Тема: Противовоспалительные средства. Противоаллергические средства. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: Противовоспалительные средства. Противоаллергические средства.

2017-11-17 146
Тема: Противовоспалительные средства. Противоаллергические средства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели занятия:

Профессиональные

1. Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики противовоспалительных средств, противоаллергических средств; усвоения показаний к применению препаратов указанных групп; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских названий и основных форм выпуска лекарственных средств.

2. Обучить элементам сравнительного анализа эффективности лекарственных средств путем решения фармакотерапевтических задач.

3. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

5. Развитие под руководством преподавателя навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

6. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства с расчетом доз, в зависимости от возраста, массы тела пациентов.

Воспитательные

Рассмотреть этические нормы применения НПВС, опасность бесконтрольного применения препаратов в гериатрии.

Базисные знания:

Для усвоения материала по теме «Противовоспалительные средства, Противоаллергические средства.» необходимо, чтоб студент владел знаниями из курса нормальной анатомии – анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы и иммунной системы человека; из курса нормальной физиологии механизмы формирования болевой (ноцицептивной) рецепции; из курса патологической физиологии – понятие о воспалении, понятие о ГНТ и ГЗТ.

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз

- составлять алгоритмы механизмов действия препаратов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case-study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль2003-2010, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012, Методические рекомендации по фармакологии для преподавателей, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. N 785 г. Москва, Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 599 (ред. от 08.10.2014) "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

 

4. Разработка алгоритма Используя стандартную таблицу алгоритмов, разработать алгоритмы «Противовоспалительное действие кислоты ацетилсалициловой» и «Противоаллергическое действие дифенгидрамина»

Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. Диклофенак - натрий внутримышечно для терапии ревматоидного артрита

2. Глюкокортикоидный препарат для ингаляционной терапии бронхиальной астмы

3. Метилпреднизолон при реакции отторжения трансплантата, в/венно

4. Нестероидное противовоспалительное средство, избирательно блокирующее ЦОГ-2

5. Прометазин для премедикации, внутримышечно

6. Стероидное противовоспалительное средство для местного применения при заболеваниях кожи

7. Ибупрофен для лечения остеоартроза для приема внутрь.

8. Стероидное противовоспалительное средство системного действия

9. Блокатор Н1гистаминовых рецепторов II и III поколений

10. Хлоропирамин для внутривенного введения

11. Блокатор Н1гистаминовых рецепторов I поколения

12. Производное кромоглициевой кислоты для лечения бронхиальной астмы

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Противовоспалительные средства стероидной и нестероидной структуры, классификация, механизмы противовоспалительного действия, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания.

2. Фазы аллергических реакций немедленного и замедленного типа.

3. Противоаллергические средства, классификация и механизмы действия противоаллергических средств в зависимости от влияния на фазы реакций ГНТ и ГЗТ, фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.

Практическое занятие № 27

Тема: Антиатеросклеротические средства. Противоподагрические средства. Витаминные препараты

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику антиатеросклеротических и противоподагрических средств и витаминных препаратов; усвоить показания к применению препаратов указанных групп; закрепить знания симптомов передозировки и мер помощи

2. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности витаминных и поливитаминных препаратов путем решения фармакотерапевтических задач.

3. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

  1. Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.
  2. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента

Базисные знания: анатомическое строение органов мочевыделительной системы, из гистологии: строение интимы сосудов; из биохимии: обмен липидов и холестерина, биохимическую основу атеросклероза, метаболизм мочевой кислоты, роль витаминов и микроэлементов в процессах жизнедеятельности организма, понятия о ферментах и коферментах; из пропедевтики внутренних болезней: понятие о суставном синдроме, оксолатном уролитиазе, ишемических проявления атеросклероза.

Студент должен уметь:

1.Выписывать рецепты на изучаемые препараты в соответствии с фармакотерапевтическими заданиями

2. Формулировать ответы на контрольные вопросы

3. Разрабатывать алгоритмы действия изучаемых средств

4. Оценивать возможности практического использования лекарственных средств в ходе решения ситуационных задач

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

- При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 Приказ Министерства здравоохранения РФ №1175 от 20 декабря 2012 года “Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения”, Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2015 г. № 386н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н “Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения”, Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. N 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», Постановление Правительства РФ N 890 от 30.07.1994 года «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Приказ Минздрава России от 01.08.2012 N 54н (ред. от 30.06.2015) "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2012 N 25190), Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 599 (ред. от 08.10.2014) "О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

 

Имитационная игра

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.

4. Разработка алгоритмов механизмов действия ловастатина и тиамина бромида осуществляется при использовании стандартной таблицы алгоритма и справочных материалов

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. Гиполипидемическиое средство, производное фиброевой кислоты

2. Противоатеросклеротический препарат – секвестрант желчных кислот

3. Витаминный препарат с противоатеросклеротической активностью для в/венного введения

4. Препарат колхицин для купирования острого приступа подагры

5. Препарат нарушающий синтез мочевой кислоты

6. Урикозурическое средство

7. Препарат жирорастворимого витамина, применяющийся для терапии и профилактики остеопороза в каплях

8. Препарат жирорастворимого витамина для ускорения эпителизации слизистых оболочек в растворе для приема внутрь

9. Препарат водорастворимого витамина, применяющийся при повышенной проницаемости сосудов и геморрагиях для в/мышечного введения.

10. Препарат водорастворимого витамина, применяемый при парестезиях, стоматитах, гингивитах, невритах и гиперхромных анемиях.

11. Витаминный препарат, используемый в офтальмологии в драже.

12. Препарат жирорастворимого витамина, применяемый для терапии бесплодия.

13. Витаминный препарат для лечения геморрагического диатеза.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Классификация антиатеросклеротических средств

2. Принципы применения разных гиполипидемических средств разных групп.

3. Фармакодинамика статинов.

4. Механизм реализации гиполипидемического действия фибратов

5. Секвестранты желчных кислот. Механизм действия, применение, осложнения.

6. Выбор при различных формах гиперлипидемий, побочные эффекты и противопоказания к применению гиполипидемических средств

7. Классификация противоподагрических средств

8. Фармакодинамика и особенности применения урикозурических средств и препаратов, понижающих синтез мочевой кислоты

9. Определение витаминов и витаминных препаратов. Понятие о специфическом и неспецифическом действии витаминных препаратов (заместительной, фармакодинамической и профилактической витаминотерапии). Классификация и фармакодинамика витаминных препаратов.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

Практическое занятие № 28

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.