     ф ф’ с с’ ш щ   х х’
Nazales   м м’     н н’          
Lateral           л л’          
Vibrantes               р р’      

 

ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС

Модуль 1.

Гласные звуки

Задание 1. Слушайте, повторяйте, читайте. Пишите.

А-а-а

О-о-о

У-у-у

Э-э-э

И-и-и

ы-ы-ы

Задание 2. Читайте.

а-о-а о-а-о у-а-у э-а-э и-а-и а-о-у
а-э-а о-э-о у-э-у э-у-э и-э-и у-о-а
а-у-а о-у-о у-о-у э-о-э и-у-и а-э-у
а-и-а о-и-о у-и-у э-и-э и-о-и и-э-а
а-ы-а о-ы-о у-ы-у э-ы-э и-ы-и ы-и-у

Согласные звуки

Задание 3. Слушайте, повторяйте, читайте. Пишите.

ма мо мэ му ми мы
ба бо бэ бу би бы
ва во вэ ву ви вы
да до дэ ду ди ды
та то тэ ту ти ты
ла ло лэ лу ли лы
на но нэ ну ни ны
па по пэ пу пи пы
ра ро рэ ру ри ры
са со сэ су си сы
за зо зэ зу зи зы
фа фо фэ фу фи фы
га го гэ гу ги гы
ка ко кэ ку ки кы
ха хо хэ ху хи хы
жа жо жэ жу жи [жы]
ша шо шэ шу [ш'и] [шы]
ча чо чэ чу чи чи
ща ощ ще щу щи щи
ца цо цэ цу [цы] [цы]

 

Задание 4. Читайте.

Мама, папа, Эмма, дом, том, банан, Антон, Анна, как, кот, кто, банк, карта, парк, врач, вещь, группа, тут, там, урок, да, нет, буква, сыр, рыба, звук, шкаф, ужин, цифра, два, сын, дочь, щи, сок, цирк, журнал, школа, чашка.

ЗАПОМНИТЕ!

ИК-1

Это Антон. Это Анна.

ИК-3

Это Антон? Антон тут?

Задание 5. Читайте.

Это мама. Это мама?

Это врач. Это врач?

Это банк. Это банк?

Это буква. Это буква?

Это сыр. Это сыр?

Это цифра. Это цифра?

Это школа. Это школа?

Это журнал. Это журнал?

Личные местоимения

Я Мы
Ты Вы
Он, Она Они

 

Задание 6. Слушайте и повторяйте. Читайте.

- Скажите, пожалуйста, кто это?

- Это Антон Сидоров.

- А кто он?

- Он врач.

 

- А это кто?

- Это Анна Петрова.

- Кто она?

- Она преподавательница.

 

- Что это?

- Это дом.

- А это?

- Это парк.

 

Задание 7. Слушайте, повторяйте, читайте речевые модели. Запомните их.

(Официальные формы)

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

До свиданья!

Как дела?

Давайте познакомимся!

Как вас зовут?

Меня зовут…

Разрешите представиться

Очень приятно!

Рад(-а) познакомиться!

Спасибо.

(Неофициальные формы – для близких, знакомых людей, сверстников)

Здравствуй!

Привет!

Пока!

Как дела?

Давай познакомимся!

Как тебя зовут?

Меня зовут…

Очень приятно!

Спасибо.

Задание 8. Слушайте, повторяйте, читайте диалоги. Составьте по аналогии свои диалоги.

- Добрый день!

- Здравствуйте.

- Давайте познакомимся. Меня зовут Анна Сергеевна. Как вас зовут?

- Меня зовут Антон Петрович.

- Очень приятно!

- Рад познакомиться!

 

- Здравствуй!

- Привет. Давай познакомимся! Меня зовут Антон. Как тебя зовут?

- Меня зовут Сергей.

- Очень приятно!

- Очень приятно!

 

Модуль 1.

