Шесть потребностей человека. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Шесть потребностей человека.

2017-12-13 238
Шесть потребностей человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прежде чем мы поговорим о шести потребностях, которые обуславливают наше поведение, обратите внимание: для удовлетворения любой из них мы используем «орудия», или средства. Некоторые из них благотворны, другие же могут приносить кратковременное удовольствие, но в долгосрочной перспективе довольно разрушительны. Например, чтобы ощутить свою значимость, некоторые люди стремятся разгромить других, некоторые — коллекционируют дорогие вещи, кто-то вносит свой вклад, делая нечто особенное и важное. Способы, которые вы выбираете, обуславливают вашу удовлетворенность и в данный момент, и в будущем, а также определяют, будете ли вы по-настоящему расти и делать что-то важное. Эту связь можно оценить, рассортировав различные события из своего жизненного опыта по четырем классам. Давайте посмотрим на них внимательнее.

Опыт класса № 1 — это то, что:

1. приятно

2. приносит пользу вам

3. полезно другим

4. служит всеобщему благу.

Переживание, которое отвечает всем этим критериям, мы обычно называем «пиковым».

 

Опыт класса № 2 — это то, что:

1. не приятно

2. но приносит пользу вам

3. приносит пользу другим

4. служит всеобщему благу.

 

Это те переживания, которых мы зачастую стремимся избежать, но в конечном счете именно они приносят наибольшую радость, потому что позволяют нам развиваться. Овладев этим опытом, мы сможем полнее наслаждаться жизнью.

 

Секрет удовлетворенности — в том, чтобы суметь превращать опыт второго класса в опыт первого. Нужно научиться получать удовольствие от всего того, что не приятно, но полезно и служит другим людям и высшей цели.

Вот когда вы по достоинству оцените методики, которым научитесь в этой программе, посвященной настройке на успех. Если вы сможете с удовольствием заниматься тем, что совершенствует вашу жизнь и жизни других людей, вы будете ощущать гордость, силу и уверенность в такой степени, которая знакома лишь немногим людям.

Опыт класса №3 — это то, что:

1. приятно

2. не полезно вам

3. не полезно другим

4. не служит высшей цели.

Это все те непродуктивные занятия, которыми мы слишком часто позволяем себе увлечься. Сюда, например, относится чрезмерное

употребление спиртного. Переживания третьего класса дают сиюминутное удовольствие, но в долгосрочной перспективе они губительно действуют на качество жизни и приносят сильную боль.

Опыт класса №4 — это то, что:

1. не приятно

2. не полезно вам

3. не полезно другим

4. не служит всеобщему благу.

 

Зачем же мы снова и снова предаемся занятиям четвертого класса? К примеру, когда человек впервые курит, ему не так уж приятно. Но часто люди продолжают заниматься подобными вещами либо из-за давления со стороны своих знакомых, либо из-за психологических установок и старых убеждений. Чтобы испытывать настоящую удовлетворенность, необходимо избавиться от опыта четвертого класса.

Чтобы наслаждаться жизнью, нам нужно постоянно удовлетворять следующие шесть потребностей:

• определенность / комфорт

• неопределенность/разнообразие

• вклад в общее благо

• единение / любовь

• значимость

• рост

 

Все люди сталкиваются с похожими проблемами, потому что у нас одни и те же потребности, и они парадоксальны, то есть кажутся противоречащими друг другу. Если выбрать пагубные средства для удовлетворения этих потребностей, могут возникать серьезные проблемы. Но мы можем установить для себя новые способы удовлетворения своих нужд — такие, которые будут помогать нам быстро осваивать искусство жизни.

 


У всех людей есть следующие потребности.

Определенность/комфорт.

Для большинства людей определенность равна выживанию. Нам всем необходимо точно знать, что мы можем избежать боли и получить удовольствие. Некоторые люди пытаются достичь уверенности, стараясь контролировать все вокруг. Обычно это опыт третьего класса: в данный момент это может быть приятно, но не приносит пользу ни вам, ни окружающим, и не служит всеобщему благу. С другой стороны, если для достижения определенности вы будете опираться на собственную смелость и веру, то это будет «орудием» класса №1. Когда вы храбры и руководствуетесь своей верой, вы чувствуете себя хорошо, а то, что вы делаете, приносит вам пользу. Будучи смелыми и наполненными верой, вы к тому же, как правило, делаете то, что служит всеобщему благу.

Но вот в чем парадокс. Когда человек полностью уверен, когда все становится предсказуемым и потребность полностью удовлетворена, появляется с-к-у-к-а. Поэтому, желая определенности, мы в то же время нуждаемся и в следующем.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.