Результаты контент-анализа СМИ и социологического опроса, направленных на выявление имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Результаты контент-анализа СМИ и социологического опроса, направленных на выявление имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли

2017-11-17 114
Результаты контент-анализа СМИ и социологического опроса, направленных на выявление имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При продвижении имиджа инженера в авиационной отрасли необходимо в первую очередь изучить уже сложившийся образ отечественной инженерной индустрии. Для лучшего понимания ситуации необходимо провести контент-анализ СМИ и социологический опрос.

Результаты контент-анализа СМИ:

В поисковой система «Google» был введен запрос «профессия инженер в авиационной отрасли». Поисковая выдача состояла из 2 млн. ответов за 2010-2017 гг., которые были проанализированы по 2 направлениям: характер публикаций, негативные или положительные публикации, отзывы об инженерной индустрии.

Так, положительных публикаций за период 2010-2017 гг. в СМИ больше, чем негативных. Положительные новости составляют 65%, а негативные 35%.

В таблице № 1 представлено количество публикаций в процентном соотношении на предмет положительных и отрицательных новостей на тему «Профессия инженер в авиационной отрасли» за 2010-2017 года:

Таблица 1

Количество публикаций в процентном соотношении

Количество публикаций в тыс. Процентное соотношение
  65%
  35%

 

На диаграмме № 1 представлены данные контент-анализа СМИ на предмет положительных и отрицательных новостей на тему «Профессия инженер в авиационной отрасли» за 2010-2017 года:

Диаграмма 1

Рисунок 1. Соотношение характера публикаций

На основе контент-анализа за 2010 год можно сделать вывод, что положительных новостей на тему «Развитие технических специальностей» больше, чем отрицательных. Однако в СМИ идут споры о перспективе данной профессии. В рейтинге востребованных профессий России инженер занимает четвертую позицию.

В 2011 году в СМИ идут достаточно жесткие споры на тему развития технических профессий. В СМИ появляются публикации о том, что «Чуда не будет». То есть эта отрасль будет продолжать регрессировать, в ней нет перспектив развития, так как не создается новых технологий из-за судного финансирования. Упоминается неоднократно о том, что абитуриенты поступают на другие специальности, такие как: юрист, менеджер. Количество поступающих на инженерные профессии заметно снизилось. Негативных новостей в СМИ больше, чем положительных. Но так же СМИ ведут активные публикации об авиационной выставке – МАКС.

Что касается контент-анализа за 2012 год, то можно сделать вывод, что в СМИ преобладает количество положительных новостей (в два раза). Однако СМИ делятся на две разно полярные стороны. Во всех интервью говорится о низкой заработной плате, но в этот же год много упоминаний о том, что профессия «инженер» входит в топ-20 самых высокооплачиваемых. Упоминается о значимости инженерных кадров, специалистов высокого профиля для России, о воспитании нового поколения, о том, что без инженеров не будет успеха в экономике, в науке, в образование и статусе страны на международной арене, так как новые разработки и усовершенствование технологий имеют большую значимость в конкуренции за лидерство в мире.

В 2013 году идет огромный поток положительных новостей, которые сопровождаются «громкими» словами о том, что профессия «инженер» станет очень востребованной и престижной. Об этом так же упоминает Владимир Владимирович Путин на заседании Совета по науке и образованию. Положительных новостей гораздо больше чем отрицательных. В СМИ преобладают публикацию на темы важности и возможности поднятия уровня инженерных профессий.

На основе контент-анализа за 2014 год можно сделать вывод, что положительных новостей по вопросам инженерных специальностей было больше. Среди них новость о том, что интерес школьников к авиастроительному делу вернулся, а число бюджетных мест в МАИ увеличилось. Проходят олимпиады и конкурсы в разных регионах России. В Москве была организована первая летняя школа для студентов технических специальностей.

За период с 2015 в СМИ очевидно прослеживается негативная динамика в оценке профессии "Инженер". Она видна на новостях о коррупционных скандалах. Вместе тем присутствует большое количество положительных публикаций и отзывов о проведенной выставке МАКС.

За период 2016 года в СМИ преобладает отрицательных публикаций, обсуждаются авиакатастрофы, авиационная отрасль подвергается критике, деятельность инженеров и их развитие в России считают мало эффективными. Однако количество абитуриентов на технические профессии увеличилось в два раза. Инженер вошел в топ трех самых популярных профессий в России.

