Творительный падеж имен существительных (5) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Творительный падеж имен существительных (5)

2017-12-13 268
Творительный падеж имен существительных (5) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кем? Чем?

С Кем? С чем?

Род Именительный падеж (1) Творительный падеж (5)
единственное число множественное число
мужской (он) студент гость мужчина клуб музей санаторий студентОМ гостЕМ мужчинОЙ клубОМ музеЕМ санаториЕМ студентАМИ гостЯМИ мужчинАМИ клубАМИ музеЯМИ санаториЯМИ
женский (она) женщина книга станция площадь женщинОЙ книгОЙ станциЕЙ площадьЮ женщинАМИ книгАМИ станциЯМИ площадЯМИ
средний (оно) письмо море здание письмОМ морЕМ зданиЕМ письмАМИ морЯМИ зданиЯМИ

 

Дательный падеж личных местоимений

Именительный падеж (1) Дательный падеж (3)
Я МНОЙ (СО МНОЙ)
МЫ НАМИ (С НАМИ)
ТЫ ТОБОЙ (С ТОБОЙ)
ВЫ ВАМИ (С ВАМИ)
ОН ИМ (С НИМ)
ОНА ЕЮ (С НЕЙ)
ОНО ИМ (С НИМ)
ОНИ ИМИ (С НИМИ)

 

Задание 7. Ответьте на вопросы. Поставьте слова в скобках в творительном падеже.

1. Чем мама режет хлеб? (нож).

2. Чем расчесывает волосы сестра? (расческа).

3. Чем рисует сестра? (карандаш).

4. Чем преподаватель пишет на доске? (мел).

5. С кем говорит студент? (преподаватель).

6. С кем вы едете отдыхать? (сестра, подруга, друг).

Задание 8. Составьте вопросы, запишите их в тетрадь.

Образец: Мы поздоровались с преподавателем. С кем мы поздоровались?

1. Около дома я встретился с другом.

2. В университете я познакомился с профессором.

3. Я пойду в кино с подругой.

4. Она разговаривает по телефону с Николасом.

 

Грамматика!

Сложное предложение со значением места (слово КОТОРЫЙ в предложном падеже(6)).

Сравните предложения.

Это университет. Он находится на проспекте. Это университет. В нем учится моя сестра.
Это университет, который находится на проспекте. Это университет, в котором учится моя сестра.
Это моя сестра. Она работает в школе. Это школа. В этой школе работает моя сестра.
Это моя сестра, которая работает в школе. Это школа, в которой работает моя сестра.

 

Задание. Составьте предложения со словом КОТОРЫЙ.

1. Вот книга «Русская грамматика». В ней сложные упражнения.

2. Мой друг живет в красивом доме. В нем много больших окон.

3. Мой брат учится в школе. В этой школе учился я.

4. Я часто получаю письма. В них друзья пишут о своих делах.

5. Я знаю эту девушку. О ней говорил мой друг.

6. Я прочитал роман. О нем рассказывал мой друг.

7. Я потерял тетрадь. В этой тетради я писал упражнения.

8. Моя сестра взяла интересную книгу в библиотеке. Об этой книге рассказывал преподаватель.

 

Грамматика!

Сложное предложение со значением времени (слова КОГДА, ПОКА).

Сравните предложения.

Виктор читал текст. Николас решал задачу.
Когда Виктор читал текст, Николас решал задачу. Пока Виктор читал текст, Николас решал задачу.
Когда Николас решал задачу, Виктор читал текст. Пока Николас решал задачу, Виктор читал текст.

 

Задание. Составьте предложения со словами КОГДА и ПОКА, запишите их в рабочую тетрадь.

1. Ирина готовила кофе. Я рассматривала фотографии.

2. Преподаватель объяснял новую тему. Зазвенел звонок.

3. Мы сидели дома. На улице шел дождь.

4. Эрнесто занимался на тренажерах. Николас разговаривал по телефону.

5. Я убирала в комнате. Мама готовила ужин.

 

Задание 11. Прочитайте текст. Найдите незнакомые слова, переведите их.

Меня зовут Анна. Я учусь в университете на 2 курсе. Я хочу стать филологом. Мои друзья часто спрашивают меня о моём хобби. Они хотят знать, что я делаю в свободное время. Мне трудно ответить на этот вопрос. У меня несколько хобби.

Я люблю заниматься спортом. Я хожу в спортзал. Мне нравится танцевальная программа.

Еще мне нравится петь. Я хожу заниматься вокалом. Я пою в караоке современные песни. Они ритмичные и под них хорошо танцевать.

Я умею и люблю готовить. Мне нравится готовить разные блюда. Я собираю интересные рецепты. Друзья говорят, что у меня получается вкусно.

