Расчет годового фонда оплаты труда — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Расчет годового фонда оплаты труда

2017-11-21 231
Расчет годового фонда оплаты труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными факторами, влияющими на величину ФОТ, при повременной форме оплаты труда являются: численность работников; календарный фонд рабочего времени в расчете на одного работника; часовые тарифные ставки.

Численность работников определяется в явочном и списочном составе. Явочный состав – это число работников, которое должно ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки. Наиболее распространенными методами расчета явочной численности являются: по плановому объему работы и норме выработки; по плановому объему работы, трудоемкости и норме выработки; по количеству объектов и норме затраты рабочей силы на один объект; по штатному расписанию.

При укрупненном расчете явочного состава основных производственных рабочих для железнодорожного транспорта промышленного предприятия учитываются: машинисты локомотивов (), помощники машинистов – составители (), рабочие, занятые на ремонте подвижного состава, рабочие цеха пути, службы СЦБ, цеха эксплуатации. Явочный состав локомотиво-составительских бригад определяется по количеству объектов (локомотивов) и норме затрат рабочей силы на один объект (один машинист локомотива и один помощник-составитель на один локомотив в смену):

, (6.3)

, (6.4)

где рабочий парк локомотивов;
  4 количество локомотиво-составительских бригад, приходящихся на один локомотив, при работе по двухсменному четырех бригадному графику.

Явочный состав основных производственных рабочих локомотивного депо и вагонного депо () представлен в исходных данных задания. Явочный состав остальных рабочих в укрупненных расчетах можно определять в пропорции к численности локомотиво-составительских бригад:

, (6.5)

, (6.6)

, (6.7)

где , , явочный состав рабочих соответственно цеха пути, службы СЦБ и цеха эксплуатации.

Явочный состав вспомогательных рабочих и специалистов в укрупненных расчетах принимается в долях от численности основных производственных рабочих. Эта доля для ИТР составляет 0,08, для служащих и специалистов – 0,07, для МОП – 0,03, для учеников – 0,02 и для вспомогательных рабочих – 0,07.

К списочному составу относятся все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии или подразделении как работающие, так и находящиеся в различных отпусках или не явившиеся на работу по болезни и другим причинам. Списочный состав меняется в течение года, поэтому рассчитывается среднесписочная численность работников. При ее расчете, штат замещения учитывается лишь по тем профессиям и должностям, по которым отсутствующий работник обязательно должен быть заменен другим. Укрупнено среднесписочный состав можно считать больше явочной численности на 10%. Календарный фонд рабочего времени в расчете на одного работника

(6.8)

где число рабочих дней в году;
  номинальная продолжительность рабочего дня, ч.

При непрерывном производственном процессе =365, при пятидневной рабочей неделе:

(6.9)

где , , число дней в году соответственно календарных (365), выходных, праздничных;

К праздничным нерабочим дням относятся: 1 и 2 января; 7 января; 8 марта; 1 и 2 мая; 9 мая; 12 июня; 7 ноября; 12 декабря. При совпадении праздничных дней и выходных дней, выходной переносится на следующий после праздничного рабочий день.

Тарифная ставка работников каждой профессии и специальности определяется в соответствии с действующей тарифной системой оплаты труда, которая включает в себя систему нормативов:

· тарифные ставки, определяющие абсолютный размер оплаты труда (1-го разряда) в единицу времени (час, день, месяц);

· тарифные сетки, устанавливающие дифференциацию в оплате труда в зависимости от квалификационного разряда (сложности) работы и отраслевой принадлежности предприятия;

· тарифно-квалификационные справочники, представляющие собой сборник, характеризующий сложность работ по каждому тарифному разряду по профессиям и специальностям;

· районные коэффициенты к заработной плате, компенсирующие различия в стоимости жизни в различных природно-климатических условиях;

· доплаты и надбавки к тарифным ставкам, носящие как стимули­рующий, так и компенсирующий характер.

