Перекрестно-стержневые конструкции покрытий общественных зданий. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Перекрестно-стержневые конструкции покрытий общественных зданий.

2017-11-27 1638
Перекрестно-стержневые конструкции покрытий общественных зданий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перекрестно-стерж.-пространственные конструкции из связанных узлов пересечения балок или ферм, работающих на изгиб в 2х или более направлениях. По форме и характеру: Перекрестные балки или фермы, Перекрестно-стержневые плиты, пластинчато-стержневые системы.

1. Перекрестные балки или фермы из вертикальных пересекающихся в 2х или 3х направлениях ребер (балок или ферм)

В зависимости от расположения ребер по отношению к сторонам перекрываемого плана различают ортогональны, диагональные и треугольные системы.

Ортогональные и диагональные системы не воспринимают крутящих моментов, ввиду малой крутильной жесткости плоских ребер, поэтому они более металлоемки, чем треугольные.

2. Перекрестно-стержневые плиты - это конструкции, состоящие из многократно повторяющихся элементарных ячеек (пирамид, призм и т. д.), построение которых основано на законах кристаллографии. Такие конструкции называют регулярными системами. При нарушении геометрической структуры, например при пропущенных стержнях в конструкц, системы становятся нерегулярными, а при организованной нерегулярности- дифференцированными.

Перекрестно-стержн. конструкциями можно перекрывать пролеты до 100 м и более. Типы перекрестно-стержневых конструкций: а - покрытия большого пролета; б - пространственная конструкция покрытия 36x36 м. Типы сеток и опирание: в - е - павильонные покрытия; ж - неразрезная конструкция покрытия; с треугольной сеткой. Применение перекрестно-стержневых конструкций: л - пространственная конструкция теплицы; м - пространственная конструкция выставочного павильона; н — рамная конструкция спортивного зала.Возможности такой конструкции (структуры) очень широки, т. к. ее можно опирать на колонны в любой точке. Модульная сетка пространственных перекрестно-стержневых конструкций строится по ортогональной (преимущественно 3x3 м) треугольной или шестиугольной системам (рис. 35, в-е). Такие конструкции применяют для самых разнородных покрытий с опиранием по контуру на внутриконтурные колонны (рис. 35, л-н). Для разгрузки основного пролета целесообразно устройство консольных свесов структурной плиты с вылетом консолей в 0,2 - 0,25 основного пролета. Структурные конструкции выполняют с пролетами от 18 до 200 м и применяют для перекрытий общественных зданий. Возможно применение перекрестно – стержневых конструкций в качестве несущей части стен большой высоты

3. Пять принципов в архитектуре Ле Корбюзье. Привести примеры. Эти принципы ярко воплощены в Вилле Савой в Пуасси (1928—1931).Вилла поднята на железобетонных столбах, участок кровли эксплуатируется, в качестве светопроемов, применены ленточные окна.

1. Столбы-опоры. Раньше дом был забит в землю, в темных и зачастую сырых местах. Теперь дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля.

  1. Плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха. Железобетон – это новый материал, позволяющий создать совмещенную кровлю здания.

3. Свободная планировка. Стены больше не являются несущими, раньше планировка дома полностью зависела от стен. Применение железобетона допускает свободную планировку.

4. Ленточные окна. Благодаря каркасной конструкции здания и отсутствию, в связи с этим, несущих стен, окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла.

5. Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома. Перекрытия крепятся на консолях. Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы. Отныне фасады – это легкие пластины изолирующих стен и окон. Фасад освобожден от нагрузки.

БИЛЕТ № 5

1. Функциональные основы проектирования школьных зданий, нормативные площади помещений

Участок должен быть благоприятным в климатическом отношении, защищенным от запыления. Желательна непосредственная связь с зелеными массивами и насаждениями. При строительстве школы на рельефе его следует размещать на высоких отметках с открытым обзором окружающей территории.Школа должна быть удобно расположена в пределах зоны обслуживания контингента учащихся, а также относительно трасс общественного транспорта. Пути, ведущие к школе, должны быть безопасными для пешеходного движения. Площадь земельного участка (включая площадь застройки)-25 —30 м2 на одного учащегося. Минимальная величина 1000 м2.На каждый следующий класс площадь земельного участка следует увеличивать на ≥ 300 м2. Площадь учебных помещений определяется из расчета ≥ 1,5 м2 на одного учащегося. Классы по возможности не следует располагать выше 4-го этажа. Учебные помещения для умственно отсталых детей и детей-инвалидов должны размещаться на 1-м этаже. Расстояние между зданиями (с окнами в учебных помещениях) от других зданий, находящихся на том же участке, и от границы участка ≥ 8 м. Расстояние между наружными стенами учебных помещений при их освещении только через светопроёмы в стенах ≥ 12 м. Площадь рекреационного двора на одного учащегося 5 м2. Площадь рекреационного двора≥ 400 м2. Учебные помещения школьного здания не следует ориентировать на северо-запад, север и северо-восток; исключение составляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты.

Необходима защита от чрезмерной инсоляции. Площадь оконных проёмов должна быть не менее 1/5 площади пола; выступающие за пределы наружных стен конструкции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсивность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола. При глубине классных помещений 6,5 м и более необходимо двустороннее естественное освещение.

Высота от пола до подоконника ≤ 0,9 м.Кубатура помещения на одного учащегося ≥ 4м3.

Высота учебных помещений в свету ≥ 3 м. Высота классных помещений при глубине 6 —8 м высота их должна составлять 3,25 —3,75 м.

1. Размещение свободно расставляемых столов и стульев;

2. Сквозное проветривание при наличии вентиляционных проемов над коридором;

3. Для равномерности освещения помещения предусматривается дополнительный подсвет в противоположной стене;

4. Высоко расположенный односторонний верхний свет. Бетонные козырьки предохраняют от прямой инсоляции;

5. Наклонное положение покрытия более благоприятно, поскольку свет распределяется равномернее, чем в здании с горизонтальным перекрытием (рис. 3);

6. Верхний свет как дополнительный источник света;

7. Во избежание слепящего воздействия рекомендуется устройство солнцезащитных козырьков, создающих рассеянное освещение;

8. Классные помещения по обеим сторонам коридора, освещаемые и вентилируемые с двух сторон.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.