Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-21 | 514 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Формирование предложения консалтинговых услуг осуществляется под влиянием двух факторов: 1) спрос потенциальных клиентов; 2) знания и навыки, которыми обладают консультанты. Однако эти два фактора необходимо рассматривать как лежащие на поверхности и являющиеся конечными звеньями соответствующей цепочки (табл. 4).
Факторы формирования предложения консалтинговых услуг | Таблица 4 | |||
Спрос | Проблемы | Предложение | ||
рынка | ||||
Соответствие нормам | Методологичес | Аудит | ||
Выполнение требований нормативных актов | о | кие проблемы | ||
проведении аудита |
Консультант по менеджменту предлагает клиенту выполнение следующих функций:
- консультационное обследование. В этом случае консультант изучает ресурсыкомпании, результаты ее деятельности, управленческую политику с целью определения
ее сильных и слабых сторон и ключевых проблем. В большинстве случаев такое обследование осуществляется на первой стадии консультирования, но иногда оно может быть и отдельным консалтинговым проектом. Подобные обследования обычно занимают от нескольких дней до двух-трех месяцев;
- специальные исследования и обзоры. Эти исследования проводятсяконсультантами в любой области деятельности. Примером могут служить исследования возможностей для будущих инвестиций, изучение возможностей рынка, исследование отношений потребителей к продукции компании и т.п. В последние годы такие проекты иногда называют аудитом. Поэтому задача консультанта считается выполненной, когда он представляет отчет о проделанной работе и обсуждает его со своим клиентом;
- разработка решений по определенным проблемам. В данном случае клиентхочет получить помощь, большую, чем просто исследование его проблем. От консультанта требуется выработать решения по этим проблемам. Примерами могут
служить разработка проекта новой организационной структуры, реорганизация информационной системы и т.п.;
- помощь в реализации решения. Консультанта могут попросить остаться ворганизации на время внедрения его предложений. Он может участвовать в этом процессе (например, в отборе и подготовке кадров), а также помогать менеджеру убедить сотрудников в преимуществах новой системы;
- выполнение функций эксперта. Высшие руководители многих организацийобращаются за экспертизой к консультанту, прежде чем «запускать» новые проекты или представлять их совету директоров. При осуществлении конкретных проектов эти виды деятельности часто сочетаются. Но каждый консультант должен определить границы желаемой помощи его потенциальным клиентом: хочет ли клиент получить отчет об исследованиях с критическими замечаниями и рекомендациями или предложениями по изменению или он хочет, чтобы консультант участвовал в процессе внедрения этих рекомендаций, а если да, то каким образом.
В России предложение консалтинговых услуг, будучи практически неограниченным с точки зрения количества, достаточно ограничено с точки зрения качества. Российские консультанты в большей степени ориентируются пока на собственные знания и навыки, чем на реальные потребности клиента. Отсюда несовпадения приоритетов структуры предложения (табл. 5) и описанной в разд. 2.4.1 структуры спроса.
Кроме того, фактором, снижающим качество услуг российских консалтинговых фирм, является недостаточное знание ими и, что немаловажно, клиентами современной методологии консультирования.
Сложившиеся в России отношения спроса и предложения с точки зрения их движения и взаимного соответствия отражены в табл. 5 и 6.
