Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-17 | 307 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
6. Работа над содержанием стихотворения.
– Какое настроение было у Пушкина в момент написания этого стихотворения?
– А какое сложилось у вас после его прочтения?
– Были ли в стихотворении моменты, которые удивили вас? Почему?
– Какой обычай старины наблюдал поэт, пребывая на чужбине?
– О каком светлом празднике весны говорит поэт в своем стихотворении?
Чтение стихотворения учащимися и расстановка партитуры.
II – длинная пауза, I – короткая пауза, подчеркивание «главных слов».
Подготовка к выразительному чтению.
Учащиеся готовятся, читая друг другу стихотворение в парах, соблюдая все паузы.
Выразительное чтение стихотворения учащимися вслух.
IV. Подведение итогов урока.
– Какой раздел изучаем?
– К творчеству какого поэта мы обратились сегодня на уроке?
– Почему произведения Пушкина можно перечитывать много раз?
Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения «Птичка» и ответить на вопросы учебника 1, 2, с. 143.
Урок 27
А. Пушкин. «няне»
Цели: развивать воображение, память, дикцию учащихся, умение работать с поэтическим текстом; способствовать развитию умения выразительно читать поэтическое произведение; воспитывать любовь к русской литературе через творчество Пушкина.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг «Стихи великого поэта».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Вопросы учителя.
– С творчеством какого поэта вы начали знакомиться на прошлом уроке?
– Что вы можете рассказать о жизни А. С. Пушкина? Почему же Пушкина называют великим русским поэтом?
2. Ответы учащихся на вопросы 1, 2 учебника.
|
Выразительное чтение стихотворения «Птичка» учащимися.
Конкурс «Лучший чтец».
Учитель назначает 3–4 учеников в жюри, выдает им карточки с отметками «3», «4», «5». К доске выходят учащиеся для выразительного чтения стихотворения. Жюри выставляет оценки. Таким образом выявляется победитель конкурса.
III. Работа над новым материалом.
Целевая установка.
– Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством великого русского поэта. Прочитайте название стихотворения. Кому Пушкин посвятил это произведение?
– Что вы знаете о няне А. С. Пушкина?
– Как поэт относился к своей няне?
Слово учителя.
– Александр Сергеевич Пушкин рос под присмотром своей няни Арины Родионовны Яковлевой, простой крестьянки. Она знала много народных песен и сказок, и маленький Саша часами слушал, как она пела или рассказывала ему сказки. Прошли годы, Александр Сергеевич стал знаменитым поэтом. И в ссылке в селе Михайловском он опять встречается со своей старой няней. И вновь, как в детстве, долгими вечерами слушал поэт старинные народные песни и сказки Арины Родионовны. Он очень любил свою няню и посвятил ей несколько стихотворений. Вот одно из них.
Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.
Словарная работа.
Светлъца – в старину светлая парадная комната в доме.
Чтение стихотворения учащимися по строфам.
6. Работа над его содержанием.
– Какие чувства питает герой стихотворения к няне?
– Прочтите только те строчки, из которых видно, что герой не просто не забыл няню, но хорошо представляет себе ее. Он уверен, что и она помнит его, думает о нем.
– Можно ли прийти к выводу, что герой остался самым близким человеком для няни?
– Как он называет ее и почему именно так?
Повторное чтение стихотворения учащимися про себя и работа по вопросам учебника.
Выразительное чтение стихотворения несколькими учащимися.
IV. Подведение итогов урока.
|
– К творчеству какого поэта мы обращались сегодня на уроке? Какое стихотворение читали?
– Кому посвящено это стихотворение? Как звали няню А.С. Пушкина? Как он относился к Арине Родионовне? (Пушкин очень любил свою няню и всю жизнь испытывал глубокое чувство благодарности.)
Домашнее задание: выучить стихотворение «Няне» наизусть.
Урок 28
а. пушкин. «зимняя дорога»
Цели: развивать память, внимание учащихся, умение работать с поэтическим текстом; работать над правильным выразительным чтением стихотворения; воспитывать любовь к русской литературе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Конкурс «Лучший чтец».
Учащиеся внимательно слушают чтение наизусть каждого ученика, а затем объективно оценивают ответы и выставляют отметку.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!