Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку

2017-11-15 357
Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий показывает детям цветок и спрашивает, как он вырастает и что для этого нужно. Из ответов детей делает вывод, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. Для того чтобы он вырос большим и красивым, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, необходима психология.

Что изучает психология? (Мысли и чувства людей.) Для чего это необходимо знать? (Для того чтобы понимать себя и других людей, уметь жить дружно и весело.)

«Знакомство»

Дети кидают друг другу мячик, сначала называют свое имя, затем по сигналу ведущего — называют имя того, кому бросают мячик.

«Имя превратилось»

Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.

«Ласковое имя»

Ведущий рассказывает о том, что на занятиях психологией дети будут стараться называть друг друга ласково. Предлагает придумать ласковые имена каждому участнику.

«Рисунок имени»

Участники представляют, что каждый из них стал известным мореплавателем или врачом, ученым или писателем. И ему уже при жизни решено поставить памятник, на котором должно быть написано имя и нарисованы интересные рисунки. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем рисуют в альбомах рядом с красиво написанным именем. (Если дети не умеют писать свое имя, им помогает ведущий.)

ЗАНЯТИЕ 4. КАК ЗОВУТ РЕБЯТ МОЕГО КЛАССА.

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди изображают роли раз­личных диких животных, изображения которых им предварительно демонстрирует ведущий.

 

Основное содержание занятия

Упражнение «Мое имя» те ребята до кого дотронется «волшебный карандаш» ведущей называют свое имя сначала щепотом, потом обычным голосом, затем очень громким. (для упражнения заранее делается «волшебный карандаш» к карандашу прикрепляются блестки, шарик и т.п.)

Упражнение «Имя начинается с буквы…» Ведущий называет те буквы алфавита, с которых начинаются имена детей из класса. Когда звучит «их буква», дети встают и хлопают в ладоши.

Упражнение «Имя соседа» Ведущий кидает мяч детям. Тот, кому попадает мячик в руки, должен быстро назвать имена своих соседей справа и слева.

Упражнение «Я –солнышко» На доску прикрепляется рисунок солнца, вокруг которого расположено несколько планет. Детям нужно представить себя солнышком, посылающим тепло окружающим планетам- людям, и называть имена тех ребят, которые сидят рядом с ним.

Рефлексия. Чувствовали ли дети тепло, исходящее от солнца.

Рисование «Нарисуем имя мамы». Дети представляют, что имя мамы превратилось в цветок, и рисуют его. Затем каждый по очереди показывает рисунок, а остальные высказывают предложения о том, как зовут маму этого ребенка. Если угадать не удается ребенок называет имя.

ЗАНЯТИЕ 5. ЗАЧЕМ МНЕ НУЖНО ХОДИТЬ В ШКОЛУ

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди изображают раз­личных домашних животных: коров, кошек, собак и т.п.

Основное содержание занятия

«Закончи предложение» дети завершают предложения, которые произносит ведущий:

«Я хотел бы идти в школу, потому, что…»

«Я хожу в школу, чтобы научиться…»

Игра «Какой урок важнее?» На роль каждого из предметов, изучаемых в школе, выбираются дети. Им нужно рассказать остальным, чему они учат на своем уроке, постараться доказать, что он важнее всех.

Работа со сказкой. (Сказка в стихах)

Про Колю (Н.Селезнева)

Жил на свете мальчик Коля.

Не хотел учиться в школе.

Уроки делать не любил

И маме твердо говорил:

«Зачем вставать мне по утрам,

Когда я все умею сам?

Могу милиционером стать,

Вокруг всех буду защищать!

Или врачом -людей лечить,

А может быть, детей учить.

Я все сумею все смогу,

И в школу больше не пойду»

Сказал так маме и ушел,

А ночью Коля спать пошел.

Заснул и видит сон такой:

Как будто он в стране другой,

Где взрослым стал уже давно

И все ему разрешено.

«Раз вырос я, - подумал Коля,-

Не надо мне учиться в школе

Тогда работать я пойду,

Я все сумею все смогу!

Пойду врачом, людей лечить.

Так буду пользу приносить!»

Сказал и видит: врач идет

И градусник в руке несет.