За период 2017 года больше представлено положительных новостей о новых проектах, выставках и международных программах, однако в СМИ продолжаются публикации о низкой заработной плате инженерных кадров.

Таким образом, было проанализировано, какой процент занимает публикации в СМИ об инженерных кадрах от всей освещаемой информации об авиационной отрасли. В 2014 и 2016 годах публикации в СМИ об инженерных профессиях выше 20% от всего контента авиационной отрасли. В 2014 году публикации составили 21%; в 2016 году – 32%.

В таблице № 2 представлено количество публикаций в процентном соотношении на предмет соотношения публикаций на тему «Профессия инженер в авиационной отрасли» и всего контента публикаций в СМИ об авиационной отрасли за 2010-2017 года:

Таблица №2

Количество публикаций в процентном соотношении

Количество публикаций в тыс. Процентное соотношение
  3%
  7%
  10%
  7%
  21%
  9%
  32%
  11%

 

На диаграмме № 2 представлено количество публикаций в процентном соотношении на предмет соотношения публикаций на тему «Профессия инженер в авиационной отрасли» и всего контента публикаций в СМИ об авиационной отрасли за 2010-2017 года:

Диаграмма 2

Рисунок 2. Соотношение публикаций на тему «Профессия инженер» и всего представленного контента в СМИ авиационной отрасли

Подача информационных материалов в СМИ зачастую классифицируется по инженерным направлениям. Так, наиболее часто встречающими публикациями в СМИ являются новости об инженерах-конструкторах (они занимают 46%), инженерах-механиках (24%) и инженерах-проектировщиках (15%).

В таблице № 3 представлено количество новостей по классификациям инженерных профессий в авиационной отрасли в процентном соотношении за 2010-2017 года:

Таблица 3

Количество публикаций в процентном соотношении

Количество публикаций в тыс. Процентное соотношение
  46%
  24%
  7%
  15%
  8%

 

 

На диаграмме № 3 представлено количество новостей по классификациям инженерных профессий в авиационной отрасли в процентном соотношении за 2010-2017 года:

Диаграмма 3

Рисунок 3. Количество новостей по классификациям инженерных профессий в авиационной отрасли

При данном исследовании было выявлено, что пресса является самым популярным каналом коммуникации, освещающим информацию об инженерных профессиях в авиационной отрасли. По средствам прессы транслируется 49% информации. На втором месте – интернет-ресурсы, через них транслируется 33%.

В таблице № 4 представлено количество данных в процентном соотношении на предмет, по каким каналам коммуникации СМИ освещается информация о профессии инженер в авиационной отрасли за 20010-2017 года:

Таблица 4

Количество публикаций в процентном соотношении

Количество публикаций в тыс. Процентное соотношение
  49%
  33%
  12%
  6%

На диаграмме № 4 представлены данные контент-анализа СМИ на предмет, по каким каналам коммуникации СМИ освещается информация о профессии инженер в авиационной отрасли за 2010-2017 года:

Диаграмма 4

Рисунок 4. Соотношение каналов коммуникации СМИ, освещающие тему «Профессия инженер в авиационной отрасли»

Таким образом, на основе проведенного исследования, можно сделать вывод, что упоминания в СМИ мало эффективны при продвижении положительного имиджа инженерных профессий. В СМИ преобладают положительные новости, однако процент упоминаний в СМИ об инженерных профессиях от всего контента авиационной отрасли не высок. Следует увеличить количество публикаций об инженерных профессиях и транслировать информацию чаще через канал коммуникации – телевидение. Так как это один из самых популярных и эффективных каналов СМИ. Требуется активная работа специалистов по связям с общественностью, которые будут активно сотрудничать со средствами массовой информации, формировать и продвигать нужный образ инженерных профессий.

Результаты социологического опроса:

В рамках данного исследования был проведен социологический опрос. В качестве респондентов выступали студенты 1-4 курсов факультета иностранных языков Московского авиационного института, обучающиеся по специальности «Реклама и связи с общественностью в аэрокосмической отрасли». Выборка опрашиваемых составила 115 человек.

Всем респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты (См. приложение1). В ходе исследования были выявлены особенности восприятия имиджа инженера.

