Перспективы развития Северного морского пути. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Перспективы развития Северного морского пути.

2017-11-16 278
Перспективы развития Северного морского пути. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Перспективы развития международного (транзитного) судоходства по Северному морскому пути.

В данном направлении перспективы СМП заключаются в создании нового транзитного транспортного коридора Восток-Запад (Восточная Азия и Европа). По своей сути, транзит является экспортом транспортных услуг предоставляемых государством (и национальным компаниями) грузовладельцу и перевозчику при следовании груза по территории (как сухопутной, так и водной) России. Кроме того транзит является катализатором развития широкого ряда услуг, от ремонта и сервисного обслуживания транспортных средств, до дозаправки судов и организации припортового обслуживания.

Стоит понимать, что СМП будет востребован иностранными судами только в случае экономической целесообразности. Экономия при плавании по трассе СМП из стран Балтики и Европы в страны Дальнего Востока по сравнению с плаванием через Суэцкий канал, складывается из следующих составляющих:

1) Исключение расходов на прохождение Суэцкого канала

2) Исключение расходов на боевое охранение и страхование судна от пиратства (у берегов африканского рога)

3) Снижение расходов за счет сокращения времени перевозки грузов от портов Европы до портов Дальнего Востока (в среднем 8 суток)

4) Увеличение провозоспособности судов за счета сокращения рейсооборота.

Также учитывая рост цены энергоресурс и топливо остро встает вопрос о топливной себестоимости перевозок.

Преимущество СМП (по протяженности) перед традиционными морскими маршрутами показано в таблице 1.1

Однако это преимущество для потенциальных клиентов может представить только в виде экономии времени на транспортировку грузов при наличии конкурентоспособных тарифов (аренда ледоколов, портовые тарифы и т.д.) и привычного для западных грузовладельцев набора представляемых услуг. Важную роль также представляет вопросы повышения безопасности и надежности морской транспортной системы, учитывая ограничения по периоду навигации на отдельных участках Северного морского пути.

2) Перспективы развития внутреннего использования трассы Северного морского пути.

Главные надежды в этом направлении связаны с вывозом добытых на новых месторождениях (как на шельфе, так и в прибрежной зоне) углеводородов. В этом направлении у России уже есть успешный опыт. Уже несколько лет, как используется терминал в поселке Варандей (Ненецкий автономный округ), буквально за несколько лет грузооборот этого терминала составил 4 млн т. С открытием Приразломного нефтяного месторождения и Штокмановского газоконденсатного месторождения грузоперевозки в западной части СМП увеличатся еще больше. Что касается восточной части, то там тоже есть перспективные углеводородные месторождения (например, в дельте Енисея), за счет которых в будущем можно достигнуть значительного увеличения грузоперевозок. Но стоит заметить, что все эти проекты требуют больших капитальных вложений на реконстракцию и строительство терминалов, на строительство судов специального ледового класса, а также на строительство и обслуживание ледокольного флота.

 

 


 

Заключение.

 

Реорганизация Северного морского пути является одной из ключевых задач в программе развития Арктического региона. Увеличение грузопотока по трассе СМП поспособствует общему «оздоровлению» региона, увеличению инвестиций. Решение нынешних проблем эксплуатации СМП приведет к обновлению транспортной инфраструктуры региона, к увеличению транзитных перевозок по трассе СМП, а это в свою очередь позволит получить бюджету дополнительный доход.

Дальнейшее развитие также благоприятно повлияет на социальную составляющую региона. Расширение грузоперевозок повлечет за собой увеличение рабочих мест, уменьшение социальной напряженности.

Также не стоит забывать о геополитической составляющей. Контроль над акваторией Севера- Ледовитого океана можно достигнуть только постоянным присутствием в нем. А проект «Северный морской путь» именно это и подразумевает.

Исходя из выше сказанного, следует отметить, что развитие СМП это объективная необходимость для Российской Федерации.

 

Список использованной литературы.

Приложение

 

 

Карта №1

Таблица 1.1 «Сравнение протяженности различных морских маршрутов»

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.