Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-16 | 428 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Принцип комплексности – обследование различными специалистами. Так как нарушены различные стороны развития детей и для нормализации состояния логопата требуется сочетанное воздействие нескольких специалистов. (примеры см. в основной х-ке).
Зафиксировать модель комплексного исследования детей с ринолалией (См. Ринолалия Соболевой стр. 57.)
2. Принцип многоплановости (разностороннсти) – аналог комплексного обследование (там разными специалистами, здесь разные процессы). Необходимо обследовать:
– Строение и функционирование речевого аппарата.
– Интеллекта.
– Речи.
– Состояния психических процессов.
– Слуха и др.
3. Принцип системного подхода – речь сложная функциональная система, все компоненты которой взаимосвязаны и влияют друг на друга. При нарушении одного из компонентов речи, как правило, нарушаются и другие ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:
– дефект строения артикуляционных органов = нарушение произношения = нарушение кинетико-кинестетических ощющений = вторичные нарушения фонематического слуха = еще большее нарушение произношения, даже тех звуков, которые ребенок способен проартикулировать.
– Нарушения фонематического слуха = недостаточно точное различение слов на слух = необходимость большего количества повторов для их запоминания = некоторое сужение (уменьшение) словаря.
– Нарушения фонематического слуха = недослышивает окончания, суффиксы, приставки, так как на них редко падает ударение = неумение правильно употреблять приставки, суффиксы, окончания = нарушение ГСР.
Вывод: не только обследуем все стороны в развитии ребенка, но и пытаемся установить взаимосвязи между нарушениями (при построении коррекционной работы особый упор будет осуществляться на первичный дефект).
|
4. Принцип индивидуального подхода – обследование только в индивидуальной форме (чтобы ничего не пропустить, все заметить и учесть, найти подход к ребенку и определить не общий характер нарушения, а структуру дефекта именно для каждого ребенка). Так же для определения зоны ближайшего развития ребенка (Выгодский) – определения заданий той степени сложности, с которыми ребенок справляется с минимальной помощью взрослого (почти сам) = постоянное «преодоление» приятных трудностей, движение вперед, развитие. Еще есть зона актуального развития – ребенок справляется с заданиями самостоятельно, но тогда развитие стоит на месте!
5. Принцип учета ведущей деятельности возраста – с дошкольниками проводить обследование в игровой форме, с игрушками, картинками, сюжетами, героями. Для школьников – ведущая учебная деятельность, используются задания, аналогичные школьной программе. Привести пример задания для обследования фонематического слуха для дошкольников и школьников.
6. Принцип направленности обследования – анализ процесса возникновения дефекта для выявления первичности-вторичности дефекта. Необходимо не только перечислить все дефекты, но и описать какие дефекты вызывают последующие нарушения. См. принцип системности (примеры). (при построении коррекционной работы особый упор будет осуществляться на первичный дефект).
7. Принцип дозировки нагрузки – обследование проводится в несколько приемов (встреч), каждый сеанс заканчивается до утомления ребенка (для более качественного обследования, чтобы не потерять интерес ребенка к логопедическим занятиям и желание устранять дефект).
8. Принцип наглядности и эмоциональности – обследование должно проходить эмоционально, ярко, живо, вызывать положительные эмоции, желание вернуться на занятия к логопеду. Используем игрушки, картинки, сюжеты, игры.
Выявление ринолалии
Для определения функциональной открытой ринолалии существуют разные методы исследования:
|
· проба Гутцмана. Ребенка заставляют попеременно повторять гласные «а» и «и», при этом то зажимают, то открывают носовые ходы. При открытой форме наблюдается значительная разница в звучании этих гласных. С зажатым носом звуки, особенно «и», заглушаются и одновременно пальцы логопеда чувствуют сильную вибрацию на крыльях носа.
· Посредством фонендоскоп. Обследующий вводит одну «оливу» себе в ухо, другую в нос ребенка. При произнесении гласных, особенно «у» и «и», слышится сильный гул.
· Признаком функциональной открытой ринолалии служит более выраженное нарушение произношения гласных звуков. При согласных же нёбно-глоточное смыкание может быть хорошее.
Логопеду наиболее трудно обнаружить субмукозную (подслизистую или скрытую), расщелину. Для ее выявления следует обратить внимание на заднюю поверхность нёба, которая при утрированном произнесении звука «а» с широко открытым ртом слегка втягивается в форме небольшого треугольника. Слизистая оболочка в этой области истончена и имеет более бледную окраску.
Открытая органическая ринолалия диагностируется визуально, путем осмотра артикуляционного аппарата ребенка.
Закрытая органическая ринолалия диагностируется на слух в процессе беседы с ребенком, выводы логопеда подтверждаются заключением оториноларинголога.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!