Задание 1. Прочитайте русский алфавит.

Задание 2. Слушайте, повторяйте, читайте.

Дом-дам, рок-рак, нос-нас, том-там, бок-бак, мол-мал, зол-зал, сом-сам, мол-мул, сох-сух, лак-лук, тот-тут, стол-стул, дол-дул, сап-суп.

Эмма, банан, Антон, Анна, банк, карта, парк, врач, вещь, группа, урок, да, нет, буква, сыр, рыба, звук, шкаф, ужин, цифра, два, сын, дочь, щи, сок, цирк, журнал, школа, чашка.

Задание 3. Слушайте фразы с правильной интонацией. Повторяйте.

ИК-1

Это Анна Петровна. Она преподавательница.

Это Антон. Он врач.

ИК-3

Вас зовут Антон?

Вы врач?

Задание 4. Слушайте, повторяйте, читайте.

__´ __´__ __ __´ __´__ __ __ __ __´
дом мама Антон комната молоко
да папа урок шахматы хорошо
он буква страна   карандаш
банк рыба рассказ    
сыр ужин      
сок тоже      
сын        

 

ЗАПОМНИТЕ!

О = [О] дом

О ≈ [А] это эт[а], оно [а]но

Задание 5. Слушайте, повторяйте, читайте.

__´__ __ __´ __ __´ __ __´__ __ __ __ __´
это – эт[а] она – [а]на подруга п[а]друга холодно хол[а]дн[а] молоко м[а]л[а]ко
слово слов[а] окно – [а]кно     хорошо х[а]р[а]шо
масло масл[а] оно –[а]но      
фото- фот[а] потом п[а]том      

 

Имя существительное

ЗАПОМНИТЕ!

Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно)
студент_ студентка окно
врач_ преподавательница письмо
брат_ сестра слово
сын_ семья море
муж_ жена масло
друг_ подруга  
город_ страна  
дом_ машина  
Запомните: папа дедушка юноша    

Задание 5. Заполните таблицу.

Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно)
     
     
     
     

Слова: банк, бабушка, врач, вода, папа, дом, карта, буква, сок, окно, жена, кино, журнал, дедушка, класс, зоопарк, море, группа, учебник, упражнение.

 

Имя прилагательное

ЗАПОМНИТЕ!

Какой? м.р. (он) Какая?ж.р. (она) Какое?ср.р. (оно)
новый новая новое
красивый красивая красивое
русский русская русское
родной родная родное
большой большая большое
хороший хорошая хорошее
синий синяя синее

 

Задание 6. Слушайте, повторяйте, читайте.

Красивый, красивый город. Это красивый город.

Красивая, красивая страна. Это красивая страна.

Красивое, красивое платье. Это красивое платье.

 

Задание 7. Выполните по модели.

Модель: море – Какое это море?

Дом, карта, окно, буква, кино, журнал, класс, море, группа, учебник, письмо, упражнение, город.

Задание 8. Выполните по модели.

Модель: – Какое это море? – Синее море.

Окно, дом, письмо, машина, страна, семья, студент, кот, город, платье, парк, шарф.

 

ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ!

  один   одиннадцать
  два   двенадцать
  три   тринадцать
  четыре   четырнадцать
  пять   пятнадцать
  шесть   шестнадцать
  семь   семнадцать
  восемь   восемнадцать
  девять   девятнадцать
  десять   двадцать

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

1 год

2,3,4 года

5, 6, 7……лет

 

Сколько тебе лет? – Мне 17 лет.

Сколько ему лет? – Ему 2 года.

Сколько ей лет? – Ей 10 лет.

 

Задание 9. Прочитайте текст.

Здравствуйте! Меня зовут Анна. Мне 18 лет. Я студентка. Это мой родной город. Дом большой красивый. Это моя комната. Комната большая светлая. Это диван. Диван новый удобный. Здесь стол и стул. Это интересное фото. Это папа, мама, брат и я. А это шкаф. Там красное платье, новое пальто, белая рубашка, синий шарф.