За время проведения анкетирования было опрошено 115 студентов факультета иностранных языков, из них 26% - мужчины и 74% - женщины.

В таблице № 5 представлено процентное соотношение выборки респондентов по гендерному признаку:

Таблица 5

Количество респондентов в процентном соотношении

Количество респондентов Процентное соотношение
85 - женщин 74%
30 - мужчин 26%

 

На диаграмме № 5 представлено процентное соотношение выборки респондентов по гендерному признаку:

Диаграмма 5

Рисунок 5. Соотношение выборки респондентов по гендерному признаку

Возраст 89% респондентов составлял до 22 лет. 7% респондентов - от 23 до 26 лет. 4% опрошенных - в возрасте до 18 лет.

В таблице № 6 представлено процентное соотношение выборки респондентов по возрастному критерию.

Таблица 6

Количество респондентов по возрастному критерию в процентном соотношении

Количество респондентов в процентном соотношении Процентное соотношение
От 18 до 22 89%
От 23 до 26 7%
До 18 4%

 

На диаграмме № 6 представлено процентное соотношение выборки респондентов по возрастному критерию.

Диаграмма 6

Рисунок 6. Соотношение выборки респондентов по возрастному критерию

Таким образом, было выявлено, что 41% опрашиваемых уверенно считают, что профессия инженер актуальна и перспективна в наше время. На диаграмме № 7 представлены данные социологического опроса об актуальности профессии инженер в наше время.

Диаграмма 7

Рисунок 7. Процентное соотношение ответов об актуальности профессии инженер

При проведенном исследовании было выявлено, что показатели частоты новостей, которые слышат респонденты, низкие, они не достаточно влияют на формирование положительного имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли. 28% опрошенных слышат новости о деятельности инженерных кадров раз в месяц. 26% - несколько раз в месяц. Только 17% респондентов получают новости о деятельности инженеров в авиационной отрасли раз в неделю.

На диаграмме № 8 представлены данные социологического опроса о частоте новостей о деятельности инженерных кадров в авиационной сфере.

Диаграмма 8

Рисунок 8. Процентное соотношение ответов о частоте новостей об инженерных кадров

На основе полученных данных можно сделать вывод, что самым эффективным каналом коммуникации является телевидение. 41% опрошенных получают информацию по средствам телевидения. 39% респондентов получают информацию по средствам интернет-ресурсов.

На диаграмме № 9 представлены данные социологического опроса о каналах коммуникации, по которым респонденты получают информацию об инженерных профессиях авиационной отрасли.

Диаграмма 9

Рисунок 9. Процентное соотношение ответов о каналах коммуникации, по которым респонденты получают информацию

В ходе исследования было выявлено, что престижность и ценность упали в наше время. 34% опрошенных считают, что «скорее да», 27% ответили «да».

На диаграмме № 10 представлены данные социологического опроса о падении престижа и ценности профессии инженер в наши дни.

Диаграмма 10

Рисунок 10. Процентное соотношение ответов о престиже и ценности профессии инженер в наше время

Большинство респондентов, 84%, считают, что авиационные предприятия нуждаются в лучшем финансировании. На диаграмме № 11 представлены данные социологического опроса об улучшении финансирования авиационных предприятий.

Диаграмма 11

Рисунок 11. Процентное соотношение ответов об улучшении финансирования авиационных предприятий

Большая часть, 53%, респондентов имеют в своем окружение инженеров. На диаграмме № 12 представлены результаты социологического опроса, которые показывают данные о наличие инженеров в окружении респондентов.

Диаграмма 12

Рисунок 12. Процентное соотношение результатов социологического опроса, которые показывают данные о наличие инженеров в окружении респондентов

При проведение данного исследования 50% опрошенных считают, что инженеры имеют среднюю заработную плату, 30% считают, что инженеры получают очень мало, 20% считают, что инженеры получают достаточно. Мнения на этот счет разнятся.

На диаграмме № 13 представлены данные социологического опроса о заработной плате инженерных профессий.

Диаграмма 13

Рисунок 13. Процентное соотношение результатов социологического опроса на предмет заработной платы инженерных профессий

При исследование было выявлено, что 89% опрошенных считают, что нелегко найти хорошо оплачиваемую работу по окончанию технического ВУЗа. Лишь 11% считают, что это возможно. При таких данных, можно сделать вывод, что имидж инженерных профессий остро нуждается в корректировке.

