Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-21 | 373 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1.Проблема научного познания в психологии
2.2.Качественное оценивание в психологии
2.3.Качественные психологические исследования
2.4.Классификация качественных исследований
2.5.Стратегии (типы) качественного исследования
2.6.Соотношение качественных и количественныхподходов в психологии
2.7.Теоретическое обоснование проективного методав качественном исследовании
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 3. Проективные психологические методыи технологии в качественном исследовании
3.1.Конститутивные проективные методы НО
3.2.Интерпретативные проективные методы
3.3.Экспрессивные проективные методы
3.4.Рефрактивные проективные методы
3.5.Импрессивные проективные методы
3.6.Аддитивные проективные методы
3.7.Психосемантические методы исследованияличности
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 4. Общая характеристика количественныхметодов психологического исследования
4.1.Измерение в психологии
4.2.Определение психологического исследования
4.3.Моделирование в психологическом исследовании
4.4.Объективность психологического измерения
4.5.Эффективность психологического исследования
Вопросы и задания для самоконтроля
Рекомендуемая литература
Глава 5. Характеристика переменных и дизайнпсихологического исследования
5.1.Гипотеза, объект и предмет психологическогоисследования
5.2.Основные эмпирические переменные и их контроль.Валидность психологического исследования
5.3.Доэкспериментальные план и дизайн «истинного»психологического исследования
5.4. Квазиэксперименты
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 6. Обобщение и интерпретация результатовпсихологического исследования
|
Организация психологического исследования
6.1.Обобщение и интерпретация результатовисследования
6.3. Оформление хода и результатов исследования
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 1
ИСТОРИЯ, ПРЕДМЕТ
И КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ
В результате освоения материала главы обучающиеся должны: знать
• объект, предмет и задачи курса «Качественные и количественные методы исследований в психологии»;
• современные теоретические концепции описательной и экспериментальной психологии;
• классификацию психологических методов анализа и измерения в психологии, их возможности и ограничения;
«профессиональные требования к психологу-экспериментатору; уметь
• ориентироваться в современных научных концепциях описательной и экспериментальной психологии, личности и группы,
самостоятельно анализировать их методологические и теоретические
основы в целях определения и выбора адекватных методов для конкретного психологического исследования проблемы;
Владеть навыками
• планирования, организации и проведения психологического
эксперимента;
• оптимального выбора и разработки психологических измерительных процедур.
Поскольку сама история психологического метода «очень велика», мы остановимся на ее основных вехах. Отведя качественным методам особую главу (гл. 2), мы проследим, как психологи в современных им социальных ситуациях использовали экспериментальный метод, модифицируя и дополняя его новыми оригинальными психодиагностическими средствами. Тем самым совместим историю идей и историю людей в единой формуле развития психологического исследования. Этот краткий экскурс мы построим в виде обзора важных, на наш взгляд, этапов исторического пути развития методологии психологии.
Психология — это, прежде всего, психолог-исследователь, изучающий некое явление человеческой «души» в виде отраженного света «сущности», это инструмент и процесс измерения психического явления в форме диагностики изучаемого явления и, наконец, это организация самого исследования. Поэтому, полагаем, что история методов психологии должна включать историю предмета исследований и историю людей, которые эти исследования проводили, историю формирования, совершенствования диагностических инструментов, психологических измерении и историю организации самого проведения психологического эксперимента.
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!