 

Задание 10. Найдите в тексте новые слова, переведите их.

Задание 11. Определите род выделенных в тексте слов.

Задание 12. Подготовьте рассказ о своей комнате по фотографии (6-7 предложений).

Модуль 1.

Задание 1. Прочитайте русский алфавит.

Задание 2. Слушайте, повторяйте, читайте.

Дом, мама, Антон, комната, урок, папа, буква, банк, лампа, банан, карта, группа, Марта, Анна, парк, брат, подруга, окно, фото, молоко.

Это фото. Тут парк. Там дом. Что это? Это молоко. Кто там? Там мама и папа. Кто тут? Тут брат Антон. Это большая комната. Это новое окно. Это красивый парк.

 

Задание 3. Слушайте фразы с правильной интонацией. Повторяйте.

ИК-2

- Как дела?

- Как вас зовут?

- Как тебя зовут?

ИК-3

- Можно?

- Можно войти?

- Можно позвонить?

1.- Анна, кто это?

- Это брат.

- Это брат?

- Да, брат.

2.- Антон, кто это?

- Это врач.

- Это врач?

- Да, это он.

3.- Марта, что это?

- Это цирк.

- Это цирк?

- Да, цирк.

4.- Антон, что это?

- Это молоко.

- Это молоко?

- Да, молоко.

Задание 4. Слушайте, повторяйте, читайте.

ба-па ва-фа га-ка да-та жа-ша за-са
бо-по во-фо го-ко до-то жо-шо зо-со
бу-пу ву-фу гу-ку ду-ту жу-шу зу-су
бы-пы вы-фы гы-кы ды-ты ж[ы]-ш[ы] зы-сы

Был – пыл, дам – там, зов – сов, год – кот, ваза – фаза, жар – шар.

Обратите внимание!

г→[к] друг – дру[к]

д →[т] город – горо[т]

з→[с] рассказ, сказка – расска[с], ска[с]ка

б →[п] клуб – клу[п]

в→[ф] Иванов – Ивано[ф]

ж→[ш] нож, ложка – но[ш], ло[ш]ка

Задание 5. Слушайте, повторяйте, читайте.

Зуб, дуб, клуб, лоб, гриб, столб;

род, год, суд, вид, сад, народ;

воз, глаз, мороз, союз;

нож, ложка, рожь, ложь;

луг, круг, друг, рог, слог, снег;

ров, зов, лев, сев, плов, кровь.

Задание 6. Слушайте, повторяйте, читайте.

й [й] мой, родной, старый

я [йа] я, яблоко

ё [йо] моё, ёлка

ю [йу] юг, пою

е [йэ] ем.

Мой брат, твой брат, старый дом. Это мой папа. Это твой друг. Это мой город.

би-пи ви-фи ги-ки ди-ти зи-си
бя-пя вя-фя гя-кя дя-тя зя-ся
бю-пю вю-фю гю-кю дю-тю зю-сю
бе-пе ве-фе ге-ке де-те зе-се
бё-пё вё-фё гё-кё дё-тё зё-сё

 

ЗАПОМНИТЕ!

Притяжательные местоимения

Я мой, моя, моё МЫ наш, наша, наше
ТЫ твой, твоя, твоё ВЫ ваш, ваша, ваше
ОН его ОНИ их
ОНА её    

 

ОН(м.р) ОНА(ж.р.) ОНО(ср.р.)
мой брат моя мама моё окно
твой твоя твоё
наш наша наше
ваш ваша ваше
его город его страна его письмо
Её Её Её
их их их

Задание 7. Слушайте, повторяйте, читайте.

Это я, а это мой друг.

Это ты, а это твой друг.

Это он, а это его друг.

Это она, а это её друг.

Это мы, а это наш друг.

Это вы, а это ваш друг.

