Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 452 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подготовка к выразительному чтению.
Вопросы учителя.
– Как необходимо читать это стихотворение? С каким чувством?
– В каком темпе будете читать это стихотворение? Где будете делать небольшие остановки при чтении?
– Какие слова нужно выделять голосом при чтении?
2) Разночтение:
а) чтение хором;
б) чтение учащимися по частям;
в) чтение целиком.
Выразительное чтение.
3–4 ученика выразительно читают. К анализу привлекаются все учащиеся.
IV. Подведение итогов урока.
– Какова тема сегодняшнего урока?
– Что вы можете рассказать о творчестве С. Я. Маршака?
– Каким человеком, по-вашему, был С. Я. Маршак? Почему вы так решили?
Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Пожелания друзьям». По желанию написать сочинение на тему «Мой лучший друг» (оформить на альбомном листе).
Урок 39
с. чёрный. «зелёные стихи»
Цели: развивать память, воображение, мышление учащихся; совершенствовать навык работы с поэтическим произведением и навык выразительного чтения поэтического произведения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выставка работ-сочинений учащихся на тему «Мой лучший друг».
Учащиеся зачитывают написанные дома сочинения.
Выразительное чтение наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Пожелания друзьям».
III. Работа над новым материалом.
Целевая установка.
– Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Чёрного. А вы подумайте, как вы его озаглавили бы.
2. Чтение стихотворения С. Чёрного учителем. (Учебники у учащихся закрыты.)
– Какое название вы могли бы предложить для этого стихотворения? Почему?
|
– Прочитайте теперь авторское название этого стихотворения.
– Как вы думаете, что же подвигло поэта написать эти строки? Какое настроение у него было в тот момент?
Чтение стихотворения учащимися по одному предложению вслух.
– Понравилось ли вам это стихотворение? Чем?
– Какое настроение возникло у вас после прочтения этого стихотворения?
– Какое слово особенно часто повторяется в стихотворении? С какой целью?
– Что же в этом стихотворении правдиво, а что – вымышленно?
Подготовка к выразительному чтению.
Выбор правильной интонации, темпа чтения стихотворения. Выделение главных слов.
2) Разночтение:
а) хором;
б) чтение в парах по строчке;
в) чтение по частям;
г) чтение целиком (1–2 ученика).
Выразительное чтение стихотворения.
Учитель анализирует, указывая на удачные и неудачные моменты при чтении. К анализу можно привлечь и учащихся.
Игра «Я – художник».
– Представьте, что вы художники книги. Есть возможность сделать две иллюстрации к этому стихотворению.
– На какие строфы вы будете ориентироваться и почему?
IV. Подведение итогов урока.
Выставка рисунков учащихся.
Выставление отметок за работу на уроке.
Домашнее задание: выразительно читать стихотворение С. Чёрного «Зелёные стихи». Ответы на вопросы и задания в учебнике (с. 159).
Урок 40
ю. владимиров. «чудаки»
Цели: развивать воображение, внимание учащихся; совершенствовать навык работы с поэтическим произведением и навык выразительного чтения поэтических произведений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся, работая в парах, выразительно читают стихотворение С. Чёрного «Зелёные стихи». Сначала в роли учителя выступает один ученик, а затем другой (делают замечания, выделяют положительные моменты, указывают на ошибки, выставляют отметку за выразительное чтение).
III. Работа над новым материалом.
Целевая установка.
|
Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» учащимися про себя.
Анализ содержания стихотворения.
– Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
– Почему автор озаглавил стихотворение именно так – «Чудаки»?
– А как вы понимаете смысл слова «чудаки»?
– Выполнили ли поручение чудаки? Почему?
– В каких жизненных ситуациях можно применить слово «чудак»? А в каких ситуациях употребление этого слова совсем неуместно?
– Какое это стихотворение (грустное, веселое, юмористическое)?
– На сколько строф можно поделить это стихотворение? Какой смысл в такой композиции?
Подготовка к выразительному чтению.
– Каким голосом надо читать это стихотворение? В каком темпе? Какие слова нужно выделить голосом при чтении?
Разночтение:
1) с конца строчки к началу:
2) хором;
3) по строфам;
4) целиком (1–2 ученика).
Выразительное чтение.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!