Читать книги я люблю с детства. Я благодарна за это хобби своему папе. Он научил меня читать и много рассказывал о книгах. Когда я его слушала, я хотела прочитать больше и больше книг. Я часто покупаю в магазине новые книги. У нас дома большая библиотека. Я думаю, что это хобби у меня будет всегда.

Задание 12. Напишите в тетради, какое у вас хобби?

 

 

Модуль 5.

Тема 5.3. Повторение, закрепление и систематизация пройденного материала.

Задание 1. Слушайте и повторяйте русский пословицы. Найдите похожие пословицы в родном языке.

Ум хорошо, а два лучше.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Все за одного, один за всех.

Не спеши языком, спеши делом.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сперва подумай – потом говори.

Сделал дело – гуляй смело.

Повторенье – мать ученья.

Задание 2. Прочитайте диалоги с правильной интонацией.

1.- Анна, что ты делаешь?

- Я читаю рассказы.

- Это интересные рассказы?

- Да, очень.

2.- Вы идёте в кино?

- Да, идём. А где билеты?

- И билеты, и деньги, и ключи у меня.

- Очень хорошо.

3.- Познакомься! Это моя сестра.

- Очень приятно. Как вас зовут?

- Марта. А вас?

- Сантьяго.

Задание 3. Напишите предложения, используйте слова кто, что, кого, у кого, сколько, какой(-ая,-ое,-ие), где, когда, как.

…вас зовут? …вы отдыхаете?
…вам лет? …вы делаете?
…вы учитесь? …живут ваши родители?
…есть друзья? …их зовут?
…вы занимаетесь? …языки вы знаете?
…это улица? …вы говорите по-русски
…это номер дома? …стоит ваш словарь?
…вы живёте …вы смотрите по телевизору?

 

Задание 4. Слова в скобках поставьте в правильную форму.

Наша семья

Это наша семья. Наша семья (большой). У меня есть мама, папа, сестра и два брата. Мой папа ещё не старый. (Он) 48 лет. (Он) зовут Сергей Иванович. Он инженер. Он работает (завод), где делают машины. Моя мама преподавательница. (Она) зовут Анна Петровна. Она работает (школа). Мама преподаёт (русский язык и литература). Она очень любит (школа).

Мой старший брат Юра работает (поликлиника). Он врач. А это мой младший брат. (Он) зовут Саша. Он учится (школа). Мы с братом любим (спорт). Мы каждый день играем (футбол), смотрим (спортивные передачи).

Это моя сестра Лена. Она очень (красивый). Она учится (университет). Лена любит (химия). Она часто занимается (библиотека), учит (испанский язык). Она уже читает, говорит по-испански. (Она) нравится слушать (музыка), отдыхать (парк). Лена всегда помогает (мама). Она готовит (вкусный ужин).

Это я. Меня зовут Антон. Я учусь (школа). (Я) нравится заниматься (спорт), рисовать. Работать (инженер) – это моя мечта. У меня есть ещё одна мечта. У меня нет (собака). Я хочу купить (собака).

Вот такая у нас семья.

Задание 5. Читайте текст. Выпишите в тетрадь новые слова, переведите их.

Сегодня у меня выходной. Обычно я встаю в 8 часов, делаю зарядку, чищу зубы, принимаю душ, расчесываю волосы, одеваюсь. Но сегодня воскресенье, и я встал в 10 часов. Вчера я лег спать поздно. Я был с друзьями в ночном клубе. Мы поздно вернулись домой.

Я встал, умылся, почистил зубы и пошел завтракать. Я съел бутерброды и выпил кофе. Потом оделся и вышел на улицу погулять. После прогулки я вернулся домой и решил подготовиться к занятиям. Я учусь в университете. По-русски я говорю еще плохо. Мне надо много заниматься. Я сажусь за стол и читаю текст, делаю задание к тексту.

Потом я обедаю. На обед у меня суп, курица с рисом и кофе. После обеда я собираюсь в спортзал. Мне нравится заниматься спортом. Иногда мы встречаемся с друзьями и ходим в кино в воскресенье. Но сегодня я решил вечером позаниматься русским языком еще.

Иногда я устаю от активного отдыха и тогда просто лежу на диване. Я читаю, слушаю музыку, смотрю телевизор. Иногда я просто смотрю в окно. Я люблю смотреть на людей и придумывать о них какие-нибудь истории: кто они по профессии, где они работают, какая у них семья, куда ни идут.

Я решил лечь спать рано. Завтра я хочу быть активным на занятиях. Вот так прошел мой выходной.

Задание 6. Напишите в рабочей тетради, как проходит ваш выходной день?

Задание 7. Напишите и расскажите, какие интересные места в вашем городе можно увидеть в выходной день?

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.