Значение тарифной ставки 1 разряда устанавливается коллективным договором. В расчетах рекомендуется это значение принимать равным прожиточному минимуму, составляющему для Челябинской области на конец 2002 года – 1480 руб.

На железнодорожном транспорте, в том числе и на промышленном, используют Отраслевую единую тарифную сетку (ОЕТС) по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог МПС (см. Приложение 1.3). Для рабочих локомотивных бригад тарифные коэффициенты приведены в Приложении 1.4. Районный коэффициент для Уральского региона равен 1,15.

Если величина доплат регламентируется законодательством или отраслевым тарифным соглашением, то большинство надбавок (за выслугу лет (от 5 до 30% месячной тарифной ставки), за профессиональное мастерство, персональные и т.д.) устанавливается администрацией по согласованию с выборными профсоюзными органами и закрепляется в коллективном договоре. К доплатам относятся: доплата за работу в ночное время (40% тарифной ставки за фактически отработанное время, ночное время – период с 22 до 6 часов); за работу в праздничные дни (100% тарифной ставки); за совмещение профессий; за класс квалификации; за условия труда (при работе в тяжелых и вредных для здоровья условиях тарифная ставка повышается на 12%, а в особо тяжелых – до 24%); за сверхурочные часы; за разъездной характер работы.

Расчет годового фонда оплаты труда рекомендуется производить в табличной форме (табл. 2.2). Все расчеты необходимо производить для каждой бригады и для каждой профессии работников в отдельности. Необходимые для расчета справочные данные приведены в приложениях 1.3 и 1.4, а также в тексте параграфа.

Процент дополнительной заработной платы (14 столбец табл. 2.2) определяется по формуле

(6.10)

где средняя продолжительность отпуска одного рабочего данной профессии, дни;
  время выполнения государственных и общественных обязанностей в среднем на одного рабочего, дни. В расчете можно принять = 2 ¸ 5 дней;
  время льготных невыходов в среднем на одного рабочего в год, дни. = 2 ¸ 3 дня;

Величина дополнительной заработной платы в рублях определяется в процентах от основной заработной платы (12 столбец).

Суммарная величина годового фонда оплаты труда для работников каждой профессии (16 столбец) определяется как сумма основной (12 столбец), дополнительной заработной платы (15 столбец) и доплаты по районному коэффициенту.

После расчета суммарного годового фонда заработной платы по транспортному предприятию (подразделению) определяется величина социальных отчислений.

Расходы на социальные нужды (социальные отчисления) определяются в размерах, установленных федеральным законодательством в долях от годового фонда оплаты труда работников, и составляют в настоящее время 35,6%.


Таблица 6.2

Расчет годового фонда оплаты труда

Профессия Разряд Часовая тарифная ставка, руб. График работы (число смен в сутки) Кол-во рабочих в сутки, чел. Календарный фонд рабочего времени (чел-час) Основная заработная плата, руб Дополнительная заработная плата Всего фонд платы труда, руб
Всего в том числе По тарифу, руб. Доплаты Итого основной заработной платы, руб. Доплата по районному коэффициенту, руб.     %     руб.
Праздничные и выходные дни Работа в ночное время За работу в праздники выходные дни, руб. За работу в ночное время, руб.
                               
Основные производственные рабочие
Локомотивное депо
1 бригада
                           
2 бригада
                           
3 бригада и т.д.
                           
Вагонное депо
1 бригада
                           
2 бригада
                           
3 бригада и т.д.
                           
Цех эксплуатации
1 бригада
                           
2 бригада
                           
3 бригада
                           
4 бригада
                           
                                           

 


Окончание табл. 6.2

                               
Цех пути
1 бригада
                           
2 бригада
                           
3 бригада
                           
4 бригада
                           
Служба СЦБ
1 бригада
                           
2 бригада
                           
3 бригада
                           
4 бригада
                           
Руководители, служащие, специалисты и вспомогательный персонал
по цехам и службам, а также по профессиям
                           
                                             

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.