Приемы освещения общественных зданий (музеи, выставки). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Приемы освещения общественных зданий (музеи, выставки).

2017-11-27 455
Приемы освещения общественных зданий (музеи, выставки). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В музеях применяются системы естественного, искусственного и совмещенного, интегрального освещения. В системах естественного освещения, различают верхнее освещение, верхнебоковое и боковое. При верхне-боковом освещении устраняются зеркальные отражения и достигается более высокий, чем при боковом, коэффициент использования естественного света и более высокий уровень освещенности в выставочной зоне, появляется возможность устройства отраженного освещения. Однако эта система уступает верхнему свету. Верхнее освещение фонарями организуется по всей поверхности потолка, в центральной зоне или по периметру. Интегральное освещение -результат совместного использования естественного и искусственного освещения в системах, обеспечивающих необходимый световой поток вне зависимости от времени дня и погодных условий: к естественному освещению по мере его ослабления подключаются системы искусственного освещения. Технические трудности сочетания различных систем освещения обусловливают переход от естественного света к искусственному. Однако применение только искусственного света приводит к искажению цветопередачи и оказывает негативное влияние на психофизиологию посетителей. Вместе с тем применение искусственного освещения внутренних залов вполне уместно. Одно из условий проектирования искусственного освещения - скрыть прямой источник света от глаз посетителей. Применяют преимущественно встроенное искусственное освещение - светящие потолки общего равномерно рассеянного освещения, периметральное, софитное, боковое и местное искусственное освещение (в карнизах, панелях, в виде полос). Проектирование осветительных установок в интерьере музея сводится к рещению задач: распределение и выбор яркостей и светлот, благоприятных для данной экспозиции; устранение дискомфортной блескости и выбор систем освещения, удовлетворяющих эстетическим и функциональным требованиям.

2. Подвесные потолки общественных зданий

Подвесные потолки представляют собой каркасную конструкцию, состоящую из легкого каркаса и облицовочных элементов. Облицовочные панели могут быть различные - это может быть вагонка, пластиковые или деревянные плиты, гипсокартонные листы и прочее. В любом случае облицовочный материал крепится на жесткий деревянный или металлический каркас, который имеет вид решетки. Отрыв плоскости подвесного потолка от несущих конструкций перекрытий или покрытий, создает межпотолочное пространство, позволяющие расположить в нем воздуховоды кондиционирования воздуха, различные инженерные и электрические сети противопожарной системы. Таким образом межпотолочное пространство используется в функционально-технологических целях.

В зависимости от требований, которые предъявляются к конструкциям подвесных потолков, различают следующие виды:

· звукоизоляционные, обладающие звукопоглощающей поверхностью или обеспечивающие диффузность звукового поля;

· противопожарные, создающие барьер для распространения огня;

· архитектурно-декоротивные, создающие в интерьере разнообразие по цвету, фактуре, рельефу или форме потолочной поверхности.

Существуют следующие конструктивные решения подвесных потолков:

· самонесущий потолок, где собственный вес конструкции и вес инженерного оборудования, расположенного на нем, передается непосредственно на стены. Чаще всего такое конструктивное решение принимается при устройстве подвесных потолков в коридорах общественных зданий;

· подвесной потолок - передает всю нагрузку, приходящуюся на его конструкцию, перекрытию или покрытию к которым он подвешивается.

Творчество Кисе Курокавы.

Всемирно известный архитектор Кисе Курокава родился в 1934 году в японской префектуре Анчи. В 1960 году он получил архитектурное образование, окончив Университет Киото и Токийский университет (под руководством Кензо Танге). С 1962 года – глава токийской фирмы “Кисе Курокава – архитектор и сотрудники”. В шестидесятые годы К. Курокава инициировал движение метаболистов, а в своем творчестве он стремился создавать архитектуру, способную к изменению и росту. Отличный пример реализации подобной идеи - «капсульное» здание в Токио (1970-72гг.). 144 квартиры в форме капсул составляют 13-этажную башню. Все квартиры этого дома собирались на комбинате, а к каркасу были прикреплены на месте. При необходимости такую квартиру очень легко заменить. Суть такой постройки, как и самой концепции архитектурного метаболизма Кисё Курокавы, заключается в стремлении к возможности меняться, развиваться и даже увеличиваться в объёмах. Сегодня здание NakaginCapsule Tower включено в список мирового архитектурного наследия. Кисе Курокава является президентом общества Консультантов в области городского проектирования и директор института социальной инженерии в Токио. Он автор многих книг: “Городское проектирование” (1968), “Метаболизм в архитектуре” (1977), “Концепция пространства” (1979), “Новая волна в японской архитектуре” (1993). К.Курокава является автором генерального плана столицы Казахстана, суть философии проекта заключается в идеи метаболичного, развивающего города, который не должен загрязнять водную ось города р.Ишим Наиболее важные постройки: Капсульный павильон на международной выставке ЭКСПО – 70 в Осаке, центральный банк Фукуока на острове Киосю (1975), небоскреб фирмы “Сони” в Осаке (1976), национальный музей этнографии в Осаке (1977), штаб-квартира Японского Красного Креста в Токио (1977), городской музей Искусства в Нагойя (1987-1988), немецко-японский центр в Берлине (1988), музей современного искусства в г. Хиросиме (1988), центр в Мельбурне (1991) и др.К.Курокава создает запоминающиеся выразительные формы, и он считает, что современная японская архитектура – это архитектура ярких личностей. На основе культурных традиций Японии он вносит свой вклад в будущее архитектуры мира.