Коля к доктору бежит,

Громко на ходу кричит:

«Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу!»

Посмотрел тут доктор строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь как людей лечить?

Что при простуде нужно пить?

Какую детям дать микстуру,

Чтобы сбить температуру?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицы ты сложенья,

Не находил задач решенья.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь»

«Ну ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу милиционером стать.

И буду всех я защищать».

Глядит, милиционер идет

И свисток в руке несет.

Закричал тут Коля громко:

«Преступника поймаю ловко!

Ничего, я помогу,

Я все сумею все смогу!»

Глянул милиционер тут строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь, как людей спасать?

Чужие жизни защищать?

Ловить преступника как быстро?

Как стать военных дел министром?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь».

«Ну ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу художником я стать,

Картины буду рисовать»

И туту же, прямо перед ним,

Художник - красок властелин.

Коля взял мольберт и кисть

И начал кисточкой водить.

Ничего, я помогу,

Я все сумею все смогу!»

Посмотрел художник строго,

Коле он сказал сурово:

«Ты знаешь кистью как водить?

Портрет, пейзажи как творить?

Хватит пачкать тут бумагу.

Ведь тебе учиться надо!

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь».

Призадумался тут Коля:

«Может, правда надо в школу?

Тогда профессию найду,

Тогда я людям помогу.

Я выучусь и умным буду,

Уроков строгих не забуду».

Тут же пробудился Коля.

Крикнул маме: «В школу, в школу!

Собирай меня скорей,

Побегу туда быстрей.

Хочу узнать я все на свете,

Умней всех буду на планете!»

Учился Коля не напрасно:

Он стал художником прекрасным.

А мог он стать и инженером,

Доктором, милиционером.

Много нового узнал

И полезным всем он стал.

Вопросы Зло обсуждения

— Почему Коля не хотел ходить в школу?

— Какой сон он увидел?

— Почему он потом захотел учиться?

— Что значит «стать всем полезным»?

Рисунок «Я в школе». Дети рисуют себя в школе. Ведущий напоминает им, чтобы они не забыли изобразить ребят учительницу, учебные предметы. Предлагает им использовать яркие цвета, добавлять веселые детали: цветы, игрушки или что-либо еще.

Комментарии для ведущего

Особое внимание нужно уделить последнему заданию, поскольку оно во многом является диагностичным. Если дети с трудом адаптируются к школе, они будут использовать в основном темные тона, рисовать себя в одиночестве.

ЗАНЯТИЕ 6. МОЙ КЛАСС.

Разминка

«Ролевая гимнастика». Дети по очереди играют роли раз­личных диких животных, изображения которых им предварительно демонстрирует ведущий.

Основное содержание занятия

«Сколько в нашем классе...?» Ведущий просит детей огля­деться вокруг и подсчитать, сколько в классе окон, шкафов выбираются те предметы, которых в наличии немного).

«Какого цвета?» Дети закрывают глаза. Ведущий предла­гает им вспомнить и сказать, какого цвета в классе стены, Шторы, доска и другие предметы.

«Буратино хочет в школу». Дети должны помочь Буратино собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить.

«Буратино хочет к нам в гости». Ведущий рассказывает о том, что Буратино очень хочет прийти в класс к детям, но не знает, как пройти от дверей школы. Нужно рассказать Бура­тино, как найти дорогу в класс.

«Буратино проголодался». Дети рассказывают Буратино, как пройти от класса к школьной столовой.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Два города

Случилось так, что именно вам я хочу поведать удиви­тельную историю, которая произошла со мной в детстве. Я был примерно такой же, как вы, когда моя семья решила переехать в другой город. До этого мы жили в большом свет­лом доме. В нем было так спокойно и уютно, что порой каза­лось — сны здесь могут становиться доброй явью, а явь пре­вращается в добрые сны.

Это был небольшой сказочный городок моего детства. Все его жители, удивительно добрые и приветливые люди, часто захаживали друг к другу в гости, дарили подарки.

Каждое утро мы с бабушкой, которая, скажу тебе по секре­ту, была немного волшебницей, ходили гулять по парку. Зи­мой мы лепили целую снежную семью, и я мог вдоволь нава­ляться в хрустящих сугробах.

