Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта

2017-11-21 384
Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта

Исходными данными для расчетов экономической эффективности являются: размер парка подвижного состава – количество локомотивов и вагонов, локомотиво-часы работы локомотивов, количество ремонтов подвижного состава (ремонтная программа), объем перевозок. В результате расчетов должны быть определены следующие экономические показатели: размеры капитальных затрат (инвестиций) на формирование парка подвижного состава; годовые эксплуатационные затраты на перевозки; показатели экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений. После расчета экономических показателей для заданного варианта, необходимо провести сравнение с аналогичными показателями альтернативного варианта и сделать вывод об их экономической эффективности. Пары номеров альтернативных вариантов приведены в табл.6.1

Таблица 6.1

Альтернативные варианты

Вариант                       12
Альтернативный вариант 4 3 2 1 12 8 9 6 7 11 10 5

 

Расчет капитальных затрат на формирование парка подвижного состава

 

Капитальные затраты определяются как сумма вложенных средств на покупку оборудования, его транспортировку, монтаж и освоение оборудования:

(6.1)

 

где оптовая цена оборудования, которая определяется по прейскуранту оптовых цен или прайс-листам заводов изготовителей (см. Приложения 1.1 и 1.1);
  первоначальная стоимость оборудования;
  соответственно затраты на монтаж, транспортировку и освоение оборудования.
       

Для упрощенной оценки эффективности вариантов организации перевозочного процесса достаточно оценить капитальные затраты на приобретение подвижного состава.

Результаты расчета капитальных затрат сводятся в таблицу следующей формы:

Таблица 6.2

Капитальные затраты

Наименование затрат Единица измерения Количество Оптовая цена единицы, тыс. руб. Общая стоимость единицы тыс. руб. Суммарные затраты, тыс. руб.
1 вариант
             
ИТОГО  
2 вариант
ИТОГО

 

Расчет годовых эксплуатационных затрат

Годовые эксплуатационные расходы определяются как сумма затрат по основным статьям себестоимости перевозок:

(6.2)

где расходы на оплату рабочей силы (годовой фонд оплаты труда) и социальные отчисления;
  расходы на силовую энергию;
  амортизационные отчисления;
  цеховые расходы;
  общезаводские расходы.
       

 

Расчет цеховых расходов.

Ежегодные цеховые расходы , входящие в эксплуатационные расходы, представляют собой сумму:

(6.13)

где расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря, принимаемые в размере 0,5 % от их первоначальной стоимости, руб. В данных расчетах рекомендуется эти расходы принимать в размере 3% от первоначальной стоимости основных фондов (подвижного состава);
  расходы на освещение станционных и соединительных путей, грузовых фронтов и площадок складов, руб. Рассчитывается с учетом освещаемой площади, продолжительности освещения и удельного расхода электроэнергии. В данных расчетах рекомендуется затраты на освещение принимать в размере 1% от затрат на силовую энергию;
  расходы на охрану труда и технику безопасности, принимаемые в размере 2% от основной заработной платы производственных рабочих, руб.;
  расходы на возобновление малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, принимаемые из расчета 300 руб/год на одного списочного производственного рабочего, руб.;
  расходы на смазочные и обтирочные материалы, принимаемые, при оборудовании с электрическими приводами в размере 10% от годовой стоимости силовой электроэнергии, а при оборудовании с тепловыми двигателями – в размере 5% от стоимости ежегодного расходуемого горючего, руб.;
  расходы на текущий ремонт, принимаемые для зданий и сооружений в размере 1,5%, а для оборудования (подвижного состава) – 6% от их первоначальной стоимости, руб.;
  прочие цеховые расходы, руб.
           

Прочие цеховые расходы включают в себя налоги и сборы, установленные законодательством и относимые на себестоимость; плату за услуги банка; затраты на услуги связи, сторожевой и пожарной охраны; оплату процентов по банковским кредитам в пределах установленных ставок; оплату за аренду основных фондов; затраты на переподготовку кадров, юридические и нотариальные услуги, аудит, канцтовары. Прочие цеховые расходы принимаются в размере 10% от суммы предыдущих шести цеховых расходов. Для предприятий промышленного железнодорожного транспорта прочие расходы включают в себя также плату за пользование вагонами парка МПС в течение времени, когда эти вагоны находятся на подъездном пути предприятия. Затраты на оплату использования вагонов МПС в расчетах рекомендуется принимать из расчета 16 руб./ваг.-час. Вагонно-часы простоя вагонов парка МПС определяются по суточному плану-графику.

Результаты расчета цеховых расходов рекомендуется свести в таблицу (табл. 6.3).

Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта

Исходными данными для расчетов экономической эффективности являются: размер парка подвижного состава – количество локомотивов и вагонов, локомотиво-часы работы локомотивов, количество ремонтов подвижного состава (ремонтная программа), объем перевозок. В результате расчетов должны быть определены следующие экономические показатели: размеры капитальных затрат (инвестиций) на формирование парка подвижного состава; годовые эксплуатационные затраты на перевозки; показатели экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений. После расчета экономических показателей для заданного варианта, необходимо провести сравнение с аналогичными показателями альтернативного варианта и сделать вывод об их экономической эффективности. Пары номеров альтернативных вариантов приведены в табл.6.1

Таблица 6.1

Альтернативные варианты

Вариант                       12
Альтернативный вариант 4 3 2 1 12 8 9 6 7 11 10 5

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.