Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-17 | 934 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Педагог-психолог – это специалист из числа педагогических работников, которыйосуществляет профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное развитие и обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, защиту прав детей и подростков, предупреждение отклонения в их развитии и поведении.
Профессиональная компетентность педагога-психолога – сложное психологическое образование, которое включает в себя систему деятельностно-ролевых (знания, умения, навыки, опыт) и личностных (профессионально важные качества) характеристик.
Основой компетентности служит вузовская специализация (напр. «Практическая психология в образовании»), дающая базовые знания, обязательные для всех педагогов- психологов. Становление и развитие профессиональной компетентности и компетенций происходит в процессах постоянного профессионального образования и практической деятельности.
Профессиональная компетентность педагога-психолога проявляется в деятельности и может быть представлена как интегрированная структура, включающая (Кошель Н.):
специальную готовность, представленную специальной квалификацией и функциональной грамотностью человека, его личностной компетентностью, социальной функциональной грамотностью (результат специальной подготовки в вузе, в процессах послевузовской доподготовки и профессиональной деятельности);
квалификацию в деятельности как результат освоения технологий психолого-педагогической деятельности на практике и приобретения способности к ее рефлексии;
организационно-деятельностную компетентность, способность преобразовывать деятельность на основе результатов ее рефлексивного анализа (результат освоения механизмов развития деятельности в процессе непрерывного профессионального образования и практической деятельности).
Профессиональная компетентность и профессиональные компетенции
Профессиональная компетентность и профессиональные компетенции являются взаимодополняемыми и взаимообуславливаемыми понятиями. Компетенции – это одновременно и круг обязанностей, который определяется должностной инструкцией и область ответственности, определенная область полномочий в которой специалист должен проявить определенные знания, умения, профессиональные способности и профессионально-важные качества личности.
Профессионально - важные качества позволяют педагогу-психологу эффективно решать задачи и разрешать проблемы разного уровня сложности и определенности в динамических условиях профессиональной деятельности. Для успешной профессиональной деятельности педагогу-психологу требуются достаточно устойчивая и адекватная самооценка, позитивный взгляд на мир, эмоциональная устойчивость, самоуважение и уверенность в себе (Р. Кочюнас), а так же устойчивая мотивация, ответственность, самостоятельность, рефлексивность, умение анализировать и др. (И.А. Зимняя). Обратными характеристиками, несовместимыми с качествами психолога являются низкая сила «эго», низкий интеллект, отсутствие эмпатии, неумение решать свои проблемы, излишняя заторможенность, низкая организованность, плохое сопротивление стрессу, потребность в опеке, высокая тревожность. (Р. Кочюнас). Данные требования абсолютизированы, поэтому могут служить общим ориентиром.
Предлагаемые ниже компетенции позволяют педагогу-психологу оказывать целенаправленное психологическое влияние на деятельность учреждения образования в целом и социально-личностное развитие каждого учащегося, осуществлять рефлексивную оценку собственной практики и степень ее встроенности в образовательный процесс, определять границы своей компетентности и некомпетентности, дают возможность проектировать путь профессионального роста с учетом квалификационных категорий.
Компетентностный подход позволяет создавать уникальный профессиональный путь, отвечающий потребностям актуального этапа развития учреждения образования и нацеленный не на процесс, а на результат.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!