Определение основных элементов буксирного судна — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Определение основных элементов буксирного судна

2017-11-21 321
Определение основных элементов буксирного судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория и устройство судов

Общие положения

Студент выполняет вариант задания по указанию преподавателя (согласно списка учебной группы). Работа выполняется в аудитории на занятиях. Студенты, отсутствующие на занятиях, выполняют работу на листах формата А4, с титульным листом. В работе необходимо выполнить расчеты по определению основных элементов проектируемого судна в соответствии со своим вариантом.

Порядок выполнения работы

 

1. Из таблицы 1 согласно своего варианта выписать исходные данные для расчета, сведя их в таблицу

2. Из раздаточного материала согласно своего варианта выписать исходные данные судна-прототипа

Таблица 1

Исходные данные для расчета (проектируемое судно)

Вариант   Тип проектируемого судна Класс судна Осадка, м Экипаж, человек Автономность плавания, сутки. Частота вращения двигателя об/мин Общая мощность двигателей (квт)
1. Буксир- плотовод «О» 2,5       2*455
2. Толкач «Р» 0,9       2*165
3. Ледокольно-пожарное судно «О» 2,0       1*220
4. Буксир плотовод «О» 1,5       2*220
5. Буксир -Толкач «Р» 1,5       2*166
6. Буксир «О» 1,4       2*110
7. Буксир - плотовод «Р» 1,2       2*166
8. Толкач - буксир «Р» 1,2       2*221
9. Толкач -буксир «Р» 1,1       2*110
10. Буксир - плотовод «Р» 1,2       2*166
11. Толкач -буксир «О» 2,0       2*738
12. Ледокол- буксир «О» 3,0       2*900
13. Толкач -буксир «О» 2,3       2*494
14. Буксир «Р» 0,85       2*110
15. Толкач-буксир «О» 2,5       2*247
16. Буксир «М» 3,0       2*487
17. Морской буксир «Л/Р» 3,5       2*443
18. Буксир «О» 2,5       2*295
19. Толкач-буксир «Р» 1,5       2*232
20. Толкач-буксир «Р» 1,4       2*295
21. Толкач -буксир «О» 2,0       2*221
22. Толкач - буксир «О» 2,3       2*295
23. Толкач - буксир «О» 1,8       2*110
24. Буксир «О» 1,8       2*221
25. Буксир рейдовый «О» 2,2       2*221
26. Толкач – буксир «О» 1,5       2*221
27. Ледокол- буксир «О» 2,0       2*221
28. Буксир «Р» 0,8       2*110
29. Толкач – буксир «Р» 1,0       2*166
30. Толкач – буксир «Р» 0,9       2*110

Определение основных элементов буксирного судна

К основным элементам буксирного судна, подлежащих определению, относятся:

1.Водоизмещение судна, D

2.Главные размерения L, В, H,Т

3.Коэффициенты полноты .

Определение главных размерений и коэффициентов полноты

А) Уточнение величины осадки

Желательно, чтобы минимальная осадка судна с точки зрения достаточной эффективности движителей была не менее

(6) (М)

где: - суммарная мощность двигателей проектируемого судна, кВт

отношение диаметра винта к осадке (степень туннельности);

Эксплуатируемые буксиры-толкачи имеют следующие значения степени туннельности кормы:

= 0,8-1,00 - суда классов «М» и «О»

= 0,95-1,20 - суда классов «Р» и «Л».

- число винтов;

- частота вращения гребного винта (об/сек)

где: - частота вращения двигателя; -передаточное число редуктора

Если осадка, полученная по выражению (6) оказывается больше допустимой (оговоренной в задании), то следует принять ее равной заданной

Б) Определение коэффициента полноты водоизмещения

можно принять, ориентируясь на прототип, т.е. определить из выражения:

= ; (7)

определив , можно найти величину LBT (проекта):

LBT =

где ( =1т/м3) плотность воды

D- массовое водоизмещение судна (принято в пункте 3.1)

Далее определяется отношение

(8)

Где:

b = 2,75 - для судов при степени туннельности < 1, 05;

b=1,6 - для судов при степени туннельности > 1,05.

