Методика выполнения расчетной части — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методика выполнения расчетной части

2017-11-16 230
Методика выполнения расчетной части 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В расчетной части производится оценка экономической эффективности ИС. В качестве объекта оценки следует выбирать ИС, которая должна разрабатываться в рамках дипломного проекта. В этом случае расчетная часть курсовой работы может быть использована в дипломном проектировании. Если тема дипломного проекта не выбрана, то ИС для расчетной части курсовой работы определяется по согласованию с преподавателем.

Расчетная часть состоит из следующих разделов:

1. Постановка задачи

2. Оценка прямых трудозатрат на разработку ИС

3. Оценка затрат на реализацию проекта

3. Оценка эффекта от внедрения ИС

4. Оценка эффективности проекта.

Постановка задачи

В постановочной части необходимо:

· охарактеризовать предприятие, на котором внедряется ИС;

· описать бизнес-проблемы, вызывающие необходимость внедрения ИС;

· сформулировать цель и задачи, которые будет решать ИС;

· подробно описать компоненты ИС: справочники, таблицы, операции, отчёты, формы и запросы.

Оценка прямых трудозатрат на разработку ИС

Для оценки прямых трудозатрат необходимо:

· оценить размер разрабатываемой программной системы с помощью функционально-ориентированных метрик;

· оценить трудозатраты на основе конструктивной модели стоимости COCOMOII для этапа композиции приложений;

· оценить трудозатраты на основе конструктивной модели стоимости COCOMOII для раннего этапа проектирования;

· рассчитать стоимость прямых трудозатрат.

Оценка затрат на реализацию проекта

Оценка затрат на проект производится путём составления сметы, включающей заработную плату непосредственно на разработку ИС, затраты на приобретение и использование аппаратного и программного обеспечения, иные затраты необходимые для реализации проекта, накладные затраты.

Оценка эффекта от внедрения ИС

Для оценки эффекта от внедрения ИС необходимо:

· разработать модель бизнес-процесса (AS IS);

· определить центры затрат;

· провести функционально-стоимостной анализ бизнес-процесса (AS IS);

· разработать модель бизнес-процесса (TO BE);

· провести функционально-стоимостной анализ бизнес-процесса (TO BE);

· рассчитать экономический эффект.

Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности проекта производится с помощью ППП для разработки бизнес-планов инвестиционных проектов Project Expert Holding.

Для расчёта эффективности проекта необходимо:

· ввести финансовые параметры проекта;

· определить ресурсы и сформировать календарный план проекта;

· определить источники финансирования;

· ввести регулярный эффект от проекта на стадии эксплуатации;

· ввести затраты на маркетинг, управление и производство;

· рассчитать показатели эффективности проекта;

· сделать заключение о выгодности проекта.

Конечной целью, которая должна быть достигнута в результате выполнения расчётной части является заключение о целесообразности выполнения проекта.

На основе всех разделов по оценке эффективности ИС формируется сводный отчёт в MS Word, включающий таблицы, выполненные в MS Excel, и экраны, отражающие все этапы работы Project Expert Holding. Файл, разработанный в Project Expert Holding, прилагается к курсовой работе.

2.2. Требования к правилам оформления текста курсовой работы

2.2.1. Общие требования к оформлению текста курсовой работы

Оформление текстов

Текст курсовой работы и приложений подготавливается с использованием редактора MS Word.На кафедру представляются:

· один печатный экземпляр для рецензирования и защиты;

· образ в электронном виде для включения в архив курсовых работ по дисциплине.

Текст курсовой работы должен быть распечатан на лазерном или струйном принтере с разрешением не менее 300 dpi. Текст располагается на одной стороне каждого листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Параметры страницы: все поля 2см, интервал полуторный, шрифт – Times New Roman, размер 12 pt., абзацный отступ 1,27 см.

Названия структурных частей текста курсовой работы (заголовки) следует печатать симметрично тексту и располагаемые в отдельных строках[1]. Точку в конце названия структурной части ставить не нужно. Подчеркивать заголовки не следует.

