Воспитание и развитие ребенка второго- третьего года жизни. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Воспитание и развитие ребенка второго- третьего года жизни.

2017-11-22 251
Воспитание и развитие ребенка второго- третьего года жизни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Раннее детство - начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющим нежным румянцем восходящего солнца.

Ранний возраст - важнейший стартовый период в жизни человека, когда закладываются основы интеллекта и мышления. И происходит это не спонтанно, не само собой, а под влиянием окружающей среды и развивающего общения со взрослыми и сверстниками.

 

 

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Содержание предметной деятельности - усвоение ребенком общественно выработанных способов употребления предметов. Это деятельность удовлетворяет потребность ребенка в познании предметов и способов действия с ними. Данная потребность является доминирующей в раннем возрасте.

Предметная деятельность формируется постепенно. Как любой вид деятельности, она осваивается только в условиях общения со взрослыми людьми. Процесс освоения действий с предметами длительный и требует прямого обучения со стороны взрослых, так как общественно выработанные способы действия в самом предмете не представлены.

Д.Б.Эльконин рассматривал становление предметного действия в двух направлениях:

1) в плане развития самостоятельности;

2) в плане развития средств и способов ориентации ребенка в условиях осуществления предметного действия.

Педагогам важно помнить и об особенностях общения взрослого и ребенка в процессе поэтапного формирования предметных действий. Общение, оформляя процесс обучения и освоения ребенком предметных действий, становится преимущественно речевым. Оно опосредует процесс взаимодействия взрослого и ребенка.

Начинать обучение следует с действий, требующих соотнесение только по одному свойству, а при переходе к более сложным действиям – по двум свойствам.

При формировании предметной деятельности особое внимание уделяется развитию сенсорной ориентированной основы действий, иначе затрудняется развитие деятельности в целом.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. От того, как малыш слышит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.

В раннем детстве малыш особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы малыша на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.

Наиболее ярким для чувственного опыта малыша являются такие признаки предметов, как цвет, форма, величина.

Ребенок в раннем возрасте будет прекрасно различать цветовые оттенки, формы, величины, если его окружают предметы разной формы и величины, находящиеся на различном расстоянии друг от друга в пространстве.

В противном случае, если малыш находится в однообразной обстановке, сенсорные системы, направленные на восприятие окружающего не только не развиваются, но могут постепенно атрофироваться, в более старшем возрасте развития восприятия идет медленнее, труднее и становится качественно иным.

Как показывает опыт, зачастую дети с трудом усваивают сенсорные эталоны.

Важным условием осуществления этих задач является создание условий для формирования и развития предметной деятельности. Особую ценность для сенсорного развития малыша представляют как игрушки, так и дидактические пособия, которые могут сделать взрослые сами. Сегодня во многих детских садах сетуют на нехватку денежных средств на приобретение пособий для занятий с детьми и игрушек. Однако прекрасный материал для изготовления пособий найти несложно. Вам еще может послужить различный бросовый материал: остатки ткани, лоскуты старой одежды, пластиковые бутылки, различные пробки, банки, коробки, деревянные обрезки, глина. Из этого материала можно изготовить различные пирамидки, вкладыши, модули и др.

С помощью предлагаемого дидактического материала у детей вырабатываются приемы зрительного сравнения, сопоставление формы, размера и цвета предметов, рука накапливает опыт захвата, удерживание предметов и их размещение в соответствующих отверстиях.

Богатый сенсорный опыт ребенок получает, действуя с различными модулями и плоскостным

строительным материалом.

Основным достоинством такого нестандартного оборудования является возможность многофункционального использования ее компонентов с учетом целей и задач предлагаемой детям деятельности (игровой, познавательной, творческой).

В период раннего детства малыш наиболее чувствителен к сенсорным воздействиям. Именно в это время формируется чувство цвета, формы, соотношения величин и т.п., что так необходимо в различных видах

деятельности взрослых людей. Сенсорный, чувственный опыт, накопленный ребенком на втором и третьем году жизни, является базой для дальнейшего развития его умственных, физических, эстетических способностей.

Предлагаем вашему вниманию подборку дидактического материала, рекомендованного в программе «Кроха».

