Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-16 | 914 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание № 1. Решите ситуационные задачи.
Задача № 1
Ребенку 6 дней, девочка, масса тела при рождении 2200 гр., длина 45 см. Медсестра при утреннем обходе отметила у неё отек грудных желез, выделение из них секрета, напоминающего молозиво. Изменений кожи над железами не отмечено.
Задания:
1. Проанализируйте состояние ребенка.
________________________________________________________
2. Что это может быть?________________________________
3. Достаточная ли масса тела у ребенка?_____________________________________
4. Какая информация Вас еще интересует?____________________________________
5. Какая тактика медсестры при данном состоянии.
_______________________________________________________________________________
Задача № 2
Ребенку 3 дня, мальчик. Масса тела при рождении 3540 гр., длина 51 см. При проведении утреннего туалета новорожденного медсестра обнаружила у ребенка гнойное отделяемое из глаз.
Задания:
1. О каком состоянии (заболевании) можно подумать?
________________________________________________________
2. Какие обследования необходимо провести ребенку?
________________________________________________________
3. Как ухаживать за ребенком?
________________________________________________________
Задача № 3
Новорождённый родился у здоровой матери, роды физиологические, вес при рождении 3300г. На 5-е сутки при выписке вес 3200 г.
Задания:
1.Какова потеря веса у ребёнка?
_________________________________________________________
2.Ваш предположительный сестринский диагноз?
_________________________________________________________
3.Дайте рекомендации матери по уходу за ребенком:
________________________________________________________
Задача № 4
Новорожденный ребенок, девочка, 5 дней. От первой беременности, протекавшей с легким токсикозом в 1-й половине. Срочные роды. Масса тела при рождении 3100 г, длина тела 51 см. Оценка по шкале Апгар8/9 баллов. Закричала сразу, к груди приложена через 2 часа после рождения. Состояние за время наблюдения в последующие дни жизни удовлетворительное. Первые дни теряла в массе, масса тела на 4-е сутки составила 2950 г. На 5-е сутки появилось нагрубание молочных желез.
|
При осмотре на 5-й день жизни состояние удовлетворительное, сосет хорошо, активна, масса тела 3000 г, физиологические рефлексы вызываются, мышечный тонус удовлетворительный. Кожные покровы розовые, на коже лица, больше на крыльях носа, переносице, имеются беловато-желтоватые мелкие узелки, на коже груди и живота – крупнопластинчатое шелушение. Молочные железы увеличены с обеих сторон до 2 см, при надавливании выделяется бело-молочная жидкость; пупочная ранка чистая. В легких дыхание пуэрильное, сердечные тоны отчетливые. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см, умеренной плотности, селезенка не пальпируется. Стул с непереваренными комочками, прожилками слизи.
Задание:
1. Какие пограничные состояния наблюдаются у данного ребенка?
________________________________________________________
2.Почему отмечалось падение веса в первые дни жизни?
______________________________________________________
3.Чем объяснить нагрубание молочных желез? Необходим ли осмотр хирурга?
_________________________________________________________________
4.Чем обусловлено наличие крупнопластинчатого шелушения? Необходим ли осмотр дерматолога?
________________________________________________________
5.С чем связано изменение характера стула?
________________________________________________________
6.Назовите комплекс мероприятий по уходу и режиму, необходимых при выявленных пограничных состояниях.
_______________________________________________________
7.Как следует кормить этого ребенка?
_____________________________________________________
Задание № 2. Определите чаще всего используемые препараты по уходу за пупочной ранкой у новорожденного ребенка.
1 2 3 4 5
__, __, __. |
Задание № 3. Соберите аптечку для новорожденного ребенка, запишите в таблицу название содержимого и его назначение.
|
№п/п | Наименование | Назначение |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
10. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15 |
Задание № 4. Решите ситуационную задачу:
Задача № 1
Вы – медицинская сестра детского отделения перинатального центра. К выписке домой готовится молодая мама с 5 -дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша.
Задание:
Научите маму правилам и последовательности проведения утреннего туалета новорожденного ребенка. Напишите алгоритм проведения утреннего туалета новорожденного ребенка.
1.………………………………………………………………………
2.………………………………………………………………………
3.………………………………………………………………………
4.………………………………………………………………………
5.………………………………………………………………………
6.………………………………………………………………………
7.………………………………………………………………………
8.………………………………………………………………………
9.………………………………………………………………………
10………………………………………………………………………
Задача № 2
Вы – медицинская сестра детского отделения перинатального центра. К выписке домой готовится молодая мама с 4- дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за пупочной ранкой в домашних условиях.
Задание:
Научите маму правилам последовательно обрабатывать пупочную ранку новорожденному ребенку. Напишите алгоритм обработки пупочной ранки новорожденного ребенка.
1………………………………………………………………………..
2………………………………………………………………………..
3………………………………………………………………………..
4………………………………………………………………………..
5………………………………………………………………………...
6……………………………………………………………………….
.7………………………………………………………………………..
8………………………………………………………………………..
9………………………………………………………………………...
10……………………………………………………………………….
Задание № 5. Заполните таблицу оценки новорожденного ребенка по шкале Апгар.
Признаки | |||
Частота сердцебиений | |||
Дыхание | |||
Мышечный тонус | |||
Реакция на раздражение крыльев носа | |||
Цвет кожи |
|
Задание № 6. Дополните ниже приведенные утверждения.
1. Реактивная краснота кожи, возникающая после удаления первородной смазки, называется________________________________________________________________
2. Причиной физиологической желтухи у новорожденного является _________________________________________________________________________
3. К признакам полового криза у новорожденного ребенка относят___________________________________________________________________
4. Интранатальный период - это период от начала родовой деятельности до_______________________________________________________________________
5. После рождения ребенка температура тела _________________________________
6. Первородное молоко- это______________________________________________________
7. Гипогалактия - это______________________________________________________________
К лабораторному занятию № 3
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!