Профессиональная компетенция педагога-психолога в отношениях с другими профессионалами — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Профессиональная компетенция педагога-психолога в отношениях с другими профессионалами

2017-11-17 727
Профессиональная компетенция педагога-психолога в отношениях с другими профессионалами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Права и обязанности профессионального психолога основываются на принципе профессиональной независимости и автономии независимо от служебного положения в определенной организации и от профессионалов более высокого ранга и администрации.

Профессиональный статус психолога базируется на его способностях и квалификации, необходимых для выполнения его обязанностей. Психолог должен быть профессионально подготовлен и иметь специализацию в применении методов, инструментария и процедур, применяемых в данной области. Частью его работы является постоянное поддержание на современном уровне своих профессиональных знаний и умений.

Психолог не должен применять методы и процедуры, не прошедшие достаточной апробации в рамках современных научных знаний, без предубеждения по отношению к существующему разнообразию теорий и школ. В случае испытания психологических методик, еще не получивших научной оценки, клиенты не должны быть полностью уведомлены об этом заранее.

Все психологические данные, как результаты обследования, так и сведения о вмешательстве и лечении, должны быть доступны только для профессиональных психологов, в чьи обязанности входит неразглашение их среди некомпетентных лиц. Психологи должны принимать меры для соответствующего хранения документации.

Когда интересы психологического обследования или вмешательства требуют тесного сотрудничества с профессионалами из других областей, психологи должны обеспечивать соответствующее взаимодействие так, чтобы оно было направлено на благо психолога и его клиента.

Психологические методы не должны смешиваться – как в применении, так и в их представлении общественности – с методами, чуждыми научным основам психологии.

Не отказываясь от научной критики там, где она необходима, психологи не должны дискредитировать коллег или представителей других профессий, использующих те же или иные научные методы, и должны проявлять уважение к тем школам и направлениям, которые научно и профессионально компетентны.

Работа психолога базируется на праве и обязанности проявлять уважение (и пользоваться таковым) к другим профессионалам, особенно в областях близко соприкасающихся в своей деятельности с психологией.

 

Вопросы для повторения и закрепления материала

1. Назовите компоненты структуры профессиональной компетентности педагога-психолога.

2. Что такое «компетенции»? Назовите общепедагогические компетенции.

3. Какие общепрофессиональные (общепсихологические) компетенции вы знаете?

4. Что включают в себя специальные компетенции педагогов-психологов образования?

5. Перечислите личностные качества педагога-психолога.

 

Тема 9. Критерии результативности профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

 

Цели и задачи изучения темы:

Цель -дать информацию о критериях результативности профессиональной деятельности психолого - педагогического направления.

Задачи – проинформировать о критериях эффективности профессиональной деятельности педагога – психолога, о факторах, служащих показателем эффективности профессиональной деятельности, об оценке деятельности педагога-психолога образования, воспитывать уважительное отношение друг к другу, к своей будущей профессии; развивать культуру учебной деятельности, культуру речи, культуру мышления, коммуникативные способности и др.

Образовательные результаты освоения темы:

Коды компетенций Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОПК-2 использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации Знать:научно-обоснованные методы, технологии в психолого-педагогической деятельности
Уметь:обрабатывать данные, результаты применения современных методов и технологий и интерпретировать полученные результаты
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):научно-обоснованными методами, технологиями в психолого-педагогической деятельности
ОПК-3 уметь организовать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений     Знать: психологию общения, особенности поликультурной среды и особенности организации совместной деятельности участников образовательной среды
Уметь: использовать знания психологии общения, особенностей поликультурной среды и особенностей организации совместной деятельности участников образовательной среды
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками организации общения с учётом особенностей поликультурной среды и особенностей организации совместной деятельности участников образовательной среды
ОПК-6 владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности Знать: теоретические основы современного проектирования, технологии организации научного исследования
Уметь: применять современные технологии проектированияв своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): на основе комплексного подхода решать проблемы профессиональной деятельности
ОПК-10 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности Знать:виды коммуникаций
Уметь:осуществлятькоммуникацию в устной и письменной формах
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):навыками коммуникации в устной и письменной формах
ПК-6 способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося Знать: теоретические основы разработки рекомендаций субъектам образования, теоретические основы развития и обучения ребенка
Уметь: составлять, разрабатывать рекомендации для субъектов образования с учетом развития и обучения ребенка применять современные технологии
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыком составления и разработки рекомендаций для субъектов образования с учетом развития и обучения ребенка применять современные технологии
ПК-8 способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности Знать:принципы организации образовательной деятельности и оказания содействия в её оптимизации
Уметь:оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности
ПК-9 способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности Знать:основы консультирования участников образовательного процесса
Уметь:консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности
ПК-10 способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования Знать: проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования
Уметь: определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыком определения и решения проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования
ПК-23 готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности Знать:современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
Уметь:использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):навыками использования современных инновационных методов и технологий в проектировании образовательной деятельности

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.