 

Наименование игр, пособий Материал для изготовления Возраст Дидактическая задача Игровые действия
  ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ  
1.Пирамидки одноцветные.     2.Пирамидки одноцветные.   3.Пирамидки основных цветов.   4.Пирамидки основных цветов.   5.Вкладыши-кубики. Вкладыши конусы, цилиндры.   6.Бусы основные цвета.   7.Цветные бутылочки.     8.Дидактический коврик.     9.Передвинь пробочку.   10.Верстачок с отверстиями, втулочки, деревянный молоточек.   11.Грибочки.   12.Клоун     13.Ежик.   14.Дидактический коврик:»Петух».     15.Ветерок Деревянные     Пробки, пластмасс     Деревянные   Из пластмасс.пробок.   Картон   Глина, шнурки, проволока.     Полиэтиленовые бутылки, цветные нитки. Ткань, картон, липучка.     Деревянная подставка, проволока, пробки.     Дерево     Дерево   Проволока, вата, ткань, застежки различные.     Вата, ткань, застежки различные.   Вязаные детали и различные застежки.   Бумага, старые фломастеры. 1-3     1 – 3     1 – 3     1 -3   1 -3     2 – 3   1 – 3     1 -3     1 – 3     1 -3     1 -3     1 -3     1 -3   1 -3     1 -3 Накопление сенсорно-двигательного опыта, развитие сенсорных способностей. Цвет, размер.     - - - - - - -- -- - -   По образцу. По словесному описанию.   - - - - - - - --   Развитие пространственной ориентировки. Учить выбирать предметы ориентируясь на их форму.     Развитие мелкой моторики рук, развитие способности группировать, чередовать предметы по цвету, форме. Учить подбирать предметы по цвету.   Развитие сенсорных способностей. Цвет, форма.     Развитие мелкой моторики.     Развитие мелкой моторики рук, развитие умения действовать с предметами.   Развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия. Обучение навыкам одевания и раздевания.   - - - - - - -- - - - - - -   Развитие речевого дыхания, понятие об основных цветах.     Сними колечко.   Собрать пирамидку.   Нанизывание колец на стержень.   Собрать пирамидку.   - - - - - - - - - - -   Одинаковые по форме и цвету, но разные по величине. Собирать и разбирать кубики. Вкладывать меньший предмет в больший. Накрывать меньший большим. Чередование предметов по форме и цвету.     Подбор крышек к бутылочкам.   Составление различных предметов из геометрических форм разного цвета.   Передвижение пробок по проволочке.     Забивание молоточком столбиков в отверстие. Вставлять втулочки, грибочки в отверстия и вынимать их.     Застегивание и расстегивание разных видов застежек, одевание и раздевание.     Пристегивание и отстегивание частей.     Пристегивание и отстегивание деталей.   Подуть на султанчики.  
16.Лоток с шариками.   17.Кубики, шарики.   18.Бутылочки с разноцветными крышечками.     19.Ветерок в бутылочке.     20.Серсо.     21.Мягкое бревно.   22.Пирамидки.   23.Разноцветные колечки.   24.Мешочки с геометрическими фигурами.   Дерево, бумага, ткань,резина, металл, шарики   Дерево     Бутылочки, деревянные квадратики разного цвета.   Полиэтиленовые бутылки, Фольга, конфетти, пенопласт, трубочка.   Пластиковая бутылка, шнур, пробка.     Ткань, поролон, дермантин.   Крышечки большие и маленькие разного цвета. (из-под линора).   Кольца от скотча, клеящая лента разного цвета, веревочку.     Ткань, шар, куб,цилиндр.   1 -3     1 – 3   1-3     1 -3     2 – 3   1 -3   1 -3     1 -3   2 -3 Развитие тактильных ощущений, слухового восприятия.   Группировать предметы по цвету, форме и величине.     Различение и сортировка по цвету. Совершенствование мелкой моторики рук.   Развитие органов дыхания.     Ловкость, внимание, глазомер, регулировать и координировать движения. Ловкость, равновесие, укрепление мышц стопы.   Накопление сенсорно -двигательного опыта, развитие сенсорных способностей, цвет, размер.   Развитие координации мелких движений, кистей рук..     Определение предметов на ощупь. Знакомство со свойствами геометрических фигур.   Прокатить с лотка шарик.     Покатать шарик, отделить красные от синих. Кубики от шариков.     Бросание квадратиков нужного цвета в отверстие.   Дуть в трубочку вставленную в пробку.     Поймать пробку.   Ходить, перелезать, ползать, перешагивать.     Собрать пирамидку.   Нанизывание колец на стержень, веревочку.   Ощупывание предметов.
  НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ    
 
