Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-22 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЭТИМ ДВИЖЕНИЯМ.
Очень важно, чтобы ребенок овладел всеми видами основных движений. Помогите ему в этом. А для того, чтобы помощь взрослого была эффективной, познакомьтесь с особенностями развития основных движений и задачами обучения этим движениям детей раннего возраста.
ХОДЬБА
Дети начинают ходить к концу первого - началу второго года жизни. На протяжении второго-третьего года ходьба совершенствуется, а к концу дошкольного периода складывается стереотип ходьбы, то есть формируется походка. Для малыша, начинающего ходить, характерны следующие особенности:
ноги сильно согнуты в коленях и тазобедренном суставе,
ступни повернуты внутрь. Ребенок ставит ногу не с пятки на носок, а опускает на всю стопу, шлепая, ею.
Шаг неравномерный, короткий, семенящий. Малышу трудно выдерживать направление при ходьбе.
Поэтому перед взрослым стоит задача - способствовать развитию у ребенка этого основного движения:
1. Проходить без помощи взрослого сначала небольшое расстояние (1-2 м), постепенно доводя до 200-500 м с небольшим отдыхом.
2. Ходить в определенном направлении (пойдем к кукле Кате, мишке и т.д.).
3. Поднимать ноги при ходьбе, стопы ставить параллельно. Для этого можно перешагивать через веревочки, кубики и т.п. (высота от 5-10 до 15-2- см), ходить по дорожке с нарисованными параллельно следами.
4. Держать корпус прямо, не опускать голову.
БЕГ
Бег отличается от ходьбы наличием фазы полета (полный отрыв от поверхности). Умение бегать формируется у ребенка к концу второго года, а иногда только на третьем году. Это зависит от физических данных малыша.
Особенности бега в этом возрасте:
Поэтому задача взрослого - способствовать формированию у детей умения бегать:
|
БРОСАНИЕ И КАТАНИЕ
На втором году ребенок начинает осваивать упражнения в метании. К ним относятся прокатывание мяча, бросание, бросание его с последующей ловлей. Выполняя эти движения, малыш не всегда выдерживает направление. Толкание и бросок мяча у него слабые, потому что ребенку трудно соразмерить силу броска с расстоянием, и поэтому он не всегда попадает в цель.
Чему можно научить малыша?
Бросать, катать мяч в определенном направлении (прокатывать в воротца, между кубиками, бросать в корзину, кукле Кате и т.п.).
§ Бросать мяч об пол и пытаться ловить.
ПОЛЗАНИЕ, ЛАЗАНЬЕ
Ползанием ребенок овладевает на первом году, на втором этот вид движений совершенствуется. Лазанье по лестнице ребенок осваивает на втором году: сначала приставным шагом, затем смешанным и только к концу третьего года жизни - переменным шагом. Однако надо иметь в виду, что не все дети овладевают к трем годам перекрестной координацией, а следовательно, и чередующимся шагом. Это не должно огорчать родителей, так как к 5-5,5 года перекрестная координация возникает спонтанно, без особого обучения.
Однако задача взрослого — создать условия для развития у малыша умения ползать:
|
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЧАСТО И ДЛИТЕЛЬНО
БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ (ЧДБ) РАННЕГО ВОЗРАСТА
1. «ЧАСИКИ».
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так» (6-7 раз),
2. «ДУДОЧКА».
Сесть на стульчик> кисти рук сжать>как будто в руках дудочка» Поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука <т~ф-ф-ф».(4 раза).
3. «ПЕТУШОК»
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать перед грудью или по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (4 раза).
4. «КАША КИПИТ».
Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую - на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук («ф-ф-ф-ф») (4 раза).
5. «ПАРОВОЗИК»
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками, приговаривая «чух-чух-чух» (20 секунд).
6. «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК».
Встать прямого, расставить ноги. Поднять руки с мячом (диаметр до 10 см) к груди. вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х» (выдох), догнать мяч. (4-5 раз).
7. «ГУСИ»
Медленно ходить по ком нате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох - опускать вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у» (1 мин).
Эти упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, на прогулке (не менее 2 раз в день), см. В. Г. Алямовская, «Ясли - это серьезно», М.,1999 г.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!