 

Зная величины В/Т и Т, определяют ширину судна В,

а из выражения LBT -длину толкача

 

В) Высоту борта можно определить из соотношения:

(9)

где:

=2,26, =0,28 - для буксиров - толкачей класса «О»;

=2,20, =0,33 - для буксиров - толкачей класса «Р»;

=1,9, =0,33 - для малых судов,

 

Далее необходимо проверить:

1. Обеспечение минимума надводного борта:

где: - минимальная высота надводного борта, принимается по Правилам Речного Регистра в зависимости длины корпуса и класса судна (Приложение 5);

 

 

2. Выполнение требований Речного Регистра в отношении

максимально допустимых значений - L/ Н и В/ Н — с точки зрения прочности (Приложение 6)

Г) Коэффициент полноты конструктивной ватерлинии определяется по выражению

(10)

где: = 0,785 - для полутуннельных судов (при < 0,95);

= 0,815 -для туннельных судов ( > 0,95);

= 0,75 - для нетуннельных судов (буксирных)

Д) Коэффициент полноты мидель - шпангоута определяется по выражению

= 0,306+1,055 ( 0,999)

и проверить по выражению = 1,25+ 0,06

 

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Проводится по выражениям

1., (Т) (11)

2. D= + + + + d, (Т) (1)

3. , (Т) (5)

При расхождении полученных результатов на величину более 3% следует проверить арифметические вычисления.

 

Приложение 1

Примерный штат экипажа судов внутреннего плавания при совмещении, профессий и оборудовании средствами комплексной автоматизации

Наименование должностей Буксиры и толкачи
Мощность, л.с.      
Капитан - механик      
1 штурман - 1 пом. механика      
2 штурман - 2 пом. механика      
3 штурман - 3 пом. механика      
Помощник механика по электрооборудованию      
Ст. моторист - рулевой (боцман)      
Моторист - рулевой      
Моторист - матрос      
Матрос II класса      
Повар      
ИТОГО:      

 

Приложение 2

Классификация судов

Все суда внутреннего (речные и озерные) и смешанного «река - море» плавания применительно к требованиям Санитарных Правил разделяются на три группы:

«группа I - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту свыше 16 ч.;

группа II - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту до 16 ч.;

группа III - суда с продолжительностью непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на борту до 8 ч.

Примечание:

Настоящее деление на группы не распространяется на разъездные суда. Санитарно - гигиенические требования на их проектирование в каждом конкретном случае уточняются и согласовываются органами и учреждениями санитарно - эпидемиологической службы.

Группа судов технического флота определяется также в зависимости о i времени непрерывного пребывания членов экипажа (команды или бригады) на ' борту (земснаряда, землесоса и т.д.). (См. выше).

Требования к скоростным судам уточняются в зависимости их классификации по группам в соответствующих разделах настоящих Правил.

Для грузовых судов грузоподъемностью до 300 т., а также для остальных речных и озерных судов длиной менее 25 м. в Санитарных правилах применяется термин: «МАЛОЕ СУДНО».

Согласно действующему законодательству, судовладелец несет ответственность за неправильное эксплуатационное использование судна в зависимости от его группы.

Приложение 3

Таблица 3.1

Суточная норма провизии на 1 чел., кг (члена или пассажира)

Наименование продуктов Количество продуктов
Продукты, хранящиеся в охлаждаемых кладовых:  
Мясо и мясопродукты 0,250
Рыба и рыбопродукты 0,200
Масло и жиры 0,085
Молоко, сыр творог, яйца и др. 0,250
Овощи 0,950
Фрукты, ягоды 0,250
Напитки 1,400
Продукты, хранящиеся в неохлажденных кладовых:  
Хлебобулочные изделия 0,600
Сухие продукты (сахар, крупа, макароны, соль и др.) 0,250

 

Примечание: на малых судах, а также на несамоходных допускается хранение сухой провизии в специальных ларях, а скоропортящихся продуктов - в бытовых электрохолодильных шкафах. При отсутствии электроэнергии - в сумках-холодильниках и термосах.

 

 

Приложение 4

Система водоснабжения

 

1.На каждом судне оборудуются системы водоснабжения:

· питьевой воды;

· мытьевой воды;

· забортной воды.

2.Снабжение судов питьевой и мытьевой водой может осуществляться:

· из городских водопроводов портов и пристаней или других береговых источников, рекомендованных органами и учреждениями санитарно - эпидемиологической службы;

· судовыми станциями приготовления питьевой воды (ППВ).

3.Приготовление питьевой воды из забортной путем ее очистки и обеззараживания в судовых условиях допускается только на установках (станциях приготовления питьевой воды), разрешенных к эксплуатации Главным санитарно- эпидемиологическим управлением Минздрава.

4.Количество воды, принимаемой на суда из береговых источников, а также приготовляемой на станциях ППВ, должно определяться численностью экипажа и пассажиров, назначением судна и продолжительностью рейса.

Минимальные нормы водопотребления на судах приведены в табл. 4.1.

5.На малых судах минимальные нормы на 1 чел. в сутки устанавливаются:

питьевой воды - 10 л.;

Мытьевой воды - 15л.