Названия заголовков первого уровня (например, АННОТАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, ВВЕДЕНИЕ, ЧАСТЬ 1 …., ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНТКОВ и т.д.) следует оформлять прописными (заглавными) буквами, полужирным шрифтом. Эти структурные части рукописи всегда начинаются с новой страницы (оформлять как отдельные разделы), а заголовки отделяются от текста 2 межстрочными интервалами. Большинству заголовков первого уровня номера не присваиваются, исключение составляют названия основных частей текста курсовой работы. Нумерации подлежат также разделы, подразделы и пункты в рамках основной части работы (заголовки второго и последующих уровней). Разделы основной части нумеруются последовательно возрастающими цифрами с точкой (например, «1.», «2.», и т.д.), подразделы - в пределах своего раздела (например, «1.1.», «1.2.» и т.д.), пункты - в пределах своего подраздела (например, «1.1.1.», «1.1.2.» и т. д.).

Максимальный объем курсовой работы без приложений должен составлять 70 – 80 страниц. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с ЭВМ допускается выполнять в виде приложений на листах формата A3 (297х420). Объем приложений не ограничивается.

Текст работы должен быть четким, лаконичным, понятным. При подготовке текста следует заботиться о логической последовательности и четкости изложения материала; краткости и точности формулировок, исключающих возможность нeоднозначного толкования; об убедительности аргументации; достоверности используемых данных и сведений; достаточности и обоснованности проектных решений, предложений, рекомендаций и выводов.

В тексте курсовой работы следует использовать научно-технические, экономические и другие термины, обозначения и определения, установленные соответствующими нормативными документами, а при их отсутствии – общепринятые в литературе по информатике, экономике, управлению, науке и технике. При применении в работе специфической терминологии необходимо в разделе «СИМВОЛЫ И ТЕРМИНЫ» привести перечень принятых терминов с их разъяснениями.

В тексте работы не следует:

· применять для одного и того же понятия различные термины, даже близкие по смыслу, а также иностранные термины при наличии равнозначных по смыслу терминов в русском языке;

· использовать сокращения слов, кроме установленных правилами орфографии и пунктуации, а также соответствующими нормативными документами /стандартами;

· заменять формулы их текстовым значением.

Числовые значения величин в тексте следует указывать с необходимой степенью точности. При этом числа с размерностью разумно писать цифрами, а без размерности – словами (например, цена – 10 руб., цена повысилась в сто раз).

При использовании автором работы цитат он обязан сверить их с источниками. Цитаты необходимо приводить с соблюдением правил правописания, пунктуации и выделений (курсив, подчеркивания) первоисточника.

Оглавление должно включать перечень всех имеющихся в тексте работы наименований разделов, подразделов и пунктов с соответствующими номерами, если таковые имеются в тексте. Справа от наименований разделов, подразделов и пунктов работы необходимо указывать номера страниц (листов), на которых размещается начало разделов, подразделов и пунктов по тексту работы.

Перечень условных обозначений, символов и терминов в виде отдельного списка следует составлять в случае наличия в тексте работы специфических терминов, малораспространенных сокращений, новых символов, обозначений и т.п. Перечень целесообразно располагать столбцом, в котором слева (в алфавитном порядке) следует привести условные обозначения и т.п., а слева - их детальную расшифровку. В перечень нецелесообразно включать условные обозначения, если они во всем тексте работы повторяются не более двух раз. В этом случае их расшифровку следует привести в тексте при первом упоминании.

При наличии в работе демонстрационного материала (рисунков, графиков, чертежей), на каждый из них в тексте основной части делаются соответствующие ссылки, пояснения. В конце работы, после списка использованной литературы, на отдельном листе дается перечень чертежей работы. Заголовок пишется прописными буквами.

Все приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака № (например, “ПРИЛОЖЕНИЕ 1”, “ПРИЛОЖЕНИЕ 2” и т.д.). Каждое приложение следует размещать на новом листе с указанием в правом верхнем углу слова “ПРИЛОЖЕНИЕ”, напечатанного прописными буквами. Любое из приложений должно иметь содержательный заголовок, прописными буквами. На каждое приложение должны быть ссылки в тексте работы.

