Психопрофилактические компетенции — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Психопрофилактические компетенции

2017-11-17 664
Психопрофилактические компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данные специальные компетенции позволяют реализовать такие направления работы педагога-психолога как психологическая профилактика и психологическое просвещение.

Цель психологической профилактики – осуществление мероприятий, направленных на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности участников образовательного процесса и межличностных отношений, содействие в сохранении и укреплении состояния душевного равновесия учащихся и педагогов;

Цель психологического просвещения – осуществление мероприятий, направленных на распространение психологических знаний, повышение степени информированности участников образовательного процесса о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и качества личной жизни.

Используемые формы и методы: лекции, беседы, интерактивные формы работы (деловые игры, дебаты, дискуссии и т.п.), акции, тематические вечера, КВНы, клубы и т.п., а также формы наглядного просвещения, использование Интернет-ресурсов, сайтов учреждений образования.

Без категории

1. Умение организовывать массовую психопрофилактическую работу на первичном уровне, направленную на предупреждение любого возможного неблагополучия и обеспечение безопасности психического и психологического здоровья всех детей, развивающихся в условиях определенного образовательного пространства.

2. Умение определить актуальную тематику в профилактической и просветительской работе для конкретных групп учащихся, педагогов, родителей в зависимости от результатов диагностики, особенностей переживаемого социального этапа.

3. Умение реализовывать ценностно-окрашенные мероприятия для конкретных групп учащихся, учителей, родителей.

4. Умение транслировать психологическую информацию с использованием традиционных форм, передавать психологические знания и навыки на доступном уровне различным группам участников образовательного процесса (оказание помощи семье, в эффективном воспитании детей, создание благоприятного психологического климата в группах и коллективах и т.п.).

5. Умение использовать различные информационные каналы для распространения психологических знаний, в т.ч. стенную печать, средства массовой информации, общение в Интернете и т.п.

Первая категория

1. Умение организовывать массовую психопрофилактическую работу на первичном уровне, направленную на предупреждение любого возможного неблагополучия и обеспечение безопасности психического и психологического здоровья всех детей, развивающихся в условиях определенного образовательного пространства.

2. Умение организовывать психопрофилактическую работу на вторичном уровне, направленную на своевременное и эффективное предупреждение возможных неблагоприятных последствий «кризисов» в развитии ребенка и изменения социальной ситуации.

3. Умение организовывать третичную психопрофилактическую работу, направленную на предупреждение возможных неблагоприятных последствий индивидуального особенного развития ребенка.

4. Умение определить актуальную тематику в профилактической и просветительской работе для конкретных групп учащихся, педагогов, родителей в зависимости от результатов диагностики, особенностей переживаемого социального этапа.

5. Умение реализовывать ценностно-окрашенные мероприятия для конкретных групп учащихся, учителей, родителей и анализировать эффективность.

6. Умение транслировать психологическую информацию с использованием традиционных и интерактивных форм, передавать психологические знания и навыки на доступном уровне различным группам участников образовательного процесса (содействие адаптации и предупреждению дезадаптации, оказание помощи семье, в эффективном воспитании детей, создание благоприятного психологического климата в группах и коллективах и т.п.).

7. Умение использовать различные информационные каналы для распространения психологических знаний, в т.ч. стенную печать, средства массовой информации, общение в Интернете и т.п.

Высшая категория

1. Умение организовывать массовую психопрофилактическую работу на первичном уровне, направленную на предупреждение любого возможного неблагополучия и обеспечение безопасности психического и психологического здоровья всех детей, развивающихся в условиях определенного образовательного пространства.

2. Умение организовывать психопрофилактическую работу на вторичном уровне, направленную на своевременное и эффективное предупреждение возможных неблагоприятных последствий «кризисов» в развитии ребенка и изменения социальной ситуации.

3. Умение организовывать третичную психопрофилактическую работу, направленную на предупреждение возможных неблагоприятных последствий индивидуального особенного развития ребенка.

4. Умение определить актуальную тематику в профилактической и просветительской работе для конкретных групп учащихся, педагогов, родителей в зависимости от результатов диагностики, особенностей переживаемого социального этапа.

5. Умение реализовывать ценностно-окрашенные мероприятия для конкретных групп учащихся, учителей, родителей и анализировать эффективность.

6. Умение транслировать психологическую информацию с использованием традиционных и интерактивных форм, передавать психологические знания и навыки на доступном уровне различным группам участников образовательного процесса (содействие адаптации и предупреждению дезадаптации, оказание помощи семье, в эффективном воспитании детей, создание благоприятного психологического климата в группах и коллективах и т.п.).

7. Умение создавать и использовать различные информационные каналы для распространения психологических знаний, в т.ч. стенную печать, средства массовой информации, общение в Интернете и т.п.

