Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-17 | 347 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Произведение И. Сурикова помогает нам почувствовать и полюбить это время года – время пробуждения природы. А знаете ли вы, ребята, какой у весны голос?
– Сейчас зазвучит музыка. Прислушайтесь, и вы обязательно услышите голос весны. Музыка передает настроение, ощущение того, что происходит в природе. Попробуйте представить себе, что вместе с весной вы попали в лес, на полянку, на речку.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Март».
– Композитор Петр Ильич Чайковский передал в музыке свое настроение, которое у него возникало с приходом весны. А какие чувства вызывает у вас эта музыка?
– Что же общего в произведениях Сурикова и Чайковского, с которыми мы сегодня познакомились? (Авторы горячо любили родную природу, дали описание весны искренне, радостно, так, как они сами относятся к ней.)
IV. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Весна» (вопрос учебника 3, с. 150); по желанию нарисовать рисунок к стихотворению.
Урок 33
к. бальмонт. «золотая рыбка»
Цели: развивать дикцию, воображение учащихся; умение выразительно читать поэтическое произведение; совершенствовать навык работы с поэтическим произведением; воспитывать чувство прекрасного.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Вопрос учителя.
– О каком времени года мы говорили на прошлом уроке? Какое произведение читали?
– Кто автор этого произведения?
– Как вы думаете, какое настроение было у автора в момент написания стихотворения?
– С каким музыкальным произведением схоже это поэтическое произведение?
2. Выразительное чтение стихотворения «Весна» учащимися (можно под тихо звучащую музыку).
|
Учащиеся сами анализируют чтение.
3. Выставка рисунков учащихся. (Можно организовать выставку на большом листе ватмана в форме капельки или каждый рисунок поместить на капельку, вырезанную из альбомного листа.)
III. Работа над новым материалом.
Целевая установка.
– Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Константина Дмитриевича Бальмонта «Золотая рыбка».
– Вспомните и назовите произведения, в которых мы «встречались» с золотой рыбкой.
– Какие это произведения по жанру?
– Значит, с каким произведением (по жанру) будет схоже это стихотворение? (Со сказкой.)
Чтение стихотворения учащимися.
– Какое настроение, по-вашему, было у поэта в момент написания этого произведения?
– А какое настроение сложилось у вас?
Чтение стихотворения учащимися по предложению.
4. Работа над содержанием стихотворения.
– Что же необычного (сказочного) в этом стихотворении?
– Где происходит действие стихотворения?
– Какая атмосфера была в замке? Какие слова доказывают это? (Веселый бал, музыканты пели, пела скрипка, в сладостном бреду и др.)
– Какую атмосферу вносила золотая рыбка? Подтвердите словами из текста.
– Как вы понимаете выражение «в сердцах любовь журчит и весна смеется»?
Вопрос 1 учебника, с. 152.
– Какую музыку вы могли бы подобрать к этому стихотворению?
Подготовка к выразительному чтению.
Вопросы.
– Каким голосом будете читать это стихотворение: везде ли одинаково?
– В каком темпе будете читать?
– Отметьте карандашом главные слова, повышение и понижение голоса.
Чтение в парах.
Выразительное чтение.
Читают 3–4 человека целиком все стихотворение. Чтение каждого ученика обсуждается, оценивается.
Работа с иллюстрацией учебника, с. 152.
– А теперь, ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию к этому стихотворению. Что изобразил художник? Как он нарисовал золотую рыбку? Какие краски он выбрал для своей картины?
|
– Представьте себе, что вы художники. Какую иллюстрацию вы сами нарисуете? Что вы нарисуете по-другому, иначе, чем в учебнике?
Если есть время, то учащиеся могут нарисовать иллюстрацию на уроке, а если нет, то дома.
IV. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения «Золотая рыбка».
Урок 34
а. блок. «на лугу», «гроза прошла»
Цели: развивать речь, дикцию, наблюдательность учащихся, умение работать с поэтическим произведением; познакомить учащихся с произведениями А. Блока; работать над правильным выразительным чтением стихотворения; учить находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы; прививать любовь к природе.
Оборудование: репродукции картин художников на тему «Весна».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения К. Бальмонта «Золотая рыбка».
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!