Логистика – интегральный инструмент менеджмента. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Логистика – интегральный инструмент менеджмента.

2017-11-18 372
Логистика – интегральный инструмент менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Логистика представляет собой интегральный инструмент менеджмента, отличительной особенностью которого является его способность по достижению как стратегических и тактических, так и оперативных целей организации бизнеса.

Логистика рассматривает поток изменений и стремится к его регулированию на всем его протяжении - от закупки ресурсов для бизнес-деятельности до потребления произведенной продукции ее покупателями.

Новизна логистики состоит в том, что все процессы и изменения, происходящие в различных, но взаимосвязанных областях, рассматриваются как одно целое, объединенное понятием потока. Логистический менеджмент значительно расширяет стратегические возможности предприятия, одновременно выводя его к новым перспективам и эффективно решая текущие практические задачи.

Следует отметить, что логистика изучает не ресурсы (материальные, финансовые, информационные), а их движение в пространстве и во времени. Под движением понимается непрерывное изменение состояния ресурсов - их количества, качества, места нахождения, принадлежности собственнику и т.д.

Если учесть, что движение имеет направленность, то можно уточнить: логистика исследует возникновение, преобразование и выход потоков за пределы экономических объектов (логистических систем).

Оптимизация и рационализация экономических потоков являются главной целью и содержанием логистики. При логистическом подходе управляющие воздействия формируются исходя из общих целей наиболее полного удовлетворения запросов потребителей. При этом выстраивается необходимая последовательность, согласованность и взаимоувязка действий различных предприятий (подразделений), участвующих в едином потоке движения товаров (услуг) к потребителям: от возникновения идеи товара к его производству, распределению, продаже, послепродажному сервису и потреблению. То есть выстраивается логистическая система управления сквозными потоками.

В логистической системе управления происходит согласование отдельных процессов, осуществляемых предприятиями-участниками единого интегрированного потока. При этом управленческие функции выполняются предприятиями самостоятельно, но при условии, что удовлетворяется общий критерий - оптимизация потока как единого целого для наиболее полного удовлетворения требований его потребителя.

Логистика способствует согласованию интересов субъектов рынка и на этой основе объединению (интеграции) усилий партнеров по бизнесу. При этом логистика не устраняет свободы конкуренции, однако она сужает возможность использования методов недобросовестной конкуренции.

Логистика является мощным источником получения конкурентных преимуществ, одними из которых служат:

· снижение затрат в результате оптимизации движения экономических потоков как внутри, так и за пределами фирмы;

· повышение эффективности использования ресурсов (материальных, информационных, финансовых, кадровых) за счет согласованности действий подразделений внутри фирмы и взаимодействия фирмы с партнерами;

· повышение качества предоставляемых потребителям услуг на основе более полного учета их интересов на всех стадиях прохождения продукции от замысла до потребителя.

Логистической концепции организации производства присущи отказ от избыточных запасов, сокращение времени выполнения производственных и транспортно-складских операций, исключение из ассортимента не имеющей покупательского спроса продукции и многое другое. Именно эта ориентация, а, точнее, переход на нее, возможно, как никогда ранее способна послужить не только выходом из сложившейся критической ситуации, но и залогом дальнейшего прогресса на пути развития экономики.


 

27. Методы планирования эксплуатационных расходов на материалы.

 

Планирование эксплуатационных расходов имеет целью определение потребности в ден средствах, необходимых для освоения предстоящего объема перевозок и сопутствующих им работ и услуг при рациональном использовании трудовых материальных и финансовых ресурсов.

Предварительное планирование эксплуатац расходов осущ-ся по хозяйствам и элементам затрат, а на уровне структурных подразделений ещё и по статьям расходов. Расход по отд видам работ, производственным операциям или по нескольким однородным операциям объединяется в соответствующ статьи расходов. Каждой статье присвоен определенный номер и установлен измеритель, в соотв с которым опред-ся величина расходов данной статьи. Расход по эксплуатационной деятельности делится на специфич(для каждой отрасли жд хозяйства) и расходы, общие для всех отраслей хоз-ва жд.

Раздел 1. Расходы пассажирского хозяйства

Раздел 2. Расходы хозяйства ГиКР.

Раздел 3. Хозяйство перевозок.

……….

Раздел 9 общие хозяйственные расходы.

Внутри каждой статьи расчеты эксплуатац расходов производятся по элементам затрат. Эксплуатац расходы жд состоят из след элементов затрат: на оплату труда, отчисления на соц нужды, расходы на материалы, топливо, электроэнергию, на амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд и прочие затраты..

К затратам на материалы относятся затраты на производство продукции (работы, услуги), материалов (включая инструменты, приспособления, инвентарь, приборы, лабораторное оборудование, спецодежду и др.)., учитывают затраты на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути.

Материальные затраты планируют по объему работы подвижного состава и нормам расхода на единицу работы, по контингенту отдельных групп работников и нормам затрат на одного человека.