Это они, а это их друг.

Задание 8. Выполните по модели.

Модель. Вот твой… Вот твой журнал.

Вот ваша… Это наш… Там твой… Это твоё… Здесь наша… Это их… Тут моё… Это ваш… Это твоя… Там ваше… Это его… Это её… Здесь моя… Там мой… Это их…

 

Задание 9. Выполните по модели.

Модель. Это банк. Это банки.

Это журнал. … Это слово. … Это сестра…. Это брат. … Это упражнение. … Это сын. … Это парк. … Это бабушка.

 

Обратите внимание!

мой журнал моя дочь моё упражнение   МОИ журналы дочери упражнения
твой журнал твоя дочь твоё упражнение   ТВОИ журналы дочери упражнения
наш журнал наша дочь наше упражнение   НАШИ журналы дочери упражнения
ваш журнал ваша дочь ваше упражнение   ВАШИ журналы дочери упражнения

 

Задание 6. Прочитайте и запомните спряжение глаголов.

Работать Я работа ю Ты работа ешь Он работа ет Она работа ет Мы работа ем Вы работа ете Они работа ют Отдыхать Я отдыха ю Ты отдыха ешь Он отдыха ет Она отдыха ет Мы отдыха ем Вы отдыха ете Они отдыха ют Делать Я дела ю Ты дела ешь Он дела ет Она дела ет Мы дела ем Вы дела ете Они дела ют Знать Я зна ю Ты зна ешь Он зна ет Она зна ет Мы зна ем Вы зна ете Они зна ют
Работать на заводе, на фабрике, в школе, в больнице Отдыхать в парке, в клубе, в России, в Москве    

Задание 7. Прочитайте текст.

Давайте познакомимся! Меня зовут Мигель. Я студент. Мне 18 лет. Это мой родной город Гавана. Это большой и красивый город. Вот мой дом. Это моя семья: папа, мама, сестры, брат.

Тут моя комната. Это моя сестра. Здесь её комната, её стол и шкаф. Это мой брат. Там его комната, его компьютер. Это наша мама и наш папа. Папа работает на заводе. Мама работает на фабрике. Это их комната. Вот их диван, их телевизор. Сейчас они отдыхают.

Задание 8. Ответьте на вопросы.

1.Как его зовут?

2.Кто он?

3.Сколько ему лет?

4.Какой его родной город?

5.Где работает папа?

6.Где работает мама?

7.Что сейчас делают папа и мама?

 

Задание 9. Напишите правильно местоимения.

… отдыхаешь …делаете … работаю
… отдыхаете … делает … работаете
… отдыхает … делаем … работают
… отдыхаю …делаешь … работаешь

 

 

Задание 10. Напишите рассказ о себе.

Меня зовут_________________________.

Мне_______________________________.

Это мой _____________________________.

Это моя, мой, моё________________________.

Папа работает_________________________.

Мама работает_________________________.

 

Задание 11. Восстановите диалоги

– Здравствуйте!

– …………….!

– Как вас зовут?

– ……………...

– А меня Виктор!

– Очень приятно!

– ………………..!

 

– Привет! Как тебя зовут?

– ……….. А как тебя зовут?

– ……………….

– Это твой родной город?

– ……………….

– Какой твой родной город?

– ……………………

 

Слова и словосочетания модуля:

Здравствуй(-те)!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

До свиданья!

Как дела!

Давай(-те) познакомимся!

Как вас (тебя)зовут?

Меня зовут…

Разрешите представиться

Очень приятно!

Рад(-а) познакомиться!

бабушка

банк

брат

врач

город

группа

дедушка

делать

дом

друг

жена

журнал

масло

машина

море

муж

окно

отдыхать

папа

письмо

подруга

работать

семья

сестра

слово

страна

студент(-ка)

сын

упражнение

учебник

юноша

 

Модуль 2.

Задание 1. Слушайте, повторяйте, читайте.