Оформление списка использованной литературы

Список использованных источников можно располагать в порядке появления источников в тексте работы или в алфавитном порядке. Сведения об источниках, включенных в список, следует давать в соответствии с требованиями к описанию произведений печати в библиографических и информационных изданиях, во внутрикнижных, внутрижурнальных и пристатейных библиографиях.

Список использованной литературы указывается в конце курсовой работы (перед приложениями) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

· законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

· специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

· статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии с ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа».

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова "и др.". Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов — Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Сведения об отчете по НИР должны включать: заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слово "отчет"), его шифр, инвентарный номер, наименование организации, выпустившей отчет, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.

Сведения о стандарте должны включать: обозначение и наименование стандарта.

Оформление иллюстраций, чертежей

Графическая часть курсовой работы является необходимым условием оформления её текста. Она может быть пред­ставлена в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал. Студенту следует подумать, какой материал проиллюстрировать для его использования при защите курсовой работы. Графическая часть визируется руководителем и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТов (Приложение 10).

Иллюстративный материал готовится средствами деловой графики в стандартах табличного процессора MS Excel. Иллюстративный материал допускается оформлять на листах формата А3 (297х420мм). Иллюстрации (рисунки, фотографии) на листах надо располагать таким образом, чтобы их было удобно рассматривать без поворота страницы или с поворотом по часовой стрелке. При этом иллюстрации должны располагать сразу после первой ссылки на них в тексте.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста работы.

Каждая иллюстрация должна имеет название и номер. Все иллюстрации, если их более одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах всей пработы или в пределах каждого раздела в отдельности. В первом случае иллюстрации нумеруются в последовательности, соответствующей упоминанию их в работе (например, «Рис.1», «Рис.2» и т.д.), а во втором случае номер состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например, «Рис.1.2.», «Рис.1.3.»). Если в тексте работы только одна иллюстрация, то номер ей не присваивается и слово «Рис.» писать не следует. На все иллюстрации, приводимые в тексте работы, необходимо в соответствующих местах делать ссылки.

Под каждой иллюстрацией могут помещаться подрисуночные данные, поясняющие текст, т.е. подрисуночный текст (например, «Рис.1.2. Организационная структура управления предприятием: 1 - производство химикатов; 2 - производство пластмасс; 3 - механическое производство; 4 - сборочное производство»).

Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах, необходимо включать в общую нумерацию страниц текста работы.

Иллюстрации, представляемы в презентации доклада, должны быть представлены в тексе курсовой работы.

Проектную документацию необходимо выполнять в полном соответствии с правилами и требованиями, предъявленными к конструкторской, технологической и программной документации, документации на системы автоматизированного управления и проектирования.

Оформление таблиц

Цифровой материал работы целесообразно оформлять в виде таблиц.

Таблицы должны обязательно содержать название и готовятся в стандартах табличного процессора MS Excel.

Каждая таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте. Таблицы с большим количеством строк можно переносить на следующий лист.

Заголовок таблицы и слово «Таблица» начинается с прописных букв, а остальные буквы - строчными. Заголовок помещается над серединой таблицы, должен быть кратким и отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, начинаются с прописных букв, В конце заголовков и подзаголовков таблиц точку не ставят. Все заголовки указывают в единственном числе.

Диагональное деление боковика таблицы делать не следует.

При переносе на другой лист ее заголовок помещают только над первой частью таблицы. При наличии в тексте более двух таблиц над второй и последующими частями таблиц следует печатать, например, для третьей таблицы «продолжение табл.3».

Графу «№ п/п» в таблицы, как правило, включать не следует. При необходимости нумерации порядковые номера указывают перед заголовками строк в боковике таблицы. Для облегчения ссылок в тексте работы целесообразно нумеровать графы/колонки. Слова «более», «не более» и т.п. следует помещать рядом с наименованием соответствующего параметра, показателя /в заголовке строки/, но после указания единица измерения.

Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста работы или в пределах каждого раздела в отдельности. Во втором случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенные точкой, например, «Таблица 2.3». Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» справа выше таблицы писать не следует. На каждую таблицу в тексте работы должна быть минимум одна ссылка.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.