Эмоционально-волевая организация деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмоционально-волевая организация деятельности

2017-11-28 362
Эмоционально-волевая организация деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эмоции и чувства, воля. Эмоциональная сфера личности. Эмоции и чувства: понятие, значение. Функции эмоций. Внешнее выражение эмоций. Виды эмоциональных со­стояний. Формы и виды чувств, высшие чувства. Методы исследования эмоциональной сферы.

Волевая сфера личности. Понятие, значение, функции воли. Структура волевого акта. Мотивация и волевая активность. Волевые качества челове­ка.

Самопознание мотивационной сферы. Самооценка воли.

Познавательная деятельность: ощущения и восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение

Общая характеристика познавательных процессов. Основные формы познания, их психологические механизмы. Психические процессы и со­стояния как индивидуально-психологические параметры субъекта.

Внимание. Понятие о внимании. Функции внимания. Виды и свойства внимания. Типы внимания.

Ощущение и восприятие как основа чувственного познания. Понятие об ощущении и восприятии. Классификация ощущений и восприятия по раз­личным основаниям (ощущения: по модальности, по контакту с раздражи­телем, по месту расположения рецепторов; восприятие: по действию анали­заторов, по форме существования материи, по целенаправленности лично­сти). Основные свойства ощущения и восприятия.

Память как анемический процесс. Понятие о памяти. Классификация видов памяти (по модальности, по целенаправленности личности, длитель­ности сохранения информации, по способу сохранения информации, по времени образования). Характеристика процессов памяти. Основные зако­номерности памяти. Индивидуальные особенности памяти и рациональные приемы запоминания.

Мышление и речь. Понятие о мышлении: мышление как форма отраже­ния, мышление как деятельность. Классификация видов мышления по различным основаниям (генетическая, по продуктивности, по степени развер­нутости, по уровню) Операции мышления. Формы мышления. Индивиду­альные особенности мышления. Мышление и речь. Язык и речь. Функции речи. Виды речи, их характеристика. Свойства речи.

Воображение. Понятие о воображении. Воображение и творчество. Функции воображения. Виды воображения. Способы создания образов. Этапы творческого процесса (накопление информации, «созревание», «оза­рение», воплощение).

Раздел 2. Возрастная и педагогическая психология

Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии

Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии в отечест­венных и зарубежных теориях. Структура возрастной и педагогической психологии. Специфика методов исследования в возрастной и педагогиче­ской психологии.

Основные закономерности психического развития

Сущность психического развития в онтогенезе. Предпосылки и условия. Движущие силы психического развития. Генотипическая и средовая обусловленность развития. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского. Обучение и развитие, зоны развития по Л.С. Выготскому.

Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы

Понятие возраста. Социальная ситуация развития. Понятие ведущей деятельности. Возрастные кризисы. Новообразования возраста. Зона ближайшего развития. Сензитивные периоды. Возрастные периодиза­ции развития в трудах зарубежных и отечественных психологов (3. Фрейд, 3. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Петровский). Деятель­ность и развитие. Понятие о ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев).

Особенности психического развития и педагогического воздействия на разных возрастных этапах

Психическое развитие ребенка младенческого возраста

Социальная ситуация развития. Кризис новорожденности. Период ново­рожденности. Рефлексы новорожденного. Комплекс оживления. Эмоцио­нально-экспрессивная функция общения. Психическая депривация. Воз­никновение предпосылок овладения речью. Сенсомоторное развитие мла­денца. Кризис первого года.

Психическое развитие ребенка раннего возраста

Социальная ситуация развития. Основные достижения возраста: прямо-хождение, предметная деятельность, речевое общение. Символизм. Воз­никновение и развитие речевого общения. Зарождение самосознания. Предпосылки развития игровой деятельности. Кризис трех лет.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.