ы и
мыло мило
пыл пил
был бил
сыто сито
ходы ходи
лыком ликом
выл вил
ныл Нил
плоты плати
дыма Дима

 

 

Задание 2. Слушайте фразы с правильной интонацией. Повторяйте.

ИК-2

Кто он? Кто она? Что вы делаете? Где вы работаете?

ИК-3

Вы студент? Он врач? Она преподавательница? Вы работаете на заводе?

Задание 3. Распределите данные словосочетания в таблице.

Какой? Какая? Какое? Какие?
новыйдом …. новаякнига … новоеслово … новыеслова …

Словосочетания:

а) новый студент, новые студенты, новая студентка, красивое платье, старая школа, красивый диван, красивый шарф, старое письмо, новое упражнение, родной город;

б) русский студент, русская студентка, русский язык, русский город, русские журналы, русское слово, русская книга, русская школа;

в) большой цирк, большое письмо, большое упражнение, большие парки, большая страна, большой класс, большой диван.

Задание 4. Выполните по модели.

Модель: Это журнал. – Это новый журнал.

Это страна. Это шкаф. Это пальто. Это слово. Это диван. Это школы. Это город. Это парки. Это группы. Это машина. Это студенты. Это заводы. Это врач. Это упражнения. Это стол. Это учебник. Это письмо. Это классы. Это друг. Это комнаты. Это платье. Это столы. Это банк.

Слова: новый, красивый, хороший, русский, родной, большой.

Задание 5. Выполните по модели.

Модель: Это новый журнал. – Какой это журнал?

Это старый парк. Это новое упражнение. Это большие банки. Это красивый диван. Это новые студенты. Это большой завод. Это русское слово. Это родная страна. Это хорошая книга. Это русский студент. Это старый дом.

Задание 6. Прочитайте и запомните спряжение глаголов.

 

Читать Слушать
я чита ю ты чита ешь он (она) чита ет мы чита ем вы чита ете они чита ют Я слуша ю Ты слуша ешь Он (она) слуша ет Мы слуша ем Вы слуша ете Они слуша ют

 

Задание 7. Выполните по модели.

Модель: Это книга. Я читаю книгу.

1.Это журнал. Он читает… 2.Это письмо. Она читает… 3.Это журналы. Студенты читают… 4.Это журнал и книга. Анна читает… и …5. Это письма. Студенты читают… 6.Вот радио. Мы слушаем… 7.Это текст и новые слова. Студенты читают… 8. Это грамматика. Антон читает…9.Это диалог. Я слушаю… 10.Это стихи. Мы читаем….

Задание 8. Выполните по модели.

Модель: Что читает Анна? – Анна читает книгу.

1.Что читает ваш друг? 2.Что читает Антон? 3.Что они читают? 4.Что вы читаете? 5. Что читают студенты? 6. Что читает преподавательница? 7.Что слушает Анна? 8.Что слушают студенты? 9.Что слушают Анна и Антон? 10.Что слушает студентка?

Слова: книга, письма, текст, журнал, письмо, журналы, музыка, радио, стихи, грамматика, слова.

Задание 9. Прочитайте текст. По аналогии напишите о себе.

Это новая студентка. Её зовут Марта. Это её дом. Вот её комната. А это её подруга. Её зовут Анна. Анна читает книгу, а Марта слушает музыку. Потом они отдыхают в клубе.

ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ!

  двадцать   тридцать
  двадцать один   тридцать один
  двадцать два   тридцать два
  двадцать три   тридцать три
  двадцать четыре   тридцать четыре
  двадцать пять   тридцать пять
  двадцать шесть   тридцать шесть
  двадцать семь   тридцать семь
  двадцать восемь   тридцать восемь
  двадцать девять 39, 40 тридцать девять, сорок

 

Задание 10. Прочитайте слова. Уточните их значение по словарю. Запомните их.