Таблица 5 | ||||
Отношения спроса и предложения в области консалтинга в России* | ||||
Спрос | Проблемы рынка | Предложение | ||
Самоконтроль | Методологические проблемы | Аудит | ||
Использование | результатов | |||
аудита для | формирования | |||
имиджа | ||||
Формирование | возможности | |||
непроведения | ревизии | |||
налоговой инспекцией | ||||
Персонал | Методологические проблемы | Поиск персонала | ||
Подбор | Проблема развития спроса | Оценка персонала | ||
Расстановка | Обучение персонала | |||
Обучение | Корпоративная | |||
Мотивация | философия | |||
Ситуации – частные кризисы | Методологические проблемы | Аудит | ||
Кредитная ловушка | Проблема развития спроса | Поиск персонала | ||
Арбитражный процесс | Проблема выбора метода | Оценка персонала | ||
Налогообложение | Проблема | применения | Обучение персонала | |
Потеря управляемости | комплекса методов | Корпоративная | ||
Нехватка финансовых средств | Проблема | неадекватности | философия | |
Выбор метода автоматизации | субъективных | точек зрения на | Юридические услуги | |
Текучесть кадров | объективную ситуацию | Финансовое | ||
консультирование | ||||
Разработка средств | ||||||||
Внедрение | средств | |||||||
автоматизации | ||||||||
Ситуации | – | комплексные | Методологические проблемы | Аудит | ||||
кризисы | Проблема развития спроса | Поиск персонала | ||||||
Банкротство | Проблема выбора методы | Оценка персонала | ||||||
Падение производства | Проблема | неадекватности | Обучение персонала | |||||
Город науки | субъективного | ощущения | Корпоративная | |||||
Город одного предприятия | объективной ситуации | философия | ||||||
Неплатежи | в | предметных | Проблема | идеи | решения | Юридические услуги | ||
областях деятельности | ситуации | Финансовое | ||||||
Проблема рефлексии решения | консультирование | |||||||
Разработка средств | ||||||||
Внедрение | средств | |||||||
автоматизации | ||||||||
Маркетинговые | ||||||||
исследования | ||||||||
Ситуации – развитие | Методологические проблемы | Аудит | ||||||
Освоение нового региона | Проблема развития спроса | Поиск персонала | ||||||
Освоение | нового | Проблема выбора метода | Оценка персонала | |||||
производства | Проблема | неадекватности | Обучение персонала | |||||
Освоение нового метода | субъективного | ощущения | Корпоративная | |||||
Освоение новых отношений | объективной ситуации | философия | ||||||
Тендер | Проблема | идентификации | Юридические услуги | |||||
Изменение статуса | объективности ситуации | Финансовое | ||||||
Проблема | идеи | решения | консультирование | |||||
ситуации | Разработка средств | |||||||
Внедрение | средств | |||||||
автоматизации | ||||||||
Маркетинговые | ||||||||
исследования | ||||||||
Ситуации | видимого | Проблема рефлексии решения | Маркетинговые | |||||
благополучия | исследования | |||||||
Инвестиционное | ||||||||
консультирование | ||||||||
Управление | ||||||||
проектами | ||||||||
Ситуации | ощущаемого | Проблема рефлексии решения | Маркетинговые | |||||
благополучия | исследования | |||||||
Инвестиционное | ||||||||
консультирование | ||||||||
Управление | ||||||||
проектами |
*По разработке аналитического центра «Концепт», г. Москва.
Таблица 6
Соотношение спроса (С) и предложения (П) в области консалтинга в России*
Вид услуг | Объективное | Субъективн | Субъективно | Проблемы | ||||
соотношение | ое видение | е видение | ||||||
спроса и | потребителя | консультанта | ||||||
предложения | ||||||||
Компле | С>>П | С>П | С>П | Отставание предложения от спроса: | ||||
ксная | - существует спрос, который не | |||||||
услуга | удовлетворяется предложением | |||||||
- системная интеграция | ||||||||
Комплексирование и интегрирование | ||||||||
спроса, дробление и специализация | ||||||||
предложения | ||||||||
Сверхсл | С>>>П | С<<П | С>П | Масса | ситуаций | и | проблем, | |
ожная | порожденных на самом деле над | |||||||
услуга | проблемами | – | город | одного | ||||
предприятия, одной отрасли и т.п. | ||||||||
Несоответствие | предложения | |||||||
объективному спроса | ||||||||
*По разработке аналитического центра «Концепт», г. Москва. |
Вопросы для самопроверки:
1. Назовите два основных фактора формирования предложений консалтинговых услуг.
2. Какие функции выполняет консультант по менеджменту?
3. На что направленно внимание консультанта в процессе консультационного обследования?
4. Приведите примеры специальных исследований и обзоров.
5. Что должны содержать разработки по определённым решениям? Приведите примеры?
6. Какую помощь в реализации решений может оказывать консультант организации?
7. Какие функции может выполнять эксперт в процессе внедрения проекта?
8. Проанализируйте отношения спроса и предложения в области консалтинга в России, представленные в таблице 5. Сделайте выводы.
9. Каково соотношение спроса (С) и предложения (П) в области консалтинга в России. Сделайте выводы, проанализировав содержание таблицы 6.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!