Тема: Противопротозойные средства. Противогрибковые средства. Противоглистные средства. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: Противопротозойные средства. Противогрибковые средства. Противоглистные средства.

2017-11-17 129
Тема: Противопротозойные средства. Противогрибковые средства. Противоглистные средства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику противопротозойных, противогрибковых и противоглистных средств.

2. Усвоить показания к применению препаратов указанных групп; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств.

3. Закрепить навыки сравнительного анализа эффективности средств антигрибкового и противопаразитарного действия, путем решения фармакотерапевтических задач.

4. Продолжить освоение навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

5. Закрепить практический навык рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства с расчетом доз, в зависимости от возраста, массы тела пациентов.

Воспитательные

Рассмотреть необходимость применения противопротозойных препаратов в качестве индивидуальной и массовой профилактики малярии; противогрибковых и противоглистных средств для лечения и профилактики заражений в местах массового скопления людей и социально значимых объектах.

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения микробиологии, фармакологии раздел антибиотики.

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз

- составлять алгоритмы механизмов действия препаратов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Ситуационные задачи.

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 и выступает пред аудиторией.

 

4. Разработка алгоритмов осуществляется при использовании стандартной таблицы алгоритма и справочных материалов:

-механизм противогрибкового действия амфотерицина В

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1. Антибиотик для лечения системного кандидомикоза

2. Синтетическое средство для лечения дерматомикозов

3. Средство для лечения малярии

4. Средство для лечения амебной дизентерии

5. Противоцестодозное средство кишечной локализации

6. Средство для дегельминтизации нематод кишечной локализации

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Противопротозойные средства. Классификация. Показания, отрицательное действие препаратов, противопоказания.

2. Противоглистные средства. Классификация препаратов. Механизмы действия, применение, отрицательные эффекты, противопоказания.

3. Противогрибковые средства. Классификация, механизмы действия антибиотиков и синтетических препаратов, побочные эффекты, основные противопоказания

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 

Практическое занятие №32

Тема: Заключительное занятие по разделу “Средства, влияющие на обменные процессы, применяющиеся при типовых патологических состояниях. Химиотерапевтические средства”

Цели занятия:

Профессиональные

1. Продемонстрировать уровень знаний по вопросам классификаций лекарственных средств, влияющих на обменные процессы, применяющихся при типовых патологических состояниях, химиотерапевтических средств, механизмов действия и фармакологических эффектов препаратов, показаний и противопоказаний для их применения, нежелательных побочных эффектов.

2. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

3. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства указанных групп.

Воспитательные

Уяснить необходимость соблюдения курсовых доз при назначении химиотерапевтических препаратов

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения механизмов гормональной регуляции, нормальной физиологии гормонов щитовидной и поджелудочной железы, половых желез и надпочечников, разделов микробиологии, в частности, видов возбудителей, отличий граммнегативных и граммпозитивных микроорганизмов, строения клеточной стенки и цитоплазматической мембраны возбудителей; вопросов по биохимии в части синтеза белка и нуклеиновых кислот, из курса нормальной анатомии – анатомо-физиологические особенности иммунной системы человека; из курса нормальной физиологии – компенсация нарушенных функций иммунной системы; из курса патологической физиологии – понятие о ГНТ и ГЗТ.

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

 

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Выполнение заданий тестового контроля по теме занятия.

2. Выполнения индивидуальных заданий репродуктивного типа (задания по фармакотерапии).

3. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

 

Задания по фармакотерапии:

I. Выписать в рецептах, указав основные показания для назначения:

 

Левотироксин натрия Бензилпенициллина натриевая соль

Паратиреоидин Бензатин-бензилпенициллин

Инсулин Эритромицин

Гексэстрол Тетрациклин

Нандролон Оксациллина натриевая соль

Преднизолон Стрептомицина сульфат

Прогестерон Сульфаметазин

Тиамазол Фталилсульфотиазол

Клофибрат Сульфацил – натрий

Диклофенак-натрий Офлоксацин

Дифенгидрамин Фуразолидон

Мебгидролин Нистатин

Идоксуридин Пиперазина адипинат

Метронидазол Спирт этиловый

Примахин Раствор иода спиртовый

Продигиозан Нитрофурал

Раствор перекиси водорода

 

Вопросы для подготовки к занятию

Привести классификации, механизмы действия и основные фармакологические эффекты для следующих групп препаратов:

- Гормональных препаратов

- Антиатеросклеротических средств

- Противоподагрических средств

- Противовоспалительных средств

- Противоаллергических препаратов

- Средств, регулирующих иммунные процессы

- Антисептических и дезинфицирующих препаратов

- Препаратов антибиотиков

- Сульфаниламидных средств

- Синтетических антибактериальных средств разной химической структуры

- Противотуберкулезных препаратов

- Противоспирохетозных средств

- Противовирусных препаратов

- Противогрибковых средств

- Противопротозойных средств

- Противоглистных препаратов

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий

- выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

 

 

Практическое занятие № 33

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.