6.При проектировании систем водоснабжения судна рекомендуется предусматривать объединенную систему, подающую ко всем водоразборным точкам воду питьевого качества.

Таблица 4.1

Нормы водопотребления, л

 

Наименование Минимальные нормы потребления воды на 1 чел. в сутки для судов групп
I II III
Питьевая вода      
Мытьевая вода   20* Не нормируется

*при устройстве на судне душа

Примечание.

Нормы указаны только для членов экипажа. При наличии на пассажирском судне буфета дополнительно предусматривается запас питьевой воды по Зл. на каждого человека в сутки.

7.Объем сборных цистерн сточной и фановой систем рассчитывается на проектную численность экипажа и пассажиров с учетом требований п.п. 5 и 6 настоящих Правил и должна быть достаточной для сбора стоков в течение максимального времени прохождения судном расстояния между пунктами, где может быть произведено опорожнение цистерн.

Приложение 5

Наименьший надводный борт

Наименьшая высота надводного борта закрытых самоходных и несамоходных судов должна быть не менее указанной в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Длина судна, м Наименьшая высота надводного борта, мм, для закрытых судов класса
  «М» «О» «Р» «Л»
         
         
      340*  
         
         
         
           

Примечание.

Здесь и во всех последующих таблицах для промежуточных значений длины судна наименьшую высоту надводного борта следует определить линейной интерполяцией.

Наименьшую высоту надводного борта судов — площадок следует устанавливать по нормам, предусмотренным для наливных судов. Наименьшая высота надводного борта открытых сухогрузных судов независимо от их длины должна быть не менее: для класса «О» - 1000 мм; класса «Р» - 600 мм и класса «Л» - 450 мм. При этом суммарная высота надводного борта и комингса для открытых судов класса «О» должна быть не менее 1900 мм, для судов класса «Р» - не менее 1200 мм, для судов класса «Л» - не менее 600 мм. Постройка и эксплуатация открытых судов класса «М» являются предметом специального рассмотрения Речного Регистра.

Приложение 6

Теория и устройство судов

Общие положения

Студент выполняет вариант задания по указанию преподавателя (согласно списка учебной группы). Работа выполняется в аудитории на занятиях. Студенты, отсутствующие на занятиях, выполняют работу на листах формата А4, с титульным листом. В работе необходимо выполнить расчеты по определению основных элементов проектируемого судна в соответствии со своим вариантом.

Порядок выполнения работы

 

1. Из таблицы 1 согласно своего варианта выписать исходные данные для расчета, сведя их в таблицу

2. Из раздаточного материала согласно своего варианта выписать исходные данные судна-прототипа

Таблица 1

Исходные данные для расчета (проектируемое судно)

Вариант   Тип проектируемого судна Класс судна Осадка, м Экипаж, человек Автономность плавания, сутки. Частота вращения двигателя об/мин Общая мощность двигателей (квт)
1. Буксир- плотовод «О» 2,5       2*455
2. Толкач «Р» 0,9       2*165
3. Ледокольно-пожарное судно «О» 2,0       1*220
4. Буксир плотовод «О» 1,5       2*220
5. Буксир -Толкач «Р» 1,5       2*166
6. Буксир «О» 1,4       2*110
7. Буксир - плотовод «Р» 1,2       2*166
8. Толкач - буксир «Р» 1,2       2*221
9. Толкач -буксир «Р» 1,1       2*110
10. Буксир - плотовод «Р» 1,2       2*166
11. Толкач -буксир «О» 2,0       2*738
12. Ледокол- буксир «О» 3,0       2*900
13. Толкач -буксир «О» 2,3       2*494
14. Буксир «Р» 0,85       2*110
15. Толкач-буксир «О» 2,5       2*247
16. Буксир «М» 3,0       2*487
17. Морской буксир «Л/Р» 3,5       2*443
18. Буксир «О» 2,5       2*295
19. Толкач-буксир «Р» 1,5       2*232
20. Толкач-буксир «Р» 1,4       2*295
21. Толкач -буксир «О» 2,0       2*221
22. Толкач - буксир «О» 2,3       2*295
23. Толкач - буксир «О» 1,8       2*110
24. Буксир «О» 1,8       2*221
25. Буксир рейдовый «О» 2,2       2*221
26. Толкач – буксир «О» 1,5       2*221
27. Ледокол- буксир «О» 2,0       2*221
28. Буксир «Р» 0,8       2*110
29. Толкач – буксир «Р» 1,0       2*166
30. Толкач – буксир «Р» 0,9       2*110

Определение основных элементов буксирного судна

К основным элементам буксирного судна, подлежащих определению, относятся:

1.Водоизмещение судна, D

2.Главные размерения L, В, H,Т

3.Коэффициенты полноты .


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.