На диаграмме № 14 представлены данные социологического опроса на предмет заработной платы по окончанию технического ВУЗа.

Диаграмма 14

Рисунок 14. Процентное соотношение результатов социологического опроса на предмет заработной платы по окончанию технического ВУЗа

Так, в ходе исследования, было выявлено, что 77% считают, что отношение иностранных государств к профессиональной деятельности российских инженеров – положительное.

На диаграмме № 15 представлены данные социологического опроса на предмет того, как, по мнению респондентов, иностранные государства относятся к профессиональной деятельности российских инженеров.

Диаграмма 15

Рисунок 15. Процентное соотношение результатов социологического опроса на предмет отношения иностранных государств к деятельности российских инженеров

Таким образом, 63% респондентов считают, что авиационным предприятиям следует освещать больше информации о своей деятельности в средствах массовой информации.

На диаграмме № 16 представлены данные социологического опроса на предмет информационной открытости авиационных предприятий.

Диаграмма 16

Рисунок 16. Процентное соотношение результатов социологического опроса на предмет информационной открытости авиационных предприятий

Так же, в 68% опрошенных считают, что авиационном предприятиям следует вести блоги в социальных сетях. Это сможет поднять узнаваемость, осведомленность, сформировать положительное общественное мнение, сформировать лояльное отношение, тем самым укрепить положительный имидж у целевых групп. В современном мире нельзя обойтись без такого инструмента. Блоги должны быть не узконаправленные, а понятны и интересны различным целевым аудиториям.

На диаграмме № 17 представлены данные социологического опроса на предмет необходимости блогов в социальных сетях авиационным предприятиям.

Диаграмма 17

Рисунок 17. Процентное соотношение результатов социологического опроса на предмет необходимости блогов в социальных сетях авиационным предприятиям

Таким образом, на основе полученных данных при проведение социологического опроса, можно сделать вывод, профессия инженер считается актуальной и перспективной, однако показатели частоты получаемых новостей достаточно низкие, лишь 17% опрошенных получают новости раз в неделю об инженерной деятельности. Телевидение и интернер-ресурсы являются самыми популярными каналами коммуникации. 34% опрошенных считают, что «скорее да», 27% ответили «да» о падение престижа и ценности профессии инженер. 84% опрошенных считают, что авиационная отрасль нуждается в лучшем финансировании. 50% респондентов считают, что инженеры имеют среднюю заработную плату, однако большинство, 89%, думают, что нелегко найти хорошо оплачиваемую работу по окончанию технического ВУЗа. 63% уверены, что авиационным предприятиям следует освещать больше новостей в СМИ, 82% согласны с тем, что им следует вести блоги в социальных сетях. Подводя итог, следует сказать, что общественности не хватает того количества информации в СМИ для формирования положительного мнения и имиджа. Следует направить усилия специалистов по связям с общественностью на увеличение осведомленности, тем самым продвигая имидж инженерных профессий.

Таким образом, в данном параграфе на основе проведенных исследований, контент-анализа и социологического опроса, можно сделать вывод, что имидж инженерных профессий нуждается в правильном формировании и продвижении. Положительные публикации преобладают в средствах массовой информации, однако, более половины респондентов ответили, что ценность и престиж инженерных профессий значительно упал в наше время. Большая часть респондентов, 84%, считают, что авиационные предприятия нуждаются в лучшем финансировании, именно это поспособствует поднятию престижа в глазах общественности, так как большинство публикаций в средствах массовой информации о низкой заработной плате инженерных профессий. Инженерная отрасль и авиационная сфера в целом нуждаются в проведение грамотной PR-компании, по средствам связей с общественностью можно сформировать в глазах общественности правильный имидж и наработать соответствующую репутацию на международной арене.

 

Рекомендации по оптимизации имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли

Социологический опрос и контент-анализ СМИ показали, что необходимо разработать PR-проект по продвижению и формированию имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли.

Формирование имиджа следует проводить в несколько этапов. Во-первых, необходимо разработать грамотную концепцию имиджа инженерных профессий, которая будет отвечать заданным целям. Так как разработанная концепция является самым значимым аспектом в продвижении и формировании инженерных профессий, это фундамент, на основе которого строится образ, включающий представление об основных целях деятельности, миссии, принципах и ценностях отрасли[52].