Глаз, глаза я – у меня

прямой нос

лицо ты – у тебя

красные губы он – у него

чёрные волосы она – у неё

высокий, -ая мы – у нас

добрый, -ая вы – у вас

весёлый, -ая они – у них

спокойный, -ая

Задание 11. Прочитайте текст.

Добрый день! Меня зовут Саша. Это моя мама. Её зовут Анна Петровна. Ей 40 лет. Она врач. Она работает в больнице. Моя мама красивая. Она высокая. У неё красивое лицо, синие глаза, прямой нос, красные губы. У неё чёрные волосы. Она добрая, весёлая, спокойная. Сейчас она слушает музыку.

Задание 12. Напишите вопросы к тексту и задайте их друг другу.

Задание 13. Расскажите текст.

 

Модуль 2.

ТЕМА 2.2. Характер человека

Задание 1. Слушайте, повторяйте, читайте.

Ке-ки, кино, киоск, по-русски, по-испански;

Ге-ги, гитара, деньги, биология;

Хе-хи, стихи, химия, химик.

- Это наш новый студент. Его зовут Том. Он геолог.

- Мама, у тебя есть деньги? Дай, пожалуйста!

- Анна, у вас есть гитара? Дайте, пожалуйста!

Задание 2. Слушайте фразы с правильной интонацией. Повторяйте.

ИК-2

Как вас зовут?

Сколько вам лет?

Какой ваш родной язык?

ИК-3

- Вы знаете русский язык?

- Вы читаете по-русски?

ИК-4

А вы? А ваш?

Задание 3. Слушайте, читайте предложения.

Я работаю. А Марта? Марта отдыхает.

Мы читаем текст. А вы? Вы слушаете.

Студенты делают упражнения. А Анна? Анна слушает радио.

Вы отдыхаете. А я? Я работаю.

Задание 4. Из данных слов составьте предложения.

1.Мои, друзья, читаю, слушают, а, текст, я.

2.Мы, радио, слушаем, а, читают, журнал, они.

3.Она, слова, читает, а, делает, упражнение, он.

4.Ты, работаете, а, вы, отдыхаешь.

5. Зовут, меня, а, Антон, вас, зовут, как.

6. Работает, на заводе, а, мама, дома, папа, отдыхает.

7. Русский, знаю, а, друг, язык, я, мой, испанский, знает.

Задание 5. Читайте вопросы и отвечайте на них.

Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Сколько вам лет? Кто вы? Какой ваш родной язык? Какой ваш родной город? Это ваш друг? Как его зовут? Сколько ему лет? Он тоже студент? Что он сейчас делает? А вы? Где вы отдыхаете? Вы слушаете музыку? А ваш друг? Вы делаете упражнения? А ваши друзья?

Задание 6. Ответьте на вопросы.

Модель: Это большой город? – Да, большой.

Это красивое пальто? Это старый город? Это большое упражнение? Это новый дом? Это русская студентка? Это хорошая музыка? Это родная страна? Это хороший банк? Это красивая машина? Это старый журнал? Это большая группа? Это хорошие стихи? Это новые шкафы? Это старые друзья? Это большие банки?

Задание 7. Слушайте, читайте словосочетания.

Красный карандаш, красная ручка, красное пальто, красные ручки;

чёрный карандаш, чёрная ручка, чёрное пальто, чёрные ручки;

белый стол, белая чашка, белое пальто, белые окна;

жёлтый стол, жёлтая книга, жёлтое пальто, жёлтые тетради;

зелёный карандаш, зелёная ручка, зелёное пальто, зелёные парки;

коричневый стол, коричневая сумка, коричневое пальто, коричневые сумки;

серый шарф, серая рубашка, серое пальто, серые стулья;

светлый шарф, светлая комната, светлое здание, светлые волосы;

тёмный город, тёмная машина, тёмное пальто, тёмные волосы;

синий карандаш, синяя ручка, синее пальто, синие глаза.

