Виды государственного финансово – экономического контроля — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Виды государственного финансово – экономического контроля

2017-11-17 354
Виды государственного финансово – экономического контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По сфере компетенции можно выделить следующие виды государственного финансового контроля:

1. Общегосударственный финансовый контроль направлен на все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчинённости. Он осуществляется органами государственной власти и государственного управления общей

компетенции (например, прокуратурой), а также специальными контрольными органами, основной функцией которых является госфинконтроль (например, налоговыми органами).

Объектом этого контроля является, прежде всего, соблюдение хозяйствующими субъектами финансового законодательства и финансовых интересов государства.

2. Бюджетно-финансовый контроль проводится в бюджетно-финансовой сфере. Предметом контроля являются процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства.

Контроль этих процессов включает контроль законности и эффективности использования государственных (прежде всего бюджетных) средств; контроль исполнения бюджетов всех уровней власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов; контроль денежного обращения, использования кредитных ресурсов, состояния государственного внутреннего и внешнего долга и государственных резервов; контроль предоставления финансовых и налоговых льгот и преимуществ, сохранности и использования государственного имущества, закреплённого за государственными органами, предприятиями и учреждениями, и иного имущества, находящегося в собственности государства.

Основными задачами бюджетно-финансового контроля являетсяконтроль за:

1. поступление средств в бюджет и внебюджетные фонды;

2. законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета и внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями;

3. своевременностью исполнения доходных и расходных статей бюджета и внебюджетных фондов по объёмам, структуре и целевому назначению;

4. эффективностью использования государственной собственности, её приватизацией и национализацией;

5. обоснованностью предоставления и законностью использования льгот по налогообложению, государственных дотаций и иных финансовых преференций;

6. пресечение расточительства, финансовых злоупотреблений, неэффективного использования государственных средств посредством обращения внимания законодательных органов на недоработки действующего законодательства или в предлагаемых к утверждению законопроектах.

3. Функции административного контроля осуществляются органами исполнительной власти.

Финансовые органы субъектов РФ осуществляют финансовый контроль за исполнением региональных бюджетов. Контрольные полномочия возлагаются на них чаще всего в соответствии с законами субъектов РФ о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, о регулировании межбюджетных отношений и др. (Алтайский край, Республика Башкортостан, Владимирская область, Брянская область, Астраханская область, Амурская область, Ставропольский край, Приморский край, Республика Мордовия и др.), реже – указами президентов республик (Республика Адыгея). К примеру, Бюджетным кодексом Хабаровского края, принятым Законодательной думой Хабаровского края 28 июля 1999г. (№ 152), устанавливается, что финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят финансовый департамент администрации края, финансовые органы муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Финансовый контроль от имени администраций краев, областей, округов, как правило, осуществляется комитетами финансов, органами ведомственного контроля, главными бухгалтерами бюджетных организаций, а в республиках – министерствами финансов, ведомствами и иными органами. Так, в г.Москве действуют 52 органа, правомочных проводить контрольно-надзорную деятельность. Основные из них – Департамент финансов правительства г.Москвы, инспекции (ведомственный контроль).

Финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления.

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются БК РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

4. Парламентский контроль является одной из разновидностей общегосударственного финансового контроля. Он проводится в первую очередь при рассмотрении и утверждении проекта бюджета и отчёта о его исполнении. С этой целью законодательное собрание создаёт бюджетную комиссию, в задачу которой входит проверка законности и полноты предусмотренных в бюджете государственных расходов и доходов, эффективности и целесообразности использования негосударственных средств. Парламент может осуществлять выборочный контроль через отраслевые комитеты и комиссии, проверяющие финансовую деятельность отдельных звеньев финансовой системы. При необходимости депутаты парламента могут образовывать следственные и ревизионные комиссии по любому вопросу. При этом подконтрольные учреждения и должностные лица обязаны неукоснительно выполнять требования этих комиссий и представлять им необходимые документы и информацию.

Предварительный парламентский контроль проводится:

1. в ходе обсуждения и утверждения законов (решений) о бюджете;

2. в ходе обсуждения и утверждения иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовыми вопросам.

Текущий парламентский контроль осуществляется:

1. в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления;

2. в ходе парламентских слушаний;

3. в связи с депутатскими запросами.

5. Валютный контроль – это контроль за обеспечением субъектами соблюдения валютных законодательства при осуществлении валютных операций.

Основными направлениями валютного контроля являются:

а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;

в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

г) проверка полноты и объективности учёта и отчётности по валютным операциям, а также по

Обязанности по контролю за соблюдением валютного законодательства возложены на ряд органов исполнительной власти (органы валютного контроля) и на подотчётные им организации, которые в соответствии с законодательством могут выполнять функции валютного контроля (агентов валютного контроля)

Валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Агентами валютного контроля в настоящее время являются уполномоченные банки, подотчётные Центральному банку РФ, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра, подотчётные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля.

6. Таможенный контроль. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Формами таможенного контроля являются:

1. Проверка документов и сведений. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

2. Устный опрос.

3. Получение пояснений.

4. Таможенное наблюдение.

5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств.

6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств. Таможенный досмотр – проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо

7. Личный досмотр.

8. Таможенная ревизия.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.