Теория и методика воспитания: цель, задачи воспитания. Движущие силы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Теория и методика воспитания: цель, задачи воспитания. Движущие силы.

2017-11-28 578
Теория и методика воспитания: цель, задачи воспитания. Движущие силы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Самовоспитание как условие развития личности.

Общечеловеческие ценности как основа идеалов в современных условиях. Взаимосвязь ценностей и целей воспитания. Становление и развитие цели воспитания.

Задачи воспитания: умственное, физическое, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое воспитание.

Воспитание как педагогический компонент социализации. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания. Детская и молодежная субкультура.

Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость

Цели, задачи и принципы воспитания в современных концепциях воспитания; системный, личностный, деятельностный подходы к воспитанию. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике.

Социокультурные основания современных концепций воспитания.

Идеи гуманно-личностного подхода в воспитании (Ш.А. Амонашвили).

Концепция самовоспитания и самореализации личности (Л.И. Рувинский).

Концепция воспитания творческой личности (Б.Т. Лихачев).

Концепция гуманного воспитания (А.А. Бодалев).

Научно-методическая обоснованность и практическая применимость концепций воспитания.

Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников

Сущность внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Комплексное использование учебной и внеучебной деятельности школьников. Система внешкольных воспитательных учреждений.

Взаимодействие участников воспитательного процесса. Типы воспитательного взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности Особенности взаимодействия школьников разного возраста.

Детские общественные объединения как институт воспитания. Типы детских общественных объединений. Вариативно-программный подход к определению содержания деятельности детских организаций.

Взаимоотношения коллектива и личности

Сущность понятия коллектива. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Воспитательные функции коллектива. А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский о значении коллектива в развитии личности.

Современные концепции коллектива (И.П. Иванов, Л.И. Новикова, Н.Е. Щуркова и др.). Модели развития отношений между личностью и коллективом. Основные условия развития детского коллектива. Педагогическое руководство воспитательным коллективом. Реализация воспитательных функций коллектива. Требования к организации работы с детским коллективом.

Методика развития детского самоуправления. Коллективное творческое дело в системе воспитания.

Воспитательная система школы

Воспитательная система: понятие, структура, характеристика. Движущие силы развития воспитательной системы школы. Этапы становления воспитательной системы школы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.

Методы воспитания и проблема их классификации. Методы формирования сознания. Методы организации деятельности и опыта проведения. Методы стимулирования. Формы воспитательной работы. Проблема выбора методов и форм воспитания.

Технология и методика организации воспитательного процесса в школе. Целеполагание в воспитательной работе: система целей и задач, этапы целеполагания. Планирование воспитательного процесса: назначение плана, требования к планированию. Виды и структура планов. Организация планирования воспитательной работы в школе. Программы воспитания школьников.

Взаимодействие школы, семьи и общественности в воспитании детей

Семья как первичный воспитательный коллектив. Ответственность родителей за воспитание детей в семье. Структура и функции семьи. Формы работы школы с семьей. Посещение и изучение семьи школьника. Методика проведения родительского собрания, Родительский комитет. Попечительский совет. Сотрудничество школы с учреждениями дополнительного образования, с детскими общественными объединениями. Работа школы по месту жительства.

Функции, основные направления и формы деятельности учителя –

Классного руководителя

Вариативность классного руководства. Задачи и функции классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с ученическим коллективом, педагогическим коллективом и родителями школьников.

Планирование и прогнозирование в деятельности классного руководителя: перспективное, текущее и оперативное.

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Изучение и оценка воспитанности школьников.

Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом, психологом, учителями-предметниками.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.