  1. «Найди пару» - подбор варежек.
  2.»Найди пару» -геометрическое лото.     3.Подбери ключ к замку.   4.Воздушные шары.   5.Спрячь мышку.   6.Подбери по цвету.     7.Веселые матрешки.   8.Помоги котятам.   9.Три медведя.     10.Коробочки.   11.Подбери крышки.     12.Где твой дом.   13.Ищи свой дом.  
    Картон   Картон, цветная бумага.     Картон     Картон, цветная бумага.   Картон, цветная бумага.     Картон, ткань   Картон, ткань   Картон, ткань, мех.     Различные коробочки, баночки.   Бумага, картон.   Картон     2 -3   2 -3     2 -3   2 -3   2 -3   2 -3     2 -3   2 -3   2 -3   1-3   1 -3   2 -3   2 -3     Развитие способности группировать предметы большие и маленькие, одинаковые Развитие способности группировать предметы по цвету, форме, величине. Составление предметов по образцу, без образца.   Развитие способности группировать предметы по цвету и форме.   Развитие способности группировать предметы по цвету, знакомить с шестью цветами путем подбора по образцу.   Закрепление представления о 6 цветах.   Закреплять представления о цветах   Развитие сенсорных способностей: цвет, форма, развитие умения группировать предметы: один, много. Учить находить предметы определенного цвета по просьбе взрослого.   Развитие сенсорных способностей: цвет, форма.   Развитие сенсорных способностей: цвет, величина. Учить понимать название некоторых действий.   Развитие внимания, сенсорных способностей: цвет, форма, величина   Развитие у детей целенаправленного восприятия формы.   Развитие целенаправленного восприятия цвета, развитие произвольного внимания.   Поиск одинаковых предметов   Поиск одинаковых предметов, фигур.     Подбор ключей по цвету и форме.     Подбор ниточек к шарикам.     Закрыть окошко в котором находится мышка.   Подбор предметов по цвету.   Подбор заплаток по цвету и форме.     Подбор заплаток по цвету и форме рукавичек.   Подбор посуды, яблок по величине.   Открой коробку, закрой коробку.     Подбор крышек по цвету, форме, величине.   Подбор предметов по форме.   - ----------------
  СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ  
    1.Плоскостной строительный материал   2.Модули.     3.Мягкие модули.     Фанера   Коробки, ткани.     Паролон, ткань.   1 -3   1 -3   Развитие у детей восприятия цвета и формы.   Развитие восприятия цвета и формы.   - - - - -     Сделать постройку.   - - - - -
Физкультурно-оздоровительное оборудование 1.Физкультурно-оздоровительный комплекс:»Растишка».   2.Кольцеброс:»Сорока».   3.Большие и маленькие мячи.   4.Тонель   5.»Кот» для подлезания.   6.Губки   7.»Косички»       Фанера, ДВП     Фанера   Ткань, вата, паролон.   Большие коробки.   Фанера   Губка для купания разной формы и цвета Веревка, пуговицы.     1 -3   1 -3     1 -3   1 -3   1 -3   1-3   1 -3        
  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ:  
  1.Погремушки.   2.Бубен   3.»Маракасы»     4.Барабан.   5.Султанчики.   6.Шумовые коробочки.   Деревянная рогатка, резинка, пробки от бутылок   Коробки из под конфет, резинка, пробки.   Лимонадные бутылки, фасоль, горох, рис и т.   Баночка из под конфет, веревочка, палочки. Фломастеры, магнитофонная лента.   Разные баночки, песок, коробочки, бобы, камушки и др.     1-3     1 -3     1-3     1-3   1-3 1-3  

 

 

 

ФАКТОРЫ ПОЛНОЦЕННОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЕ В ПРОГРАММЕ «КРОХА))

 

питание
условия проживания

Правильно организованная двигательная

активность детей

наследственность

 

 

Поддержка стремления ребенка двигаться движений Создание условий для двигательной активности детей (мотивация) Обучение основным видам

Семья - ДОУ Семья - ДОУ Семья - ДОУ

Изучение индивидуальных особенностей Подбор игрушек и пособий, стимулирующих Создание условий для развития

детей: двигательную активность детей движений.

повышенная двигательная активность: Изготовление нестандартного оборудования Специально организованные

средняя двигательная активность: Организация пространства для движений занятия.

малая двигательная активность Хороводные и подвижные игры.

Утренняя гимнастика.

 

Малая двигательная

активность

Формы, приемы и   Источники получения информации:
методы работы с    
детьми:    
1. Игры-   С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», М. 1997 год  
догонялки    
2. Прыжки на    
месте и с    
продвижением .  
вперед   «Кроха» - методическое пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет,Г.Г. Григорьева, Н.Д. Кочетова, Э.П. Костина. Москва, 2001 год
(зайка    
Скачет,    
воробушек    
прыгает и т.д.    
   
3. Игры с мячом  
«Догони мяч», «Брось и догони мяч»    
   

Средняя двигательная Ребенок двигается столько, сколько может

активность

 
 


Повышенная двигательная Упражнения на развитие точности и координации движений, типа:

активность «Пройди по узкой дорожке», «Прокати мяч», «Попади в цель»,

«Найди Мишку»..

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.