Разработка концепции имиджа инженерных профессий состоит из нескольких шагов:

· выявление необходимых целевых групп, на которых будет направлена деятельность по связям с общественностью. Как уже упоминалось ранее, авиационная отрасль огромна, и заниматься построением и продвижением имиджа необходимо комплексно, затрачивая силы и ресурсы на каждый элемент отрасли, включая деятельность авиационных предприятий, ее развитие, рабочие кадры, их подготовку и так далее. Из этого следует то, что целевые группы будут различны, стоит выделить основные из них: это потребители авиационных услуг, инвесторы, непосредственно сами рабочие инженерные кадры, студенты технических ВУЗов, школьники, их родители. На эти целевые группы стоит делать упор специалистам по связям с общественностью для эффективных показателей;

· после выявления значимых целевых групп, необходимо подробно рассмотреть каждую из них. На данном этапе применимы маркетинговые стратегии по составлению портрета представителя каждой целевой группы посредством проведения опросов и исследований на данном сегменте авиационного рынка. Например, для специалиста по связям с общественностью важны такие характеристики как: общественные статус, стиль жизни, личностные характеристики, запросы и так далее;

· формулировка миссии, то есть, каких основных целей в деятельности необходимо добиться. Миссия, цели, услуги должны быть значимы и востребованы для представителей целевых групп;

· на основе предыдущих шагов следует создать описательную модель идеального имиджа, того, к которому авиационная отрасль будет стремиться.

В общем виде модель идеального имиджа включает в себя такие компоненты, как:

· миссию отрасли;

· историю отрасли, традиции;

· качество деятельности, качество предоставляемых услуг;

· имидж ключевых руководителей;

· имидж инженерных кадров, персонала;

· качество деловых коммуникаций;

· особенности управления отрасли;

· финансовое положение дел;

· рекламную известность[53].

На основе выбранной модели имиджа и строится работа специалиста по связям с общественностью. Целесообразно, чтобы она базировалась на трех подходах:

· производственном, при таком подходе главное – дело, то есть качество услуг, социальная ответственность. Реализация такого подхода осуществляется через тщательный подбор кадров, за счет постоянного повышения качества предоставляемых услуг, технологического совершенствования и прочее;

· имиджмейкерском, при таком подходе упор делается на маркетинговые исследования, разнообразные PR-акции, интенсивную рекламу;

· менеджерском, при таком подходе гармонично сочетаются преимущества и достоинства двух предыдущих подходов, их реализации осуществляются в полном соответствии со стратегией и программой развития предприятия.

Второй значимый этап при формировании и продвижении имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли является создание позитивного имиджа. Этот этап состоит из таких шагов, как:

· создание рекламы; необходимо информировать широкие слои населения об отрасли, об авиационных предприятиях, о достижениях, о новинках, о деятельности инженеров через средства массовой информации. На данном этапе происходит формирование общественного мнения по средствам благоприятных аудиовизуальных имиджевых установок, направленных на достижение позитивного эффекта;

· использование PR-инструментов; следует организовывать PR-акции, специальные мероприятия, которые будут способствовать формированию и продвижению имиджа.

Третий этап является не мало важным – это поддержание имиджа в актуальном состоянии. После того, как имидж сформирован, необходимо продолжать поддерживать его и развивать. Этот этап также предполагает несколько шагов:

· постоянный мониторинг средств массовой информации и анализ всей имеющейся информации, касающейся отрасли;

· корректировка нежелательных отзывов и мнений;

· закрепление позитивного образа путем создания новых информационных поводов.

Важным инструментом в формировании и продвижении имиджа инженерных профессий являются специальные мероприятия, которые следует освещать в средствах массовой информации. Ежегодно в России проводятся конкурсы по международным программам, например такие как: Грант им. Амелии Эрхарт, Грант James Dyson Award, которые заинтересованы в свежих взглядах нового поколения, заинтересованы в новых стартапах, такие программы создаются для дальнейшего усовершенствования инженерной деятельности, развития отрасли, создания новых технологий и тенденций, а главное в воспитании новых квалифицированных кадров, новых специалистов, которые помогут двигать прогресс. Такие программы необходимо запускать в России и не только в Москве, но и на региональном уровне, чтобы о таких программах знали во всей России. Обязательно студенты, начинающие специалисты будут заинтересованы в таких проектах, это не только может послужить самовыражением, но и так же стать началом карьеры. Такие программы следует организовывать крупным авиационным предприятиям, которые заинтересованы в поиске новых взглядов, технологий, тенденций. Такие программы значимы для образования, для науки, для бизнеса, для самой авиационной отрасли, они будут иметь общественный резонанс, который будет формировать положительный образ в глазах людей.

