Предполетный осмотр самолета бортмехаником — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Предполетный осмотр самолета бортмехаником

2017-10-21 480
Предполетный осмотр самолета бортмехаником 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предварительные работы

 

1. Проверить, имеются ли противопожарные средства около- самолета, установлены ли колодки под колеса шасси и заземлен ли самолет.

2. В зимнее время проверить, нет ли снега, льда и инея на поверхности самолета, на окнах пилотской и пас­сажирской (грузовой) кабин, астролюке и блистерах (на самолетах, имеющих блистеры); очищены ли от льда узлы управления и навески рулей, элеронов, закрылков и триммеров; удален ли снег или лед с воздухоприемников противообледенительной системы и обогрева кабин, с наружных антенн, приемников воздушных давлений и с других выступающих частей конструкции самолета.

3. Получить в ПДО формуляры и журнал приема-пе­редачи. (В случае отсутствия бортмеханика в экипаже техдокументацию на самолет доставляет технический состав). Ознакомиться с записями в бортжурнале о неис­правностях, имевших место на данном самолете в преды­дущих рейсах, отмеченных экипажем, и с записями об устранении этих неисправностей, и при осмотре самоле­та, в случае сомнений в качестве работ, произвести соот­ветствующую проверку.

Осмотр винтомоторных установок и планера

 

Осмотр и проверку самолета рекомендуется произво­дить в определенной последовательности. Это способст­вует качеству, экономии времени и упрощению выполне­ния операций при осмотре.

На рис. 15 показана примерная схема маршрута при осмотре.

 

Пассажирская (грузовая) кабина, багажники и туалетная

 

4. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в пассажирской кабине, багажниках и туалетной. Осмот­реть окна, аварийные выходы и двери, нет ли поврежде­ний. Убедиться, что аварийные выходы закрыты на зам­ки и законтрены.

 

Рис. 15. Маршрут осмотра самолета:

1 — служебная кабина (проверка документации); 2 — пассажирская (грузовая) кабина, багажники, ту­алетная, хвостовой отсек; 3 — пра­вая сторона фюзеляжа; 4 — хво­стовое оперение; 5 — левая сторо­на фюзеляжа; 6 — левая нижняя часть крыла и центроплана; 7—ле­вая установка шасси; 8 — левая ВМУ; 9 — левая верхняя часть крыла и центроплана; 10 — перед­няя установка шасси; 11 — носовая часть фюзеляжа; 12 — правая верх­няя часть крыла и центроплана; 13 — правая ВМУ; 14 — правая установка шасси; 15 — правая нижняя часть крыла и центропла­на; 16 — служебный отсек и каби­ны экипажа.

 

 

Убедиться в наличии на борту необходимых привязных и крепежных приспособлений для крепления грузов в грузовых самолетах).

1 При отсутствии бортпроводника убедиться в чистоте пассажирской кабины, туалетной комнаты, а также убедиться в нормальной заправке водой бачков умывальника и унитаза.

Принять на борт достаточный запас питьевой воды и бачка (термосов) буфета.

 

Хвостовой отсек фюзеляжа

 

6. Осмотреть отсек, нет ли повреждений, посторонних предметов и скопления воды или снега.

Правая сторона фюзеляжа

 

7. Осмотреть обшивку, нет ли наружных поврежде­ний. Проверить, закрыт ли люк унитаза, люк зарядки воздухом и водой туалетной и лючки кассет парашютных ракет.

Хвостовое оперение

8. Осмотреть стабилизатор, киль, рули и триммеры, нет ли наружных повреждений, стоят ли триммеры ней­трально, цел ли колпачок хвостового огня.

При скорости ветра на аэродроме 18 м/сек и бо­лее в процессе приемки самолета от технического соста­ва убедиться, что руль поворота законтрен струбци­ной.

Бели руль поворота не будет законтрен струбциной, техник, обслуживающий самолет, обязан осмотреть уп­равление рулем и записать в наряд на техническое об­служивание, что управление рулем поворота осмотрено и оно мал равно.

Левая сторона фюзеляжа

 

9. Осмотреть обшивку и загрузочные люки багажни­ков Она грузовых самолетах — грузовую дверь), нет ли повреждений.

Левая нижняя часть крыла и центроплана

 

10. Осмотреть выводы дренажных трубок бензобаков, убедиться в отсутствии их повреждений и загрязнений и в снятии пробок с дренажных трубок. Убедиться в сня­тии заглушек с выхлопных труб и патрубков противообледенительной системы.

Осмотреть обшивку, переднюю кромку крыла, закры­лок и элерон, нет ли наружных повреждений. Удостове­риться в надежности закрытия крышек смотровых лючков и в целости посадочной фары.

Проверить предъявленный технической бригадой отстой, слитый из бензобаков. Убедиться, что сливные краны закрыты и законтрены.

Воздушный винт левого двигателя

 

11. Осмотреть воздушный винт и отеплитель, нет ли к наружных повреждений.

Капоты левого двигателя

12. Проверить (при снятом чехле), нет ли течи масла

бензина из-под капотов, правильно ли закрыты замки капотов.

 

Левая установка шасси отсек

 

13. Убедиться вотсутствии наружных повреждений колес и покрышек и в случае сомнений в правильности зарядки пневматикою колес (по обжатию) проверить давление в пневматиках.

14 Осмотреть амортстойку, нет ли течи жидкости из-под уплотнений поршня, зарядных штуцеров, шлангов и трубопроводов тормозной системы. Убедиться в правильности зарядки амортстойки по ее осадке. 14. Убедиться в отсутствии следов течи бензина, масла и АМГ-10 на обшивке створок шасси. Открыть створки шасси, осмотреть агрегаты и трубопроводы систем, убедиться в отсутствии течи, а также в отсутствии загрязнений замков шасси. Закрыть створки шасси.