По тем статьям расходов, где не представляется воспользоваться расчетно-нормативными способами расчет расходов на материалы и другие затраты, используют отчетные данные (исключая непроизводительные затраты) и корректируют их применительно к условиям планируемого периода. Основной путь сокращения расходов на материалы заключаются в повышении качества эксплуатационной и ремонтной работы, производительности труда, внедрении высокоэффективной технологии работы и прогрессивных норм расхода материалов, снижении цен на них.

Расходы на материалы планируют, исходя из необходимых затрат на нужды эксплуатации, следующими способами:

1) по объему работы подвижного состава и нормам расхода на единицу работы (затраты на текущий ремонт локомотивов, смазочные, обтирочные материалы);

2)по количеству имеющегося оборудования, устройств и нормам затрат на каждую единицу (расход материалов на содержание устройств СЦБ);

3)исходя из потребного контингента групп работников и норм затрат на одного человека (расходы по спецодежде, скидке со стоимости одежды, расходов на командировки).

Суммированием эксплуатационных затрат по всем хозяйствам желез­ной дороги определяют общую сумму расходов, необходимую для выполнения данного объема перевозок.

 


 

28. Методы планирования эксплуатационных расходов (издержек производства) на электроэнергию для тяги поездов, для освещения и других целей.

Эксплуатац расходы жд состоят из след элементов затрат:на оплату труда, отчисления на соц нужды, расходы на материалы, топливо, электроэнергию, на амортизацию основных фондов и тд.

При расчете расходов на электроэнергию для тяги поездов объем работы выражается в различных измерителях: тонно-километры брутто вагонные, локомотиво-километры линейного пробега, локомотиво-часы простоя в рабочем состоянии (условный пробег). Нормы расхода топлива (электроэнергии) на единицу измерителя устанавливаются соответственно на 10000 тонно-километров брутто; на 100 локомотиво-километров линейного пробега; на 1 час простоя. При этом средняя норма на тягу поездов рассчитывается на 10 тонно-километров брутто вагонных. Величина расходов на топливо и электроэнергию зависит от цены 1 т условного топлива и 1 кВт·ч электроэнергии, которые существенно различаются по дорогам и регионам страны и принимаются по действующим тарифам на топливно-энергетические ресурсы.

Расходы на электроэнергию определяют путем умножения объема работы на удельный расход электроэнергии (в кВт-ч на 10 тыс. тонно-километров брутто) и цену на 1 кВт-ч электроэнергии (для тяги поездов).

Затраты по использованию электроэнергии на другие производственные цели определяются в зависимости от потребного по действующим нормам расхода электроэнергии и цены 1 кВт ч.

При установлении нормы расхода электроэнергии необходимо учитывать возможность применения рекуперативного торможения, а также потери в линиях электропередач, кот составляют 15% от расходов электроэнергии на тягу поездов. На среднюю величину удельного расхода электроэнергии влияют структура парка локомотивов по их типам, сериям и мощности; соотношения в объемах тонно-км брутто в грузовом и пассажирском движении; размер качественных показателей использования подвижного состава; удельный вес поездной, вспомогательной и маневровой работы; количество остановок, приходящихся на единицу пробега; техническая оснащенность и состояние пути; профессиональная квалификация локомотивных бригад и использование опыта передовых машинистов по экономному расходованию топлива и электроэнергии; введение электрического отопления в пассажирских вагонах и др факторы. В составе затрат на электроэнергию отражается стоимость покупной электроэнергии, расходуемой на продвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические (электроплавка, электросварка, электролиз, электромеханическая обработка металлов, гальванические работы и т. д.), энергетические, осветительные и другие производственные и хозяйственные нужды организации, включая технологические потери.

В составе прочих материальных затрат отражаются:

а) расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.

б) стоимость воды и покупных видов энергии (тепловой, сжатого воздуха, холода и т. д., кроме электроэнергии).

Расходы на топливо, электроэнергию рассчитывают по величине этих видов ресурсов, необходимой для выполнения планируемого объема перевозок (видов работ и услуг), и цене единицы соответствующего ресурса.

Количество ресурсов определяется разными способами:

по объему работ и нормам затрат на единицу соответствующего измерителя. Этот способ является основным, им определяют расходы топлива и электроэнергии на тягу поездов, расход материалов на эксплуатацию и ремонт подвижного состава и др.;

по потребному контингенту отдельных групп работников и нормам на одного работника (расходы по спецодежде, суточные, командировочные и др.);

по количеству оборудования, устройств и нормам затрат на каждую единицу (расходы на текущее содержание пути, отоплениё, освещение зданий и т.д.);

по числу линейных предприятий и укрупненным нормам затрат ресурсов на каждое из них (общехозяйственные расходы).

Суммированием эксплуатационных затрат по всем хозяйствам желез­ной дороги определяют общую сумму расходов, необходимую для выполнения данного объема перевозок.

 


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.