Баухауз – школа современной архитектуры. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Баухауз – школа современной архитектуры.

2017-11-27 346
Баухауз – школа современной архитектуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ба́ухауз (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германиис1919по1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, исоответствующее направление в архитектуре.

В XX векемногие принципы, определяющие внешний облик архитектуры, повсеместное употреблениеклассических ордеров, продолжавшееся сXVпоXIX века, были поставлены под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям, и, отринув орнаментику, архитекторы переломили многовековую традицию. Вначале новые здания казались невыносимыми в своей наготе, но со временем общество научилось ценить ясные очертания и компактные формынового стиля. У его истоков стоит Баухауз, теоретические посылки которого часто сводятся к лозунгу «функционализм», то есть что утилитарно, удобно, то и красиво. Однако это не совсем верно: лучшие создания функционализма красивы потому, что дизайнеры обладают вкусом и художественным чутьем[1].. Основатели движения видели целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными.[2]

Школа Баухауз (Государственный Баухауз) была образована в Веймаре25 апреля1919в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основаннойАнри Ван де ВельдеСаксонско-Веймарской школыприкладного искусства. Будучи инициатором создания нового заведения, на должность руководителя А. Ван де Вельде предложил кандидатуру молодого берлинского архитектораВальтера Гропиуса. Гропиус считал, что в новую эпоху архитектура должна быть строго функциональной, экономичной и ориентированной на технологии массового производства. В 1925, когда Веймарские власти перестали субсидировать школу, заведение прекратило существование в Веймаре и было переведено в Дессау. Директором школы с 1919 по 1928 был Гропиус, затем его сменил Ханнес Мейер, а в 1930 руководящую должность занял Людвиг Мис ван дер Роэ. Помимо них преподаванием занимались многие ведущие архитекторы и художники-авангардисты, в частности И. Иттен, Л. Мохой-Надь, П. Клее, В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер, Г. Маркс, Ю. Шмидт, Г. Штёльцль.

В 1933 школа была упразднена нацистским правительством (нацисты и в 1920-х выступали против Баухауза, считая школу рассадником коммунизма).

Билет № 14

1. Основная функциональная структура зданий и комплексов высших учебных заведений, зонирование и их архитектурная планировка.

Территория вуза вкл. след. основные зоны:

  • учебно-научную, (лаборатор. и учеб. к-са, учеб-производств. мастерские, науч-исслед-кие подразделения),
  • жилую (студ. общежития),
  • спортивную,
  • зону жил. домов профессорско-препод. состава,
  • хозяйственную,
  • зона медицинс. обслуж-я,
  • транспортные сооруж-я.

Системы зонирования территории:

  • центричная,
  • веерная,
  • линейная,
  • многоцентровая.

Все помещ-я вузов в завис-ти от функц-го назнач-я:

  • учебно-производственные (учебн., учебно-вспомогат. и административные),
  • вспомогат. (рекреационные, обслужив., хоз-ые) и
  • подсобные (коммуникацион. и технические).

Объемно-планир. реш-е технич. и сельскохоз. вузов – сочетание глав. к-са с системой более мелких факультетс. к-сов.

Планир. реш-я педагогич, экономич, и др. городских вузов – блочные решения развитого или компактного типа.

Глав. особен-ть мед. институтов – непосредств. связь с клиниками, реш. как единый учебно-клинич. комплекс.

В вузах физич. культуры развитый комплекс спортивных сооружений с залами различ. величины.

В вузах культуры и искусства – большие библиотека, учебный театр и т.д. В консерваториях – трансформируемый универсальн. зал и т.д.

Под учебной подразумевается вся совокупность помещений, связанных с теоретическим обучением — классы, кабинеты, лаборатории, лекционные аудитории, библиотека.

В учебные центры предприятий в зависимости от размещения целесообразно включать:

  • при размещении в городе (при наличии санитарной защитной зоны) — дневные профессиональные учебные заведения, учебные заведения повышения квалификации с отрывом от производства;
  • при размещении на предзаводской площади — учебно-курсовой комбинат; школу рабочей молодежи; профтехучилище; филиалы, отделения или факультеты техникума и вуза; выпускающую кафедру вуза

Следует соблюдать следующие функциональные требования к участкам учебных комплексов:

  • -достаточность территории для строительства и резервирования на перспективное развитие;
  • -четкое функциональное зонирование участка учебного комплекса;
  • -функциональная законченность группы объектов на каждой очереди строительства с максимальной степенью удобства и возможно короткими связями между зданиями;
  • -удобная взаимосвязь отдельных зон (по функциональным условиям).

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.