Помимо этого эффективный результат принесло бы создание специальных лагерей или летних школ для студентов технических профессий, где они могли бы посещать лекции, семинары, мастер-классы ведущих специалистов. Следует в таких школах или лагерях разрабатывать обучающие программы по различным направлениям, например, по IT-технологиям, по моделированию, по проектированию и прочее. В 2017 году такая школа будет представлена в Москве, однако, это единичный проект, а для достижения формирования и продвижения имиджа инженерных профессий такие лагеря и школы следовало бы открывать в разных регионах России.

Организация экскурсий по авиационным предприятиям для школьников старших классов, могли бы сформировать интерес к профессий у подрастающего поколения. Именно посмотрев своими глазами, школьники смогут честно представить, чем занимается инженер, как устроен его рабочий процесс, какие преимущества имеет данная профессия. Главная цель такие мероприятий – заинтересовать.

Так же выставки – это важнейшая составляющая связей с общественностью. Средства массовой информации всегда заинтересованы в таких публикациях. Следует составить план на год по проведению специализированных выставок авиационных предприятий и информировать общественность заранее по средствам рекламы. На выставках должны быть представлены различные предприятия, которые будут рассказывать подробно о своей деятельности.

В современном мире большое значение имеет информационная открытость, например по средствам интернет-сайта возможно ежедневно транслировать информацию, авиационным предприятиям следует нанять специалиста по связям с общественностью, который будет вести сайт, наполнять ежедневным контентом, вести группы в соц сетях, вести блоги, сотрудничать со средствами массовой информации. Авиационной отрасли следует быть информационно открытой, так как многие не имеют даже представления, чем конкретно занимаются инженеры, и какие они бывают по специализации. Информация о внутренней среде, корпоративной культуре так же будет интересна общественности. У людей будет формироваться доверительное отношение и доброжелательность к деятельности инженерных профессий, так же будет повышаться престиж инженерных кадров и авиационной отрасли в целом.

Основные рекомендации по оптимизации имиджа:

· необходимость усилить трансляцию через средства массовой информации объективной и позитивной информацией об отрасли;

· целенаправленно формировать положительные психологические установки на восприятие авиационной отрасли;

· усилить и улучшить работу по формированию позитивного имиджа инженерных профессий;

· организовывать PR-акции, подчеркивающие достижения отрасли;

· создавать социальные мифы об авиационной отрасли;

· необходимость государственного протекционизма. Необходимо разработать проекты, которые поддерживались государством, были бы успешными и имели сильный общественный резонанс.

Важно добиваться положительного отношения к авиационной отрасли, осознании ее роли и значимости в Российской Федерации, повышению престижа, авторитета и влияния, формирования позитивного общественного мнения, повышения инвестиционной привлекательности, что важно для дальнейшего экономического развития авиационной отрасли.

Таким образом, в данном были представлены рекомендации по оптимизации имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли. В первую очередь необходимо разработать грамотную концепцию имиджа инженерных профессий, которая будет способствовать формированию и продвижению положительного имиджа инженерных профессий. Необходимость усилить трансляцию через средства массовой информации объективной и позитивной информацией об отрасли. Важно, организовывать PR-акции, подчеркивающие достижения отрасли, а так же большое значение будут иметь проекты, которые поддерживались бы государством, были бы успешными и имели сильный общественный резонанс. Если учесть данные рекомендации можно сформировать положительный образ инженерных профессий со стороны общественности, достигнуть лояльного, доброжелательного отношения, привлечь интерес нового поколение к авиационной сфере, минимизировать риски негативных отзывов и негативного отношения.

 

Таким образом, подводя итоги по второй главе, посвященной особенностям формирования и продвижения имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли, можно сказать, что были выявлены особенности продвижения инженерных профессий в авиационной отрасли. Представлены и проанализированы результаты контент-анализа и социологического опроса, направленного на выявление имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли в глазах общественности, а так же даны рекомендации по оптимизации имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли.