Консультативные компетенции

Данные специальные компетенции позволяют реализовать такие направления работы педагога-психолога как психологическое и психолого-педагогическое консультирование.

Цель психологического консультирования − осуществление мероприятий, направленных на содействие участнику образовательного процесса (или группе) в разрешении психологических проблем, в том числе в принятии решений относительно профессиональной деятельности.

Цель психолого-педагогического консультирования (синоним: возрастно-психологическое консультирование) − организация индивидуального психологического консультирования по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков. Психолого-педагогическое консультирование направлено на практическое решение важнейшей задачи возрастной психологии — задачи систематического контроля за ходом психического развития детей в целях его оптимизации и коррекции.

Используемые методы: рациональная и разъяснительная беседа.

Без категории

1. Умение вести индивидуальные и групповые психолого-педагогические консультации.

2. Умение консультировать по результатам диагностики.

3. Умение разрешать конфликты в детском коллективе.

Первая категория

1. Умение вести индивидуальные и групповые психолого-педагогические консультации.

2. Умение вести индивидуальные психологические консультации.

3. Умение консультировать по результатам диагностики.

4. Умение разрешать конфликты в детском и педагогическом коллективах.

5. Умение оказывать экстремальную психологическую помощь.

6. Владение развитыми навыками психолога-консультанта, в т.ч. − активного слушания, чувствительностью к изменениям в поведении клиента, умением давать обратную связь и т.п.

Высшая категория

1. Умение вести индивидуальные и групповые психолого-педагогические консультации.

2. Умение вести индивидуальные психологические консультации.

3. Умение консультировать по результатам диагностики.

4. Умение разрешать конфликты в детском и педагогическом коллективах;

5. Умение оказывать экстремальную психологическую помощь.

6. Владение развитыми навыками психолога-консультанта, в т.ч. − активного слушания, чувствительностью к изменениям в поведении клиента, умением давать обратную связь и т.п.

7. Владение супервизорскими навыками.

Методические компетенции

Данные специальные компетенции позволяют реализовать такие направления работы педагога-психолога как методическая деятельность.

Цель методической работы педагога-психолога − организация деятельности, направленной на повышение квалификации и профессионального мастерства членов педагогического коллектива и основанная на достижениях психологической науки и практики, диагностических данных.

Используемые формы и методы: накопление и систематизация психолого-педагогической литературы, методических материалов, индивидуальные и групповые консультации по профессиональным вопросам.

Без категории

1. Умение подбирать психологические методы, приемы, инструменты для образовательных программ и планов.

2. Умение обеспечивать научно-методическую работу учреждения образования достижениями научной и практической психологии.

Первая категория

1. Умение организовать психологическую поддержку, подбирать и создавать психологические методы, приемы, инструменты для образовательных, инновационных программ, планов, проектов.

2. Умение обеспечивать научно-методическую работу учреждения образования современными психолого-педагогическими технологиями, методами диагностики.

3. Экспертиза тестовых методик и мероприятий.

Высшая категория

1. Умение организовать психологическое обеспечение, психологическую поддержку, подбирать и создавать психологические, методы, приемы, инструменты для образовательных, инновационных программ, проектов, планов, моделей учреждений образования.

2. Умение осуществлять психологическую экспертизу адекватности и эффективности педагогических инноваций, решений, предложений, учебников и обучающих программ, тестовых методик, мероприятий и др.

3. Умение обеспечивать научно-методическую работу учреждения образования достижениями научной и практической психологии, современными психолого-педагогическими технологиями, методами диагностики, содействующими эффективной организации образовательного процесса.

Управленческие компетенции

Данные специальные компетенции позволяют реализовать такое направление работы педагога-психолога как психолого-педагогическое сопровождение управленческих процессов.

Цель психолого-педагогического сопровождения управленческих процессов: психологическая поддержка управления учреждением образования.

Используемые методы: психологические тесты, анкеты, наблюдение, индивидуальные и групповые консультации по профессиональным вопросам.

Без категории

1. Умение производить исследование и оценку социально-психологического климата коллектива класса.

Первая категория

1. Умение производить оценку и мониторинг социально-психологического климата классных коллективов и педагогического коллектива образовательного учреждения.

2. Умение оказывать психологическую поддержку в процессе организации эффективной управленческой коммуникации.

3. Умение оказывать психологическую помощь в формировании имиджа образовательного учреждения.

4. Умение работать с персоналом, в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров.

Высшая категория

1. Умение осуществлять психологическую экспертизу подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

2. Умение производить оценку и мониторинг социально-психологического климата классных коллективов и коллектива образовательного учреждения.

3. Умение оказывать психологическую поддержку в процессе организации эффективной управленческой коммуникации.

4. Умение оказывать психологическую помощь в формировании имиджа образовательного учреждения.

5. Умение работать с персоналом, в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.