Сказка «О муравьишке, который пошел в школу» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сказка «О муравьишке, который пошел в школу»

2017-11-15 456
Сказка «О муравьишке, который пошел в школу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как-то ранней осенью я отправилась в лес за разноцветными листочками... Я шагала по тропинке, то и дело нагибаясь за красивым листиком. Когда цветной букетик был готов, я решила немного отдохнуть и присела на пенек, который вырос, как маленький домик, прямо на бугорке. Я провела рукой по пушистому мху и вдруг заметила, что не одна. По пеньку бегали муравьишки; те, которые побольше, — несли какие-то прутики и соринки, а малыши-муравейчики копошились все вместе под маленьким сучком. Пока я наблюдала за жителями пенька, мне припомнилась история, рассказанная моей бабушкой...

* * *

В одном лесу, на красивой земляничной поляне жили несколько муравьиных семейств. Взрослые муравьи ходили на работу и оставляли своих детишек-муравьишек кто дома с бабушкой, кто с мамой, а некоторые водили своих муравьишек в детский садик за старой сосной. Но вот муравьишки подросли и настала пора идти в школу, чтобы научиться писать, читать и чтобы узнать много интересного о том лесе, где они живут, о том, как жили муравьи до их рождения... Для всей поляны это было радостным событием. Родители купили деткам симпатичные рюкзачки, в которые сложили ручки, цветные карандашики и тетрадки, сделанные из тонкой коры клена.
И вот муравьишки пришли первый раз в школу. Их встретил муравей-учитель. Он познакомил со школой, показал класс, в котором они будут учиться. Муравьишки очень волновались, ведь они уже не просто дети, они теперь ученики. А что значит быть учеником, они не понимали. Пока они только разглядывали своего учителя...
Прошло какое-то время, некоторые муравьишки стали привыкать к школе, полюбили своего учителя, нашли друзей... Но некоторые скучали в школе по маме и дому. Одним из них был малыш по имени Усатик Ресничкин. Он очень скучал в школе по маме, не мог долго сидеть на уроке — отвлекался, все время хотел домой. Он почти ни с кем не подружился и поэтому на переменках грустил. Иногда по утрам ему не хотелось идти в школу. Так продолжалось много дней, и муравьишка решил, что так будет всегда...
Однажды утром Усатик, как обычно, собирался в школу. Небо было серым, солнышко спряталось, от этого стало совсем печально и очень не хотелось идти в школу. Но мама сказала: «Пора в школу...» и дала бутерброд с малиновым вареньем. Вздохнув, Усатик зашагал по тропинке, глядя на серое небо, которое, казалось, вот-вот заплачет дождиком. Вдруг с неба упала капелька. «Ой! — сказала она. — Муравьишка, ты почему такой грустный?» — «Не видишь что ли, в школу иду», — нехотя отозвался Усатик.
«Ах, в школу, как это здорово! Значит, ты ученик?» — «Ну ученик, значит, а что?» — «А я вот сижу целыми днями в облачке и мечтаю, что когда-нибудь тоже пойду в школу. Но мы, капельки, не учимся», — грустно пролепетала капелька. «А почему ты так хочешь в школу? Там же так трудно: надо сидеть за партой, учитель все время что-то говорит, иногда я даже не успеваю понимать. А еще там много незнакомых муравьев и муравьишек, а еще...» — «Что еще?» — спросила капелька. «А еще там нет мамы», — ответил Усатик. «Глупыш, когда я с другими капельками лью дождиком возле школы, я вижу через окошко, как много там муравьишек: одни сидят за партой и разглядывают книжки, другие пишут какие-то закорючки». — «Буквы называются», — поправил Усатик. «Как здорово, буквы... А что ты еще знаешь?» — заинтересовалась капелька. «Ну... — с важным видом начал муравьишка, — знаю про буквы, их очень много, из букв составляют слова... А еще есть много интересных книжек с картинками». — «И ты их все умеешь читать?» — перебила капелька. «Ну нет, пока мне их читает мама или учитель, но я же научусь!» — «Как я тебе завидую, Усатик, ты найдешь себе друзей, узнаешь много интересного, будешь почти как взрослый. И главное — представь, как будут рады за тебя папа и мама. Ты будешь приходить из школы, рассказывать, что узнал, как провел время, с кем познакомился, что делал на переменках, какой у тебя учитель. Маме это будет очень интересно, ведь теперь у тебя появился кусочек дня, когда ее нет с тобой, когда ты что-то делаешь без ее помощи, потому что ты ученик». — «Ну ты знаешь, как это трудно», — сказал Усатик. «А разве интересно, когда все легко и просто, ведь это скучно. Хотя... я тебя очень хорошо понимаю — новые муравьишки, большая школа и все совсем не так, как дома. Но поверь мне, ты должен сам научиться быть учеником. Ведь все муравьишки тоже впервые в школе и им тоже нелегко. Просто некоторые привыкают быстро, у них кое-что лучше получается и они быстрее находят друзей. А некоторые привыкают немного медленнее и боятся быть одни. Не все же одинаковые, правда? Кому-то легче, кому-то труднее. Так что, Усатик, иди в школу, а вечером приди домой и расскажи маме, что было нового, какие были уроки, с кем ты играл. Просто подойди к ней и скажи: «Мам, послушай, как было сегодня в школе». — «Спасибо тебе, капелька, ну я побежал, а то опоздаю на урок», — прокричал муравьишка.

Усатик вбежал в школу, поднялся по ступенькам, вошел в класс и сел за парту рядом с другим муравьишкой. «Привет», — сказал сосед по парте. «Доброе утро», — ответил Усатик и улыбнулся. «А ты сегодня веселый», — отозвался муравьишка с другой парты.
Тут вошел учитель и начался урок. Усатик посмотрел по сторонам: небо за окном не казалось таким серым, потому что там, в тучке, жили капельки; учитель уже не казался таким чужим и непонятным, а другие муравьишки внимательно слушали учителя и уже открыли книжки. «Ну вот, опять задумался», — подумал Усатик. «Ресничкин Усатик,
открой книжку», — сказал учитель. Усатик открыл книгу и почему-то снова улыбнулся. «Я ученик», — гордо подумал он.
Вечером, когда мама пришла с работы, Усатик усадил ее на диван и сказал: «Знаешь, мам, в школе все так необычно... сегодня мы учили новые буквы и еще рисовали картинки, а еще...». — «Что еще, малыш?» — спросила мама. «А еще я соскучился по тебе, мамочка, но мне пора делать уроки, потому что завтра я, как и все муравьишки, снова пойду в школу, а вечером расскажу тебе о том, что там было». (Катынская Е.)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.