Технические условия размещения и крепления грузов в судах. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Технические условия размещения и крепления грузов в судах.

2017-11-16 486
Технические условия размещения и крепления грузов в судах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Укладка генеральных грузов в грузовых помещениях судна д.б. как можно более плотной, что предотвращает перемещение грузов, их повреждения во время перевозки. Такая укладка легко осуществляется, если груз упаковывается в стандартную тару и размеры груза не превышают 1:10 размеров трюма. Если партия груза состоит из ГМ различного размера, то укладку груза необходимо производить таким образом, чтобы давление верхнего груза распределялось равномерно на нижние ГМ. Если нельзя подобрать ГМ соответствующей высоты и прочности, то м.б. использованы материалы крепления (деревянные бруски, доски, картон и т.д.).

Особое внимание следует уделять укладке ГМ значительных размеров в трюмах с искривленными обводами, имеющими продольную или вертикальную остроту. В таких случаях устраиваются платформы или настилы из досок и брусьев таким образом, чтобы ГМ не проваливались между грузом и бортом, что позволит избежать деформации ГМ, поломки тары и повреждения груза.

При перевозке гигроскопичных грузов в мягкой упаковке (тюки, кипы, мешки) из теплой зоны в холодную при длительном переходе (>3 сут), неметаллические части корпуса в трюмах застилают или завешивают мешковиной, брезентом, фанерой, досками. На переходе из холодной в теплую или в одной климатической зоне, когда tо наружной среды не опускается ниже tо груза, такая застилка неметалла не требуется.

Для размещения и крепления груза в судах используются различные материалы крепления или реквизиты крепления, которые должны обеспечивать сохранность груза во время перевозки.

ГМ- грузовое место; ГП- грузоподъемность; ГВ- грузовместимость.


2 Основные требования к рациональной загрузке судов. Критерий использования грузоподъемности и вместимости судов.

При размещении и укладке грузов на судне должны обеспечиваться:

1 сохранность грузов, судна и перегрузочного оборудования;

2 надлежащие судоходные качества судна;

3 максимальное использование ГП судна;

4 быстрая и последовательная загрузка и разгрузка судна;

5 охрана труда экипажа судна и портовых рабочих.

Судно д.б. загружено таким образом, чтобы не появился крен, были надлежащий дифферент, достаточная остойчивость, не были нарушены условия местной и общей продольной прочности. Это достигается соответствующим распределением весовой нагрузки по грузовым помещениям судна.

Чтобы судно стояло под загрузкой и разгрузкой минимальное время, необходимо загружать в последнюю очередь те грузы, которые идут в промежуточный порт.

Критерием использования ГП и ГВ судна является отношение удельного погрузочного объема к удельной ГВ судна

Ku=U/w,

где U- удельный погрузочный объем, м3/т.

· Удельным погрузочным объемом называется объем, который занимает 1т груза в судне (трюме)

U=W/Q,

где W- ГВ трюма (объем, занятый грузом массой Q, м3).

· Удельная ГВ судна определяется:

w=W/Дч, м3/т,

где Дч- чистая ГП судна, т.

ГП и ГВ судна используются полностью, если Ku=1, следовательно, U=w.

ГВ используется полностью, а ГП не полностью, если Ku>1, следовательно, U>w (груз легкий).

ГП используется полностью, а ГВ не полностью, если Ku<1, следовательно, U<w (груз тяжелый).

· Коэффициент использования ГП:

αg=w/U.

При загрузке судна тяжелыми грузами: αg=1, Ku<1, следовательно, U<w. ГП используется полностью.

· Коэффициент использования ГВ:

αw= U/w.

При загрузке судна легкими грузами: αw=1, Ku>1, следовательно, U>w. ГВ используется полностью.

Для полного использования ГП и ГВ судна необходимо подбирать грузы и производить загрузку судна тяжелыми и легкими грузами, для которых Ku тяж<1< Ku легк, Uтяж<w< Uлегк.


3 Размещение грузов в трюме. Подстилочный, прокладочный и сепарационный материалы. Основные требования к материалам крепления грузов.

Для размещения и крепления груза в судах используются различные материалы крепления или реквизиты крепления, которые должны обеспечивать сохранность груза во время перевозки. В качестве реквизитов крепления при размещении грузов в трюмах судов используются: подкладки, прокладки, клинья, щиты, бруски, брусья, распределительные рамы, скобы, проволока, канаты, тросы и др. подстилочные, прокладочные и сепарационные материалы.

Требования, предъявляемые к креплению грузов:

1 размещение и крепление грузов должно производиться в полном соответствии с техническими условиями;

 

3 ответственность за качество и прочность креплений несет грузоотправитель;

4 реквизиты и сепарационные материалы д.б. сухими и чистыми;

5 металлические и неметаллические материалы крепления должны соответствовать определенным требованиям (для каждого материала крепления свои требования).

К реквизитам крепления относятся:

· Подстилочные материалы используются для защиты мешкового и кипового грузов от отсыревания при соприкосновении с металлическими частями корпуса судна. К ним относят: картон, плотную бумагу, маты, пленку, ткань, рогожи, мешковину и др.

· Прокладочные материалы применяются для укладки между ярусами грузов для обеспечения механизации грузовых операций, рассредоточения нагрузок, предохранения груза от повреждения. В качестве прокладочного материала используются доски и рейки. Для рефрижераторных грузов применяются планки 1×40×120мм.

· К сепарационным материалам относятся мягкая и полужесткая сепарация. Сепарационные материалы служат для отделения одной партии груза от другой для предотвращения смещения пакетов грузов. Полужесткая сепарация – вертикальная прокладка из брусков и досок.

 

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.