Весной мы с бабулей находили самые красивые и нежные цветы для моей мамы. Когда же наступало лето, я погружал­ся в интереснейшие наблюдения за разноцветными бабочками, неповоротливыми чудными жуками и другими обитателями нашего парка. А бабушка каждый раз рассказывала все новые и новые истории из жизни забавных насекомых и животных. С наступлением осени я начинал пополнять свою коллекцию, набивая карманы гладкими желтыми желудями и хрупкой на­рядной листвой.

Встречающиеся на улицах люди всегда дарили нам улыбки, почтительно здоровались. И я знал, что в этом городе празд­ничных красок я всегда буду счастлив.

Шло время. И я все чаще стал слышать от родителей о ка­ких-то скорых, необходимых переменах. «Пора», — говорили они с волнением, часто поглядывая на меня. Но что же это была за «пора», и какое она имела право заставить меня сменить наш уютный, тихий дом на совершенно чужие, черно-белые улицы неприятного города, я так и не понял.

Тревожные ожидания родителей кончились нашим переездом. И тут моя жизнь перевернулась с ног на голову.

Перемены

Черно-белый город был городом детей. В том смысле, что родителей я почти перестал видеть, не говоря уже о бабушке, которая приезжала к нам только по выходным.

Центром города являлся Главный Дом, серое здание сред­них размеров. Там-то я и проводил большую часть времени, среди шумных и чем-то вечно занятых мальчиков и девочек. Честно говоря, я все время так скучал по своей родной улице с розовыми, голубыми и ярко-желтыми домами, по своей ком­нате, где мне снились сны, усыпанные серебряными звездами, что никогда особенно не интересовался, о чем говорят вокруг.

В Главном Доме мне, да и остальным ребятам, необходимо было решать важные задачи. И в этих делах нам помогала единственная взрослая из нас — старая строгая волшебница. У нее даже была настоящая волшебная палочка, которую она никогда не выпускала из рук. А мне так хотелось ее потро­гать, ну хоть разочек!

Нам говорили, что от нашего усердия зависит будущее, не только наше, но и других людей. Поэтому я искренне старал­ся выполнять задания. К тому же, как мне кажется, только в эти моменты меня и замечали.

В перерывах между «важными занятиями» я со стороны на­блюдал, как остальные дети возятся с разными вещицами, смеются, играют, и мне становилось еще грустнее. Ведь каж­дый из них умел хоть что-то очень хорошо делать, и они со­бирались, демонстрируя друг другу свои умения. А я никак не мог понять, что же такого интересного могу предложить для их игры. Я не мог так же высоко прыгать, как длинная, худая девочка с забавными веснушками, у меня не было та­ких длинных блестящих волос, как у ее подруги, я даже не мог так же громко хрустеть костяшками пальцев или вырази­тельно хихикать, как те двое мальчишек, что всегда и везде появлялись вместе. Возможно, поэтому я никогда не участвовал в их играх, а может, я просто не хотел этого. Ведь как бы шумно и весело они ни резвились, все равно в их черно-белом мире не хватало той разноцветной радуги радости, ко­торая искрилась в каждом уголке нашего старого дома и мог раскрасить мое настроение в яркие цвета веселья.

Еще я не понимал, почему мои мама и папа так волнуются и так хотят, чтобы я подружился с ребятами из Главного Дома. У меня же были друзья, бабуля, например, или те, что спокойно умещались в коробке из-под моего любимого шоко­ладного печенья. Я имею в виду набор красок, который я по­заимствовал, уезжая из любимого городка, у сочных зеленых деревьев, жаркого желтого солнца, голубого неба, бирюзового озера и сладкой бабушкиной клубники.

И все-таки однажды мне почему-то тоже захотелось по­участвовать в общей игре, и я решил подойти к ребятам, ко­торые в тот момент осваивали придуманную кем-то новую считалочку

— Можно мне с вами? — спросил я и сам удивился, услы­шав свой робкий голос.

— А что ты умеешь? — хором поинтересовались несколько ребят, а одна девочка хитро при этом сощурила глаза.