Левая верхняя часть крыла

центроплана

 

15. Осмотреть обшивку и обтекатели выхлопных труб, убедиться в отсутствии наружных повреждений. Прове­рить, плотно ли закрыты все лючки. Проверить по мерной линейке, предъявленной техсоставом, количество масла в баке. Убедиться в правильности закрытия крышки заливной горловины маслобака и контровки винта заливной горловины с мерной линейкой.

Убедиться в правильности закрытия заливных горловины бензобаков и их контровки.

Примечание. Закрытие заливных горловин и их контровка осуществляется технической бригадой.

 

Передняя установка шасси и отсек

16. Убедиться в отсутствии наружных повреждений колеса и покрышки, a случае сомнений в правильности зарядки пневматика (по его обжатию) проверить давление в пневматике.

Осмотреть амортстойку, нет ли течи жидкости из-под уплотнений поршня и зарядных штуцеров. Убедиться в правильности зарядки амортстойки по ее осадке, а демпферов по контрольным штырям.

17. Открыть задние створки,, осмотреть агрегаты, тру­бопроводы и шланги, нет ли течи из соединений гидро­системы. Убедиться в отсутствии загрязнений замков переднего шасси. Закрыть створки.

 

Носовая часть фюзеляжа

 

18. Осмотреть обшивку и стекла рулежных фар, нет ли наружных повреждений, закрыт ли носовой люк.

Проверить, закрыты ли смотровые люки.

 

Правая верхняя часть крыла, правая ВМУ, правая установка шасси, правая нижняя часть крыла и центроплана

 

Проверку производить в объеме, указанном для соответствующих левых частей.

 

Служебный отсек и кабины экипажа

 

19. Осмотреть астролюк, убедиться в надежности его закрытия замками.

20. Убедиться в правильности установки рукоятки распределительного крана противопожарной системы, который всегда должен находиться в положении «на пра­вый двигатель». Проверить по манометрам давление в огнетушителях ОС-8.

21. Убедиться по меткам на трафарете масломерного стекла гидробака, что уровень жидкости в баке находит­ся в необходимых пределах в соответствие с окружающей температурой и давлением в системе.

22. Дать наземному составу указание подключить к электросети самолета аэродромный источник электро­энергии.

 

 

Напряжение в бортсети от аэродромного питания при включенной нагрузке 12 а должно быть: в случае приме­нения в качестве аэродромного источника электроэнер­гии аккумуляторов — не ниже 24 в, в случае применения мотор-генераторного агрегата — не ниже 27,5 в.

23. Поочередным кратковременным включением (при снятых чехлах ВМУ) проверить действие электромеха­низмов: юбок капотов, створок маслорадиаторов, пылефильтров, подкачивающих бензонасосов (БЦН), засло­нок противообледенительной и отопительной систем, а также проверить работу электрообогревателей туалета и кабины пилотов, электровентиляторов экипажа и элект­рообогрева лобовых стекол,

24. Перед ночным полетом кратковременным включе­нием проверить исправность освещения приборов, обору­дования, кабин и моторных установок, исправность ру­лежных и посадочных фар и аэронавигационных огней. Проверить, есть ли на борту сигнальные ракеты, сиг­нальный пистолет и переносная лампа.

25. Включить питание электроприборов выключате­лем на электрощитке пилотов и убедиться в исправно­сти действия приборов. Убедиться в исправности обо­грева приемников ПВД и ТП-156.

26. Проверить по указателям бензиномеров и масломеров количество заправленного топлива и масла. Сли­чить показания масломеров с данными, полученными при проверке количества масла в баках мерными линей­ками, и показания топливомеров с фактической заправ­кой топливозаправщиком. При этом убедиться, что ко­личество топлива и масла соответствует полетному за­данию.

27. Нажатием кнопки проверки пожарной сигнализа­ции убедиться в ее исправности.

28. Расстопорить рули и элероны. Проверить дейст­вие рулей, элеронов и триммеров руля высоты, нет ли заеданий и тугого хода, а также убедиться в правильно­сти отклонения рулей и элеронов. Проверить сигнали­зацию триммеров рулей и элерона при нейтральном положении триммеров.

29. Нажать на тормозные педали и убедиться, что давление в тормозах в пределах установленных норм.

30. Проверить состояние лобовых и боковых стекол. Кратковременным включением проверить работу обоих стеклоочистителей (3—5 взмахов резиновых ще­ток),

31. В случае если самолет оборудован кислородной системой:

— проверить зарядку кислородом бортовых и пере­носных баллонов и при необходимости дозарядить их да давления 30 кг/см2-,

— убедиться в работоспособности комплектов КП-24 и КП-32;

— проверить комплектность и исправность кислород­ных масок. 32. После окончания осмотра самолета и устранения обнаруженных неисправностей оформить приемку само­лета от технической бригады, подготовить к запуску, за­пустить и опробовать двигатели.

Примечания: 1. Приемку самолета производить только по­сле полного окончания технического обслуживания и подписания карты-наряда инженером (начальником смены), выпускающим са­молет.

2. Подготовка двигателей к запуску (подогрев двигателей, маслорадиаторов и маслобаков) в начале летного дня производится АТБ (НАС аэропорта, авиаподразделения). Экипажем про­веряется работа двигателей лишь перед выруливанием самолета на старт.

 

33. Перед запуском двигателей проверить на­дежность закрытия люков багажников и входной двери.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.