Динамика грузопотоков и логистика. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Динамика грузопотоков и логистика.

2017-11-16 301
Динамика грузопотоков и логистика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Морской транспорт является в настоящее время ключевым, а во многих местах безальтернативным, способом завоза энергоносителей, продовольствия, промышленных товаров и оборудования. Данные товары являются необходимыми для обеспечения функционирования хозяйственных комплексов находящихся в прибрежных зонах российского севера и вывоза произведенных в данных регионах продукции. По этой причине значение Северного морского пути, как транспортной артерии для северных регионов определяется потребностями обустройства и хозяйственного освоения прилегающих к трассе территорий. В случае освоения многочисленных ресурсных месторождений, в Тимано-Печорской провинции, газоконденсатных месторождений на полуострове Ямал, а также на шельфе Карского и Баренцева моря роль Северного морского пути еще больше возрастет.

Объем оказанных транспортных услуг в значительной мере оказывает влияние на эффективность функционирования Северного морского пути. Общегосударственный экономический кризис, 90ых годов, больнее всего ударил по северным территориям России. В связи с этим объем грузоперевозок по нашей северной магистрали значительно сократился, причем в разных частях Северного морского пути он сократился в разных объемах. Так снижение в западной части магистрали в период с 1990 по 1998 год составило 2,8 раз, а в восточном секторе - в 16 раз!

В наибольшей степени влияние на сокращение объемов перевозок по
СМП в девяностые годы оказали следующие факторы: снижение
производства продукции на Норильском горно-металлургическом комбинате, снижение экспорта леса из арктических портов, прекращение
транзитных перевозок грузов иностранных фрахтователей, падение объемов северного завоза в районы Крайнего Севера.

 

Система Северного морского пути (включая ледокольный флот), до развала СССР (1991 год), была на уровне самоокупаемости, а в отдельные годы даже прибыльна. В пиковый 1987 год, когда объем перевозок составил рекордные 6,7 млн т, за счет ледокольного сбора Мурманское морское пароходство сумело получить 40% прибыль. В 1998 году, объем перевозок составил 1,25 млн т (грузы связанные с ОАО «Норильский Никель» составили ~75%), то есть по сравнению с 1987 годом снижение объема перевозок было уже в 5,36 раза. В 2011 году объем перевозок составил 3,1 млн т, то есть даже спустя 20 лет после развала Советского союза объем перевозок составляет только около 50% от уровня 1987 года. Такой объем перевозок делает содержание ледокольного флота убыточным, так чистый убыток «Мурманского морского пароходства» (главного обслуживающего предприятия Северного морского пути) в 2011 году составил 243,3 млн рублей.

Достаточно быстро можно добиться увеличения объема перевозок по трассе с помощью возросшего потока проходящего по ней экспорта минеральных удобрений и металла в страны Юго-Восточной Азии. Сейчас подавляющая часть данных перевозок осуществляется с помощью альтернативного южного маршрута - через Суэцкий канал. Большинство предприятий экспортеров минеральных удобрений, сталелитейной промышленности, железной руды и концентратов располагаются на европейской части России, что способствует использованию Северного морского пути в качестве транзитной магистрали. В 1996-1998 годах в среднем за год в Юго-Восточную Азию вывозилось 8-8,5 млн т удобрений и черных металлов (включая порты прибалтийских стран и Украины). Продукция транспортируется по условиям ФОБ (Free On Board- по данным условиямпродавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца), по этой причине все затраты по транзиту через страны Балтии и Украины и иностранному флоту ложатся на предприятия-отправители. Данные издержки достаточно велики и составляют 230-250 млн долларов.

При использовании Северного морского пути, можно достигнуть сокращения расстояния перевозок на 2-3 тыс. миль (по сравнению с маршрутом через страны Балтии и Суэцкий канал), а также исключить валютные транспортные издержки. Всё это даёт реальные преимущества предприятиям-экспортерам. Переход же данных грузопотоков на трассу Северного морского пути приведет к оживлению судоходства в Арктике и позволит провести обновление отечественного ледокольного флота и повысить эффективность его использования.

Эксперты утверждают, что в ближайшие годы потенциальное увеличение грузопотоков по трассе Северного морского пути во многом будет связано с деятельностью компании «Лукойл» по добыче углеводородного сырья на арктическом шельфе, побережье Северного- Ледовитого океана, а также разработке месторождений Тимано-Печорской провинции. «Лукойл» с 1998 года владеет 50% акций Мурманского морского пароходства, поэтому технических проблем с перевозкой товаров у данной компании не должно возникнуть.

Также ожидается увеличение грузопотоков за счет освоения и эксплуатации углеводородных месторождений в Арктической зоне Российской Федерации. Снижение объема вывоза медно-никелевых руд и леса компенсирует увеличение экспорта файнштейна. Экспорт нефти с Варандейского месторождения нефти также должен позитивно повлиять на увеличение грузопотока на трассе Северного морского пути. Планируется открытие Приразломного месторождения (Приразломное нефтяное месторождение расположено на шельфе Баренцева моря. Извлекаемые запасы нефти Приразломного месторождения составляют 46,4 млн. т.), которое будет давать до 2 млн т в нефти в год. Прогнозируемый рост (до 2000 тыс. т) перевозок газоконденсата из месторождений расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе также должно повлиять на рост грузоперевозок на морской магистрали. Большие надежды связаны с освоением газоконденсатных месторождений: Бованенковским и Харасавейским. Перевозки связанные с этими месторождениями будут носить строительный характер, обустройство и обслуживание потребует большое количество строительных материалов и нефтегазовых труб. Возможен также экспорт нефти с Ванкорского и Тугульского месторождения, они могут обеспечить до 2 млн т нефти в год.

В случае привлечения транзитного грузопотока из Скандинавских стран в страны Юго-Восточной Азии и Северной Америки грузооборот может увеличится на 100 тыс. т в год и более.

По экспертным прогнозам при увеличении грузопотоков на трассе Северного морского пути до 3,5 млн т в год «Мурманское морское пароходство» будет способно полностью компенсировать расходы на эксплуатацию ледокольного флота при помощи потонного ледокольного сбора и сможет полностью отказаться от государственных дотаций на содержание флота. А при грузообороте в 12 млн т Северный морской путь способен стать конкурентоспособным в мировом масштабе.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.