 

Билет №10

1. Театры: функционально-планировочные элементы и архитектурно-планировочное решение театров.

Помещ-я театра делятся на 2 взаимосвязанных сложных комплекса: демонстрационный(сценический) и зрительский. Сценич. часть – 60-70% общей кубатуры зд-я и прим. такую же долю его стоимости. Ядро демонстрац. комплекса – с цена, зрительской части – зрит. зал.

· Демонстрац. к-с: пом-я персонала, артистич. уборные, художеств. руководство, административн. помещения, вестибюль с отдельн. входом, фойе, буфет, с/у, группа репетицион. залов и помещ-ий, группа технич. помещений, группа мастерских, склады декораций и костюмов и пр.

· Зрит. часть: кассовый и входной вестибюли, гардероб, фойе и кулуары, курительные, буфетные, иногда пом-я выставок, музеев, кафе и ресторан.

Глав. фасад должен выступать от красной линии застройки не мен. чем на 30 м. Стоянка для а/м: 1место на 10 зрителей. Площадь стоянок – 30 м2/1 маш. (вместе с проездами).

Сцены: открытая и глубинная портальная сцена, сцена-арена, кольцевая сцена, промежуточные реш-я (трехпортальные и панорамные сцены), трансформируемые сцены. Портальная сц. – преобладающее распространение.

Портальная (глубинная) сц. Игровая площадка шириной 8-14м и глубиной 5-10м, для муз. театров с участием балета – мин. 12х12 м. Ширина портала в драм. театре 10-14 м, в оперно-балетном – 14-16 м. Обычно ширина сц. должна не < чем в 2 раза превышать ширину портального отверстия. Глубина сц. в 1,5 раза больше ширины портала. Кроме основной сц. для ускорения смены декораций предусм. боковые сц. (карманы), нижняя сц. (трюм) и задняя сц. (арьерсцена). При глубинной сцене в драм. театре не > 1200 мест, в оперно-балетном не >1800 мест

2 осн. типа зрит. зала – ярусный и амфитеатральный. Лучшие условия видимости в залах с 2-3 ярусами, расп. у задней стороны зрит. зала. Для театров малой вместимости (до 600) более желат. амфитеатральный зал, а для большей вмест-ти балконного (ярусного) типа. Пл-дь зрит. зала – 0,7-0,8 м2/1 зрителя.

В драм. театрах проектир. 2 репетиц. зала, в муз. и оперных театрах – не < 3 реп. залов.

Площадь оркестровой ямы – 30-50 м2 (драм.театров) и 50-120 м2 (муз). Эвакуация из зрит. зала – за 1,5 мин.

Площади помещений входной группы в зависимости от уровня комфорта учреждения. Глубина гардеробной от барьера до стены рекомендуется не более 4м; ширина прохода для зрителей перед барьером не - менее 3м; длина фронта гардеробной стойки - не менее 1пог/м на 25 чел. кассовые кабины размещаются на площади кассового вестибюля. Площадь кабины кассира определяется из расчета не менее 5м2 на одного кассира. Количество кассовых кабин следует принимать из расчетаодна кабина - на 500 зрителей в театрах. В вестибюле гардеробной должны быть предусмотрены места для людей, сопровождающих инвалидов, из рачета не менее 0,5 м2на каждого инвалида.

В здании театра помещения группируются, как правило, по однородным функциональным признакам. Артистические помещения группируются близ сцены, с которой должна быть обеспечена удобная связь, а к зрительному залу примыкают фойе и кулуары, представляющие группу помещений с однородным функциональным процессом (см. рис. 1).

Рис1. Функциональная схема здания театра

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.