Стараясь не волноваться, я напрягся и стал вспоминать, что же я могу делать лучше всего, что мне удавалось раньше. И тут неожиданно ответ вырвался у меня сам собой:

— Я... я могу быть любимым...

— Очень надо!.. — вперемешку со смешками послышался чей-то издевательски гнусавый голос.

Это было последнее, что я помню, перед тем как все вокруг стало расплываться от выступивших на моих глазах слез, а обида и странный стыд сдавили мое дыхание. Мне хотелось скорее бежать домой и больше никогда не возвращаться в Главный Дом, не видеть эти смеющиеся лица. Дальше я по­мню только, как вернулся вечером домой.

А так как я все равно должен был продолжать посещать Главный Дом, то последующие дни стали для меня еще более серыми, чем предыдущие.

О том, как был найден выход

Шло время, и все уже забыли о том черном для меня дне! Тем более что надвигался большой праздник, и в Главное Доме все были озабочены связанными с ним приготовления' ми. От нас, обитателей Главного Дома, весь город ждал к празднику чего-то особенного, поэтому суета была невыносимая, а придумать, чем же можно удивить горожан, никто так и не мог. И вот когда до праздника уже оставалось меньше дня, а положение с ожидаемым от нас сюрпризом так и не менялось, и даже наша седая мудрая волшебница с грустью вздыхала, не в силах ничего предложить, я понял, насколько все огорчены и расстроены.

Вернувшись в тот день домой, я открыл свою потайную ко­робочку с красками и, глядя на них, стал вспоминать, как ярко и красочно проходили у нас праздники раньше, до пере­езда в новый город. Потом я представил, насколько милее, радостнее и живее мог бы стать и этот город, если одеть его в разноцветные краски моей палитры. Эта идея и мое вообра­жение так увлекли меня, что я и не заметил, как целый вечер провел за рисованием, тщательно продумывая, прорисовывая и раскрашивая каждую деталь и Главного Дома, и окружав­ших его дворов и площадок.

Я и раньше часто садился за рисование, когда у меня было плохое настроение, но теперь это занятие не только отвлекало меня от грустных мыслей и успокаивало, но даже придавало какой-то особой энергии и задора.

Утром, на следующий день, помогая мне собирать принад­лежности для «важных занятий», мама положила в мою сум­ку и папку с рисунками. А я этого даже не заметил.

Главный Дом в этот праздничный день встречал всех осо­бенно хмурыми лицами редких взрослых волшебниц и печаль­но бродивших по коридору детей. Но правила были таковы, что «серьезные дела» и «важные вопросы» мы должны решать независимо от настроения.

И вот когда я доставал все необходимое для занятий, из моей сумки выскользнули и рассыпались по полу многочис­ленные красочные рисунки. Немое удивление на лицах ребят и пашей волшебницы сменилось улыбками и восхищенными возгласами:

— Как красиво!!!

— Как ярко!!!

— Вот это чудеса!!!

А потом я увидел, как цвета моих картинок начинают весело играть в радостных глазах мальчишек и девчонок, которые еще недавно казались мне безнадежно серыми. А теперь ребя­та с интересом вглядывались в мои работы и на глазах напол­нялись цветами веры, надежды и любви. Их горящие радугой взгляды раскрашивали все, чего касались.

Когда же Главный Дом полностью расцвел, город по-насто­ящему озарился праздником, а люди, довольные и удивлен­ные несомненно удавшимся сюрпризом, расходились, унося в свои дома и на свои улицы все многообразие красок.

И напоследок...

С того незабываемого дня прошло уже много лет. Город с тех пор сильно изменился. Я полюбил его, привязался к нему. А Главный Дом стал в какой-то мере и просто моим домом.

Теперь, если случаются праздники или другие торжествен­ные события, жители этого небольшого городка обращаются ко мне, и я с радостью придумываю различные украшения, наряды и все, что может их обрадовать.

Вопросы для обсуждения

— Кто догадался: что такое Главный Дом?

— Кто такая волшебница?

— Какие трудности ожидали мальчика в Главном Доме?

— Почему?

— Как он их преодолел?

Комментарии для ведущего

Сказка может быть трудна для понимания. В этом случае задавайте поясняющие вопросы по ходу ее чтения.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.