Задание 8. Ответьте на вопросы.

Модель: Какой это стол? – Это коричневый стол.

Какой это карандаш? Какая это машина? Какое это пальто? Какая это сумка? Какие у него глаза? Какие это тетради? Какая это книга? Какие у тебя волосы? Какие это комнаты? Какие это ручки? Какой это шарф? Какие это парки? Какая это чашка? Какие это рубашки?

Задание 9. Прочитайте и запомните спряжение глаголов.

Говорить Я говор ю Ты говор ишь Он говор ит Она говор ит Мы говор им Вы говор ите Они говор ят Любить Я любл ю Ты люб ишь Он люб ит Она люб ит Мы люб им Вы люб ите Они люб ят Учить Я уч у Ты уч ишь Он уч ит Она уч ит Мы уч им Вы уч ите Они уч ат Учиться Я уч усь Ты уч ишься Он уч ится Она уч ится Мы уч имся Вы уч итесь Они уч атся
Говорить по-русски, по-испански Любить маму, папу, брата, сестру, музыку Учить русский язык, слова Учиться в школе, в университете

 

Задание 10. Напишите правильно местоимения. Составьте и запишите предложения с этими глаголами.

… говоришь …любите … учусь …учит
… говорите … любит … учитесь …учу
… говорит … любим … учатся …учат
… говорю …любишь … учишься …учите

 

ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ!

  сорок один   пятьдесят один
  сорок два   пятьдесят два
  сорок три   пятьдесят три
  сорок четыре   пятьдесят четыре
  сорок пять   пятьдесят пять
  сорок шесть   пятьдесят шесть
  сорок семь   пятьдесят семь
  сорок восемь   пятьдесят восемь
  сорок девять   пятьдесят девять
  пятьдесят   шестьдесят

 

Задание 11. Прочитайте текст.

Давайте познакомимся! Меня зовут Сантьяго. Мне 18 лет. Я студент. Я учусь в университете. Я симпатичный, весёлый и добрый. Я люблю музыку. Это моя семья: мама, папа, брат и я. Я люблю маму, папу, брата. Это мой брат. Его зовут Хуан. Ему 25 лет. Он инженер. Он работает на заводе. Он высокий и красивый. У него красивое лицо, чёрные глаза, прямой нос, красные губы. У него тёмные волосы. Хуан серьёзный спокойный. У него хороший характер. Мой брат любит музыку. Он любит отдыхать в клубе. Хуан весёлый и добрый.

Задание 12. Напишите вопросы к тексту и задайте их друг другу.

Задание 13. Расскажите текст.

 

Модуль 2.

ТЕМА 2.3. Мой друг.

Задание 1. Слушайте, повторяйте, читайте.

ба-ва бал-вал вим-бим
бо-во бам-вам вил-бил
бу-ву бант-вант винт-бинт
би-ви    

 

 

Задание 2. Прочитайте и выучите скороговорки.

Бобр добр до бобрят.

У Бори винт, у Вовы бинт.

Задание 3. Слушайте фразы с правильной интонацией. Повторяйте.

ИК-1

Его зовут Антон. Ему 20 лет. У него хороший характер.

ИК-2

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты учишься?

ИК-4

А тебя? А ему? А она? А он?

ЗАПОМНИТЕ!

Иван хороший друг. Он хорошо работает.

Какой? Какая? Какое? Какие? Как?
хороший друг Работать хорошо
хорошая подруга Говорить тихо/громко
хорошие друзья Читать по-русски /правильно/ неправильно

Задание 4. Разделите слова на группы в соответствии с вопросами как? какой? (какая?какое?какие?)

Испанский, по-русски, тихо, красивый, плохо, хорошие, синяя, громко, правильный, русское, светлый, тёмные, неправильно, по-испански, темно, чёрные, плохие.

Задание 5. Выберите прав


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.359 с.