Тема 7 . Педагогическая мысль XIX – XX в.в. Западной Европы. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 7 . Педагогическая мысль XIX – XX в.в. Западной Европы.

2017-11-27 181
Тема 7 . Педагогическая мысль XIX – XX в.в. Западной Европы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О проблемах «свободного воспитания» личности. Концепция «свободного воспитания» личности. Педагогическая деятельность и взгляды Д. Дьюи. Вальдорфская педагогика. Антропософия Р.Штейнера и ее педагогическое значение.

Литература:

Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие. М.: Форум, 1998. С.

Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие.-М.:Владос, 2000. С.

История педагогики В 2-х ч. Учебное пособие, Под. Ред. А.И.Пискунова.-М.6Сфера, 1998. С.

Дополнительная:

Антология педагогической мысли за рубежом. Под ред А. Бабишина, -М.: 2005, С.

 

Тема 8. Педагогика нового и новейшего времени. Реформирование образования, Система обучения и воспитания в различных странах. Содержание, формы организации, инновационные технологии и методики. Болонское соглашение и его значение в современной зарубежной педагогике. Бакалавриат и магистратура.

Литература:

Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие. М.: Форум, 1998. С.

Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие.-М.:Владос, 2000. С.

История педагогики В 2-х ч. Учебное пособие, Под. Ред. А.И.Пискунова.-М.6Сфера, 1998. С.

Дополнительная:

Антология педагогической мысли за рубежом. Под ред А. Бабишина, -М.: 2005, С.

Семинар

Тема 9. История развития отечественной педагогики

Развитие педагогической мысли в Древней Руси. Источники русской народной педагогики и их влияние на духовное развитие современной личности. Цели, задачи, содержание русской церковной педагогики X-XV в.в.

Литература:

Основная:

Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.

Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х –ХХ в) – М.6 Форум, 1998. С.

Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания с древнейших времен до наших времен. В 2-х ч. Учебное посмобие. –СПб. Алетейя, 2000. С.

Дополнительная

История отечественного образования. IX- XIX в. Учебное пособие. Под ред. Забродина М. М.: 2003, С.

 

Тема 10.Идеалы воспитания в устном народном творчестве и педагогических памятниках России («Поучение» Владимира Мономаха, «Домострой», «Великие Минеи Четии»). Педагогические идеи в литературных памятниках домонгольской Руси.

Проблемы воспитания в фольклоре и литературе Древней Руси. Древнерусская учебная литература. Педагогические воззрения в творчестве выдающихся деятелей культуры России XV – XVII веков.

Литература:

Основная:

Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.

История отечественного образования. IX- XIX в. Учебное пособие. Под ред. Забродина М. М.: 2003, С.

Дополнительная:

Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие. –М.: 1999. С.

Семинар

Тема 11. Киево-могилянская Академия – первое высшее учебное заведение на Руси. Славяно-греко-латинская академия. Симеон Полоцкий и его идеи «обмирщения» русской культуры и расширения светского образования. Педагогические реформы Петра I: особенности и содержание. Светское и духовное образование в России XVIII века.

Литература:

Основная:

Курочкина И.Н. Русская педагогика. Страницы становления (VIII- XVIII в.). Учебное пособие. –М.: наука, 2002.

Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания с древнейших времен до наших времен. В 2-х ч. Учебное посмобие. –СПб. Алетейя, 2000. С.

 

Дополнительная:

Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие. –М.: 1999. С.

 

Тема 12.Педагогические взгляды выдающихся деятелей России: Н.И. Пирогова, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина.В.Г. Белинского и А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова: общее и особенное в их педагогических взглядах.

Педагогическая деятельность

Литература:

Основная:

История отечественного образования. IX- XIX в. Учебное пособие. Под ред. Забродина М. М.: 2003, С.

Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.

Дополнительная

Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие. –М.: 1999. С.

Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания с древнейших времен до наших времен. В 2-х ч. Учебное посмобие. –СПб. Алетейя, 2000. С.

Семинар

Тема 13. Школа и педагогика в России в период капитализма.

К.Д. Ушинский – основоположник русской народной педагогики. Его учение о педагогике как о науке и искусстве. Цели и задачи воспитания в трудах К.Д. Ушинского. Роль религии в нравственном воспитании. Реформы К.Д. Ушинского в Смольном институте. К.Д. Ушинский о роли учителя в учебно-воспитательном процессе. Дидактика К.Д. Ушинского. Проблемы женского образования в русской дореволюционной педагогике.

Литература:

Основная:

Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.

История отечественного образования. IX- XIX в. Учебное пособие. Под ред. Забродина М. М.: 2003, С.

Дополнительная:

Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие. –М.: 1999. С.

 

Тема 14. Педагогическая теория Л.Н. Толстого. Яснополянская школа. Дидактические взгляды. Теория свободного воспитания.

Сеть высших учебных заведений в дореволюционной России. Петербургский и Московский университеты, Высшие женские курсы. Их роль в развитие русской науки, культуры и педагогики.

Литература:

Основная

Очерки истории российского образования в 3-х кн..- М.: МГПУ, 2002. С.

История отечественного образования. IX- XIX в. Учебное пособие. Под ред. Забродина М. М.: 2003, С.

Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания с древнейших времен до наших времен. В 2-х ч. Учебное посмобие. –СПб. Алетейя, 2000. С.

Дополнительная

Степашко Л.А. Философия и история образования. Учебное пособие. –М.: 1999. С.

Семинар


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.