Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный.

2017-10-16 786
Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание № 1. Изучив теоретический материал, заполните таблицу:

Периоды детского возраста Длительность периода Мероприятия, проводимые медсестрой в этом периоде.
1.    
2.      
3.    
4.      
5.    
6.      
7.    
8.      

 

Задание № 2. Закончите определения.

Периоды детского возраста-………………………………………………………………………….

Антенатальный период- …………………………………………………………………….........

Патронаж-…………………………………………………………………….......

Антенатальная охрана плода - ………………………………………………………………………….

Анамнез- ………………………………………………………………………….

Тератогенные факторы-………………………………………………………………………….

 

Задание № 3. Заполните схему.

ПАТРОНАЖИ
 
 
 
 

 


Задание № 4. Составьте глоссарий.

Питание -

Диета-

Режим-

Витамины -

Гиповитаминоз -

Рациональное питание -

Поливитаминные препараты-

Задание № 5. Заполните таблицу факторов, влияющих на развитие плода и ребенка.

Внутриутробный период Интранатальный период
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.

Задание № 6. По предложенному плану составьте беседу о питании беременной женщины.

Питание беременной женщины.

Питание-процесс поступления в организм веществ, необходимых для________________________________

Питание беременной женщины должно включать ______________________________________________ Рациональное питание играет большую роль в жизни беременной женщины, так как оказывает решающее влияние на развитие плода. В первой половине беременности диеты не___________, но исключают ­­­­­­­­­­­­­_______________. В этом периоде важно предусмотреть достаточное разнообразие ___________________. Во второй половине беременности необходимо учитывать физиологические особенности организма. В это время возникает повышенная потребность в ___________. Из белковых продуктов предпочтение следует отдавать____________________________ _______________________________________________________ Количество углеводов в питании при беременности зависит от массы тела. При нормальном весе допускается употребление ____ углеводов в день, при избыточной массе тела - только 300 г. Жиры рекомендуется включать в рацион в количестве 100-110 г в сутки. Из них предпочтительнее _______________________. Во второй половине беременности следует несколько ограничить количество поваренной соли (до 5-8 г в сутки) и снизить количество потребляемой воды до ______________. В питании обязательно должны присутствовать витамины А,С,D,Е и группы В. Витамин А нужен для _______________________________. Витамин С требуется для ____________. Витамин D регулирует _________________ поэтому он необходим для профилактики ___________. Витамин Е для сохранения _____________________. Поэтому во время беременности врачи рекомендуют принимать комплексные ______________________. Для беременной необходимо четырех разовое питание с интервалом ________. Во второй половине дня лучше принимать пищу до ______ часов, и за ____ до сна.

 

Задание № 7. Решите ситуационную задачу и заполните схему первого и второго дородового патронажа.

Задача

Посещение беременной женщины на дому. Беременная женщина в возрасте 25 лет, работает в прокуратуре, юристом. Беременность вторая, 34 недели. Первая беременность - роды в срок, роды протекали без осложнений, ребенок здоров. Живет в благоустроенной 3-х комнатной квартире, комнаты светлые, уютные. Полноценная, здоровая семья. На момент посещения фельдшером самочувствие беременной удовлетворительное. Настоящая беременность протекает без осложнений. Хронические заболевания у беременной отсутствуют. Режим дня соблюдает. Витамин D не принимает. Для рождения ребенка подготовлено: предметы ухода и аптечка. Школу матери при женской консультации не посещает. Читает литературу по воспитанию грудного ребенка - журнал «Лиза».

Задание:

1.Дайте рекомендации по подготовке к рождению ребенка.

2.Заполните схему дородового патронажа первого и второго посещений.

Дородовой патронаж

1-е посещение __________ недель Дата______________________

Возраст____________ адрес________________________________

Место работы____________________________________________ должность_____________

Какая по счету беременность ________сколько месяцев____ самочувствие____________________________________________

Чем закончились предыдущие беременности: родами в срок_______преждевременными__________ абортом________ Родилось детей живыми_________

мертвыми________ кол-во детей в семье_____ в возрасте от______ до______

жилищные условия: площадь__________ кв. метров, светлая, темная, сухая, сырая_______________

живет_____________ человек, из них ______________детей. Больных туберкулезом в семье, в квартире нет, есть, кто______________________________

Санитарное состояние жилища_______________________

Как протекает беременность__________________________

Режим беременной (питание, отдых, прогулки, гимнастика)__________________________________________

Принимает ли витамин «Д», рыбий жир______________________

Что подготовлено для ребенка______________________________

Посетила ли мать занятия в «школе материнства»______________

сколько раз посетила «школу материнства» при женской консультации_____________________.

Имеет ли литературу по воспитанию грудного ребенка: да, нет_______.

Даны советы и проведена беседа на тему: ________________________________________________________

 

Медицинская сестра ______________________

 

Дородовый патронаж

2- посещение «_____________» ________________________20_____г.

С какого времени в дородовом отпуске____________ Предполагаемый срок_____________

Самочувствие беременной______________________________________________

Перенесенные острые заболевания в 1-й и 2-й половине беременности_______________________

Обострение хронических заболеваний в 1-й и 2-й половине беременности_____________________________

Какие лекарственные препараты принимала:______________________________________________

Режим:__________________________________________________

Сбалансированность пищевого рациона: __________________________________________

Личная гигиена беременной: ____________________________________________________

Прослушала курс лекций в «Школе материнства»: ДА, НЕТ, ЧАСТИЧНО

С матерью проведены беседы:__________________________________________________

Молочные железы осмотрены: ДА, НЕТ

Форма сосков: нормальная, плоские, втянутые, длинные.

 

Медицинская сестра_________________

 

Задание № 8. Расположите возрастные периоды по порядку.

1. Зрелый возраст; 2. Раннее детство; 3. Преклонный возраст; 4. Старческий возраст; 5. Грудной период;   6. Юношеский период; 7. Подростковый период; 8. Детство; 9. Период новорожденности.  

 

,___,___,___,___,___,___,___,___,___,

 


Задание № 9. Установите правильную последовательность действий медсестры в первичном туалете новорожденного.

 
 

 


 

 
 


 
 
 


 
 

 

__, __, __, __, __, __, __, __, __, __,__,


Задание № 10. Дайте характеристику новорожденному ребенку.

 

1. Новорожденный ребенок ………………………………………………………………………….

2. Кожные покровы

…………………………………………………….……………………

3.Костно-мышечная система

………………………………………………………………

4. Дыхательная система.

………………………………………………………………………….

5.Сердечно-сосудистая система.

………………………………………………………………………….

6. Пищеварительная система.

………………………………………………………………………….………………………

 

7. Нервная система.

………………………………………………………………………….…………………………

 

 

Задание № 11. Подберите препараты для ухода за новорожденным из предложенных и запишите их.

Для обработки пупочной ранки: ………………………………….

Для обработки глаз новорожденных:……………………………….

Для профилактики офтальмобленорреи:……………………………

Для проведения гигиенической ванны …………………………….

Для обработки складок……………………………………………...

 

Банк препаратов: 1% раствор бриллиантовой зелени, 3% перекись водорода, банеоцин, оксолиновая мазь, ихтиоловая мазь, тетрациклиновая мазь, раствор фурацилина 1:5000, эритромициновая мазь, валидол, парацетамол, 5% раствор перманганата калия, римантадин, 5% спиртовой раствор йода, вазелиновое масло, 0,9% хдорид натрия, 30% сульфацил-натрия, корвалол.

 

К лабораторному занятию № 2


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.