В первом параграфе были выявлены особенности продвижения инженерных профессий в авиационной отрасли. Необходимым условием планирования продвижения инженерных профессий и отрасли в целом является выявление целевой аудитории, поскольку необходимо знать мнение людей и организаций, которые принимают решения для того или иного вида сотрудничества, их оценки. На первый план для каждой группы целевой аудитории выступают те составляющие имиджа и репутации отрасли, в которых они заинтересованы. Поэтому деятельность специалиста по связям с общественностью следует направить на удовлетворение интересов каждой целевой группы. Начиная с 2014 года ведется активная политика продвижения инженерных профессий, средства массовой информации публикуют информацию об улучшение образования технических специальностей и об улучшение рабочего процесса, так же создаются специальные мероприятия, направленные непосредственно на формирование и продвижение положительного имиджа инженерных профессий: выставки, мастер-классы, семинары, конкурсы, презентации.

Во втором параграфе на основе проведенных исследований, контент-анализа и социологического опроса, можно сделать вывод, что имидж инженерных профессий нуждается в правильном формировании и продвижении. Положительные публикации преобладают в средствах массовой информации, однако, более половины респондентов ответили, что ценность и престиж инженерных профессий значительно упал в наше время. Большая часть респондентов, 84%, считают, что авиационные предприятия нуждаются в лучшем финансировании, именно это поспособствует поднятию престижа в глазах общественности, так как большинство публикаций в средствах массовой информации о низкой заработной плате инженерных профессий. Инженерная отрасль и авиационная сфера в целом нуждаются в проведение грамотной PR-компании, по средствам связей с общественностью можно сформировать в глазах общественности правильный имидж и наработать соответствующую репутацию на международной арене.

В заключительном параграфе были представлены рекомендации по оптимизации имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли. В первую очередь необходимо разработать грамотную концепцию имиджа инженерных профессий, которая будет способствовать формированию и продвижению положительного имиджа инженерных профессий. Необходимость усилить трансляцию через средства массовой информации объективной и позитивной информацией об отрасли. Важно, организовывать PR-акции, подчеркивающие достижения отрасли, а так же большое значение будут иметь проекты, которые поддерживались бы государством, были бы успешными и имели сильный общественный резонанс. Если учесть данные рекомендации можно сформировать положительный образ инженерных профессий со стороны общественности, достигнуть лояльного, доброжелательного отношения, привлечь интерес нового поколение к авиационной сфере, минимизировать риски негативных отзывов и негативного отношения.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведенный в данной работе анализ исследований формирования и продвижения имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли дали следующие результаты и позволили сделать выводы.

Подводя итоги по первой главе, посвященнойтеоретическим аспектам формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью можно сказать, что были определены подходы к понятию «имидж», выявлены его исторические истоки, была раскрыта типология, функции и структура имиджа, были рассмотрены PR-средства формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью.

Определены подходы к понятию имидж и выявлены его исторические истоки. Понятие имидж можно рассмотреть как индивидуальный облик в целях привлечения к себе внимания, который создается социальной группой, средствами массовой информации или усилиями самой личности. В настоящее время в научной литературе можно встретить большое число определений имиджа. Нередко имидж трактуется как стихийно возникшая или целенаправленно созданная форма отражения объекта в сознании людей. Объектом или носителем имиджа могут быть человек, группа людей, отрасль, организация или государство в целом. Важнейшей особенностью имиджа является его активность. Имидж способен воздействовать на сознание, деятельность, эмоции и поступки как отдельных людей, так и целых групп населения.

Раскрыта типология имиджа, обозначены основные функции имиджа и представлена его структура. Исследователи в области имиджеологии выделяют три основных подхода к типологии имиджа: функциональный, при котором выделяют разные его типы, исходя из различного функционирования; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, при котором сравнивают близкие имиджи. Основными функциями имиджа являются: номинативная, эстетическая, консервативная и адресная функции. Их выполнение способствует успешному развитию и продвижению имиджа в сознании целевых аудиторий. В структурную организацию имиджа входят аспекты, на которых он базируется, а именно: архетипы, культурные и социальные типажи, роли, личностные особенности субъекта, культурологический и социальный контекст.

Рассмотрены PR-средства формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью. Связи с общественностью являются, с одной стороны, одной из сфер информационной деятельности


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.