Тема занятия и ее место в структуре ООП — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема занятия и ее место в структуре ООП

2017-11-18 315
Тема занятия и ее место в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема«Методы опроса и осмотра больного в оценке иммунной системы» изучается в 5 семестре в рамках учебной дисциплины «Иммунология - Клиническая иммунология», которая относится к базовой части учебного цикла С.2 «Математические, естественнонаучные дисциплины» ФГОС по специальности «Лечебное дело» (очная форма обучения).

 

Формируемые компетенции

ОК-1 -Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОК- 4 - Способность действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

ОК- 5 - Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

ОПК – 1 - Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

ОПК – 2 - Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

ОПК – 7 - Готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач

ПК-5 -Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания

ПК-6 -Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.

ПК- 8 - Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами

Место ПРОВЕДЕНИЯ занятия

Учебная комната кафедры патологической физиологии с курсом клинической иммунологии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ

Формирование и развитие у обучающихся по специальности «Лечебное дело» ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-7, ПК-5, ПК-6 и ПК-8.

.

В результате изучения темы студент должен

Знать:

1. Структуру и функции иммунной системы.

2. Физиологические процессы в центральных и периферических органах иммунной системы.

3. Инфекционные и неинфекционные маркеры дисфункций иммунной системы.

4. Значение анализа инфекционной заболеваемости пациента, особенностей течения инфекционных процессов для оценки иммунной системы.

5. Значение сбора вакцинального анамнеза для выявления иммунопатологии.

6. Значение семейного анамнеза для выявления возможных дисфункций иммунной системы.

7. Значение сбора фармакологического анамнеза для оценки состояния иммунной системы.

8. Дисморфные маски иммунодефицитных состояний.

9. Значение оценки физического и психического развития пациента для выявления иммунопатологии.

10. Значение состояния кожи, придатков кожи и слизистых для выявления иммунопатологии.

11. Жизненный цикл, факторы роста и дифференцировки клеток иммунной системы.

12. Методы оценки состояния органов иммунной системы: осмотр, пальпация, перкуссия, УЗИ, рентгенография, томография.

13. Методы оценки количества клеток иммунной системы: общий анализ крови, миелограмма

14. Причины нарушения дифференцировки клеток иммунной системы в костном мозге.

15. Современные препараты коррекции гемопоэза. (рекомбинантные цитокины, препараты нуклеиновых кислот, синтетические препараты);

16. Лимфаденопатии:определение, классификация, причины.

17. Спленомегалия, причины; методы оценки размера селезенки.

18. Дисфункции селезенки (гиперспленизм, гипоспленизм), причины, клинические проявления, диагностика, коррекция.

19. Постспленэктомический синдром, клинические проявления, методы коррекции.

Уметь:

1. Анализировать результаты общеклинических методов исследования

2. Анализировать гистофизиологическое состояние органов иммунной системы.

3. Анализировать результаты инструментальных методов исследования селезенки.

4. Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функцинальной диагностики, применяемых для выявления патологии органов иммунной системы

5. Оценивать организацию иммунной системы на органном уровне

6. Оценивать гематологические показатели

 

Владеть:

1. Навыками сопоставления морфологических и клинических проявлений иммунопатологии

2. Алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу.

 

Освоить следующие практические умения и навыки:

1. Сбор анамнеза для оценки состояния иммунной системы

2. Объективное обследование пациента с целью оценки состояния иммунной системы

3. Составление плана обследования пациента при подозрении на иммунопатологию


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.